Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 июня 2014 года г.
Судья районного суда города Гусева С.Ф.,
при секретаре Янковом Б.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы гражданского дела по заявлению Максименко, заинтересованное лицо: ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала в по Ставропольскому краю, об оспаривании действий (бездействий) бюджетного учреждения,
У С Т А Н О В И Л:
Максименко А.В. обратился в районный суд города с заявлением о признании незаконными действия ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ставропольскому краю по отказу во внесении изменений в сведения государственный кадастр недвижимости по поводу изменения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости, а также обязать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ставропольскому краю внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости в части установления удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером в размере равной удельному показателю рыночной стоимости 418,91 руб.кв.м.
В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, руководствуясь п.2 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ « О государственном кадастре недвижимости» (далее -Закон о кадастре), заявитель обратился в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ставропольскому краю (далее - Кадастровая палата) с запросом о предоставлении сведений в виде кадастрового паспорта, из которого узнал что кадастровая стоимость его участка завышена.
Согласно ч.2 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ « О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет в связи с изменениями уникальных характеристик объектов недвижимости или любых указанных в пунктах 13-20 ч.2 ст.7 настоящего Федерального закона сведений осуществляется на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для осуществления такого учета документов.
В силу п.1 ст. 387 Налогового кодекса РФ, Земельный налог, устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст.394 Налогового кодекса РФ, на все земли: не отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения, землям занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, землям приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства устанавливается земельный налог в размере 1,5%.
На основании п.5 ст.65 Земельного кодекса РФ, для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно статье 390 Налогового кодекса РФ, определено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Согласно п. 1 ст.66 Земельного кодекса РФ, Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.
Усомнившись в достоверности размера кадастровой стоимости земельного участка, в соответствии со ст. 3, Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" заявитель обратился в ООО «Деловой Партнер» для определения реальной рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером.
Из отчета оценщика стало известно, что реальный удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером в размере его равной рыночной стоимости 418,91 руб.кв.м.
Таким образом, отказ во внесении в государственный кадастр недвижимости достоверных сведений о земельном участке с кадастровым номером нарушает права и законные интересы заявителя в качестве законного арендатора участка.
В судебное заседание заявитель Максименко А.В. извещенный о времени и месте слушания дела, не явился, представив в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебное заседание представитель ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ставропольскому краю, действующий на основании доверенности, Мартыненко О.Н. не явился, представил в суд письменный отзыв на заявленные Максименко А.В. требования, где просил о вынесении решения в соответствии с действующим законодательством, а также о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин, юридическое лицо вправе оспорить в суде решения, действия, бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 7 Конституции РФ охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Согласно ч. 1 ст. 15 Конституции РФ, Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. В соответствии с этим конституционным положением судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного правового акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех необходимых случаях применять Конституцию Российской Федерации в качестве акта прямого действия. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 № 8 (ред. От 06.02.200) «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия»).
Судом установлено, что заявитель обратился в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ставропольскому краю с запросом о предоставлении сведений на земельный участок с кадастровым номером 26:32:010105:27.
Согласно ч.2 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ « О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет в связи с изменениями уникальных характеристик объектов недвижимости или любых указанных в пунктах 13-20 ч.2 ст.7 настоящего Федерального закона сведений осуществляется на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для осуществления такого учета документов.
В силу п.1 ст. 387 Налогового кодекса РФ, Земельный налог, устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст.394 Налогового кодекса РФ, на все земли: не отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения, землям занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, землям приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства устанавливается земельный налог в размере 1,5%.
На основании п.5 ст.65 Земельного кодекса РФ, для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно статье 390 Налогового кодекса РФ, определено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Согласно п. 1 ст.66 Земельного кодекса РФ, рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.
Для установления достоверного размера кадастровой стоимости земельного участка, в соответствии со ст. 3, Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" заявитель обратился в ООО «Деловой Партнер» для определения реальной рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости.
Из отчета оценщика следует, что реальный удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером в размере его равной рыночной стоимости составляет 418,91 руб. кв.м.
Таким образом, отказ во внесении в государственный кадастр недвижимости достоверных сведений о земельном участке с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости, нарушает права и законные интересы заявителя в качестве собственника земельных участков.
В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10.02.2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», в случае удовлетворения заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, в резолютивной части решения суда необходимо указать либо на признание незаконным решения и в необходимых случаях на принятие в установленный судом срок мер для восстановление в полном объеме нарушенных прав и свобод заявителя или устранения препятствий к их осуществлению, либо на признание незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган или должностное лицо обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия.
Исследовав все обстоятельства дела в совокупности с представленными письменными материалами, суд приходит к выводу, что в ходе рассмотрения дела незаконность действий (бездействий) ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ставропольскому краю, выразившихся в отказе внести в сведения ГКН удельный показатель рыночного размера кадастровой стоимости указанных выше земельных участков, установлена, в связи с чем, заявление Максименко А.В. подлежит удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 258 ГПК РФ, суд, признав, заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав или свобод гражданина, или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Поскольку, суд признал незаконными действия (бездействия) ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ставропольскому краю, в связи с чем, считает необходимым обязать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ставропольскому краю устранить допущенные нарушения прав Максименко А.В.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Максименко – удовлетворить.
Установить удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером в размере равной удельному показателю рыночной стоимости 418, 91 руб./м2.
Обязать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ставропольскому краю внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости в части установления удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером в размере равной удельному показателю рыночной стоимости 418,91 руб.кв.м.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в краевой суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение отпечатано в совещательной комнате.
Судья С.Ф.Гусева