Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-7/2022 (5-61/2021;) от 13.12.2021

Дело № 5-7/2022 (5-61/2021)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ишим 17 января 2022 года

Судья Ишимского районного суда Тюменской области Липчинская Ю.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело (5-61/2021) об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Чернышевой Ольги Алексеевны, 19.07.1988 года рождения, уроженки Тюменской области, Ишимского района, с. Гагарино, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: Тюменская область, Ишимский район, с. Гагарино, ул. Новая, д. 1Б, место работы – индивидуальный предприниматель Чернышев Виктор Иванович, должность- главный бухгалтер, состоящей в браке, имеющий на иждивении двух детей, ранее не привлекавшейся к административной ответственности по Главе 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

10 ноября 2021 года должностным лицом, главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в г. Ишиме, Ишимском, Абатском, Викуловском, Сорокинском районах (далее по тексту также – Управление Роспотребнадзора по Тюменской области) в отношении должностного лица - Чернышевой Ольги Алексеевны, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ согласно которому, 07 ноября 2021 года в 11 часов 00 минут, при проведении санитарно-эпидемиологического обследования помещения в целях проверки выполнения индивидуальным предпринимателем Чернышевым Виктором Ивановичем санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, осуществляющему деятельность в магазине «Калинка», расположенном по адресу: Тюменская область, Ишимский район, с. Гагарина, ул. Гагарина, 21/1 в отношении ИП Чернышев В.И. (ИНН 720504759600, ОРГНИП 309720504100031) обнаружены признаки административного правонарушения, выраженные в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенных в период угрозы распространения заболевания (новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019), представляющего опасность для окружающих, в том числе в рамках введенного на территории Тюменской области режима повышенной готовности. Главный бухгалтер ИП Чернышев В.И. – Чернышева Ольга Алексеевна, не обеспечила соблюдение требований законодательства, а именно: отсутствует раковина для мытья рук, отсутствует запас перчаток и масок у продавца, отсутствует наименование кожного антисептика при входе в торговый зал, журнал «обработки поверхностей» и проветривания заполнен заранее за 08.11.2021 год.

11 ноября 2021 года указанный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела направлены в Ишимский районный суд Тюменской области для рассмотрения.

Определением Ишимского районного суда Тюменской области от 01 декабря 2021 года протокол об административном правонарушении и другие материалы дела возвращены в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области для устранения недостатков.

13 декабря 2021 года указанный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела вновь направлены в Ишимский районный суд Тюменской области для рассмотрения.

Привлекаемое лицо Чернышева О.А. в судебном заседании вину признала, в содеянном раскаялась, пояснив, что на момент рассмотрения дела нарушения устранены. Просила суд, в случае назначения ей наказания в виде административного штрафа, снизить его размер ниже низшего предела в связи с тяжелым материальным положением, наличием на иждивении двух несовершеннолетних детей.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с п.п. «м», «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.

В силу вышеуказанной нормы закона Постановлением Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п «О введении режима повышенной готовности» с 18 марта 2020 года на территории Тюменской области введен режим повышенной готовности, которым в том числе введены дополнительные меры, направленные на недопущение распространение инфекции (дополнительные профилактические и противоэпидемические).

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», согласно которых в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должно обеспечиваться выполнение установленных санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов биологических факторов (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные) среды обитания человека и условий его жизнедеятельности (труда, проживания, воспитания, обучения, питания), а также должны своевременно и в полном объеме проводиться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан (п. 5 главы 2).

30 января 2020 года Губернатором Тюменской области (в силу ст. 6 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») утвержден региональный план организационных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в Тюменской области.

В силу пункта 28 и пункта 35 раздела 4 указанного выше плана следует: юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в местах массового скопления людей, мероприятия по усилению режима текущей дезинфекции по режиму вирусных инфекций согласно инструкции применения дезинфицирующих средств. Обеспечить усиление дезинфицирующего режима (проведение текущей дезинфекции поверхностей, обеззараживание воздуха с применением бактерицидных установок, частое проветривание), в соответствии с инструкцией по проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики заболеваний вызванных коронавирусом; обеспечить запас дезинфицирующих средств с учетом объемов и кратности проведения дезинфекционных мероприятий; ввести масочный режим для сотрудников, с обеспечением запаса одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены масок не реже 1 раза в 3 часа).

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Постановлением Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п «О введении режима повышенной готовности» на работодателей независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих деятельность в Тюменской области возложена обязанность, в том числе руководствоваться рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по профилактике новой коронавирусной инфекции.

На основании ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главным государственным санитарным врачом по Тюменской области принято Постановление от 11.04.2020 № 5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области».

Таким образом, санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

В нарушение указанных выше положений действующего законодательства Чернышева О.А., являющаяся главным бухгалтером ИП Чернышев В.И., на которую приказом № 17 от 01.04.2021 года возложен контроль за соблюдением противоэпидемиологических мер в магазине «Калинка», расположенном по адресу: Тюменская область, Ишимский район, с. Гагарино, ул. Гагарина, 21/1, допустила нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для жизни и здоровья окружающих, а именно: отсутствует раковина для мытья рук (п. 16 постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020 г. № 5 (в ред. от 22.04.2020 г.) «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на предприятиях и в организациях Тюменской области»; отсутствует запас перчаток и масок у продавца (п. 18 постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020 г. № 5 (в ред. от 22.04.2020 г.) «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на предприятиях и в организациях Тюменской области»; отсутствует наименование кожного антисептика при входе в торговый зал (п. 7 постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020 г. № 5 (в ред. от 22.04.2020 г.) «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на предприятиях и в организациях Тюменской области»); журнал обработки поверхностей и проветривания заполнен заранее за 08.11.2021 г. (п. 17, 20 постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020 г. № 5 (в ред. от 22.04.2020 г.) «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на предприятиях и в организациях Тюменской области»).

Факт совершения административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 305 от 10 ноября 2021 года (л.д. 2-6); приказом № 98 от 07.11.2021 г. (л.д. 11); актом санитарно-эпидемиологического обследования от 07.11.2021 г. (л.д. 13); протоколом осмотра от 07.11.2021 г. (л.д. 7-10); выпиской ЕГРИП (л.д. 16-19); приказом № 17 от 01.04.2021 года (л.д. 35); приказом от 12.01.2015 г. (л.д. 36); трудовым договором от 12.01.2015 г. (л.д. 37-38); должностной инструкцией главного бухгалтера (л.д. 22-24); договором безвозмездного пользования нежилым помещением от 05.03.2021 г. (л.д. 39-41).

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Учитывая, что все документы составлены лицом, действующим в рамках своих служебных полномочий, судья не находит оснований не доверять представленным доказательствам, не усматривает противоречий, которые могли бы повлечь освобождение Чернышевой О.А. от административной ответственности.

При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 КоАП Российской Федерации могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.

Исследовав и оценив доказательства, совокупность которых является достаточной, считаю доказанной виновность Чернышевой О.А., её действия подлежат квалификации по части 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном, а также устранение допущенных нарушений.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Руководствуясь вышеизложенным и принимая во внимание обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, отсутствие существенных негативных последствий указанного административного правонарушения, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, раскаяние в содеянном, устранение допущенных нарушений, учитывая, что назначение Чернышевой О.А. штрафа в пределах санкции статьи - в размере 50 000 рублей, не соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях - защите законных экономических интересов юридических и физических лиц, общества и государства, установленным в ст. 1.2 КоАП РФ, а также критериям соразмерности и справедливости совершенного административного правонарушения, судья приходит к выводу, что назначение судом административного штрафа, установленного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, может повлечь избыточное ограничение прав лица и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела до 25 000 рублей, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25 000 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░

(░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░)

░/░ 03100643000000016700, ░/░ 40102810945370000060,

░░░ 7203158490, ░░░ 017102101, ░░░ 720301001, ░░░░░ 71705000

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ // ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 14111601061010003140

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 (░░░░░░░░░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 5-7/2022 ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

5-7/2022 (5-61/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Чернышева Ольга Алексеевна
Суд
Ишимский районный суд Тюменской области
Судья
Липчинская Юлия Павловна
Дело на сайте суда
ishimsky--tum.sudrf.ru
13.12.2021Передача дела судье
14.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
13.01.2022Рассмотрение дела по существу
17.01.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
21.01.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
01.02.2022Обращено к исполнению
01.02.2022Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее