Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-335/2019 от 24.04.2019

185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33 Дело № 5-335/2019-8

УИД 10RS0011-01-2019-004308-67

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 мая 2019 года город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен Ирина Александровна при секретаре Кожухаревой Ю.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Индивидуального предпринимателя Трофимова Романа Владимировича (далее – ИП Трофимов Р.В., привлекаемое лицо), <данные изъяты>,

установил:

11 марта 2019 года в период времени с 10.45 до 12.00 часов в кафе-пекарне «Хлеб в тандыре», Bakery, расположенном по адресу: <адрес> ИП Трофимов Р.В. при осуществлении деятельности по оказанию услуг общественного питания в нарушение положений ст.11, п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не обеспечил выполнение требований п.п. 2.4, 3.14, 4.4, 4.5, 4.6, 8.19, 12.2, 12.3, 14.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.п. 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий», п. 2.3 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», п.п. 2.2., 3.5 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющим эпидемиологическое и санитарно-гигиенической значение», а именно:

1) не обеспечил организацию и проведение производственного контроля с момента начала осуществления деятельности и при осуществлении деятельности, в том числе посредством проведения лабораторных исследований объектов производственного контроля;

2) туалет для персонала и посетителей совмещен;

3) не обеспечил условия для обработки куриного яйца, используемого для приготовления блюд (отсутствовали промаркированные емкости для обработки яйца куриного, хранение кассет осуществляется в производственном помещении, отсутствовало дезинфицирующее средство для обработки яйца куриного);

4) не обеспечил организацию и проведение мероприятий по дератизации и дезинсекции с момента начала осуществления деятельности и при осуществлении деятельности;

5) отсутствуют локальные вытяжные системы над оборудованием, являющимся источниками выделения влаги и тепла (в цехе по выпечке хлеба над двухсекционной моечной ванной не оборудована локальная вытяжная система; в цехе по выпечке кулинарных изделий с начинками над двухсекционной моечной ванной и над расстоечным шкафом не оборудованы локальные вытяжные системы);

6) отсутствует контроль за эксплуатацией и эффективностью работы вентиляционной системы.

В судебном заседании Трофимов Р.В. вину в совершенном правонарушении признал, пояснил, что в настоящее время выявленные нарушения частично устранены.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Мартынов И.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просил привлечь ИП Трофимова Р.В. к административной ответственности, назначив наказание в виде предупреждения.

Потерпевшая Ульянова Д.Ф. в судебное заседание не явилась, извещена о времени, дате и месте рассмотрения дела.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях ИП Трофимова Р.В. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его вины в совершении административного правонарушения по следующим основаниям.

Статьей 6.6. КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

На основании ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Согласно п.14.1 СП 2.3.6.1079-01 во всех организациях, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль. Производственный контроль осуществляется в соответствии с санитарными правилами СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

В соответствии с п.2.1 СП 1.1.1058-01 производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Из положений п. 2.3 СП 1.1.1058-01 следует, что объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны, оборудование, транспорт, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления.

Согласно п. 2.4 СП 1.1.1058-01 производственный контроль включает, в том числе: осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации.

В соответствии с п. 2.5 СП 1.1.1058-01 номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания. Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.

Согласно п. 2.6 СП 1.1.1058-01 программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Из положений п.2.7 СП 1.1.1058-01 следует, что мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица, индивидуальные предприниматели.

Порядок и объем проводимых лабораторных и инструментальных исследований устанавливаются юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивающим и (или) организующим питание, независимо от форм собственности, профиля производства, в соответствии с рекомендуемой номенклатурой, объемом и периодичностью проведения лабораторных и инструментальных исследований (приложение 12 настоящих санитарных правил).

В соответствии с п.п. 12.2, 12.3 СП 2.3.6.1079-01 в организациях общественного питания мероприятия по дезинсекции и дератизации проводятся постоянно и регулярно в установленном порядке. Методика, кратность и условия проведения дезинсекционных и дератизационных работ регламентируются гигиеническими требованиями, предъявляемыми к проведению дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных работ.

Согласно п. 2.3 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» на объектах и на транспорте, имеющих особое эпидемиологическое значение, юридическими и физическими лицами должны проводиться систематические или экстренные дератизационные мероприятия. В рекреационных зонах населенного пункта, природных и антропургических очагах в течение года должны проводиться систематические дератизационные мероприятия, в весенний и осенний периоды, экстренные мероприятия - по эпидемическим и санитарно-гигиеническим показаниям, определяемым органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Объектами, имеющими особое эпидемиологическое значение, являются в том числе: предприятия пищевой промышленности, общественного питания и организации торговли продовольственными товарами.

В силу п.п. 2.2, 3.5 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющим эпидемиологическое и санитарно-гигиенической значение» дезинсекция проводится в производственных, жилых и общественных зданиях, помещениях, сооружениях, на транспорте, на территориях городских и сельских поселений, прилегающих к ним участках открытой природы, включая водоемы, места естественного обитания членистоногих, а также в очагах инфекционных болезней, где имеются условия для их возникновения, поддержания или распространения. Кратность плановых обследований на заселенность членистоногими объектов, указанных в пункте 2.2 Санитарных правил, должна составлять не менее 2 раз в месяц, для других объектов - 1 раз в месяц (в местах общего пользования многоквартирных домов, общежитий), в очагах инфекционных и паразитарных заболеваний, а также анофелогенных водоемов - 1 раз в неделю, открытых территорий - 1 раз в месяц.

На основании п.3.14 СП 2.3.6.1079-01 все стационарные организации общественного питания оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей. Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается.

В соответствии с п. 8.19. СП 2.3.6.1079-01 в организациях общественного питания обработка яйца, используемого для приготовления блюд, осуществляется в отведенном месте специальных промаркированных емкостях в следующей последовательности: теплым 1 - процентным раствором кальцинированной соды, 0,5 - процентным раствором хлорамина или другими разрешенными для этих целей моющими и дезинфицирующими средствами, после чего ополаскивают холодной проточной водой. Чистое яйцо выкладывают в чистую промаркированную посуду. Хранение необработанных яиц в кассетах, коробах в производственных цехах не допускается.

В соответствии с п. 4.5 СП 2.3.6.1079-01 в организациях общественного питания оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла, газов, оборудуются локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения.

В соответствии с п. 4.4 СП 2.3.6.1079-01 производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил.

Согласно п. 4.6 СП 2.3.6.1079-01 в организациях общественного питания устройство и оборудование выбросов систем местной вытяжной вентиляции не должны влиять на ухудшение условий проживая и пребывания людей в жилых домах, помещениях и зданиях иного назначения. Система вытяжной вентиляции организаций, расположенных в зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 метра.

В соответствии с п. 2.4 СП 2.3.6.1079-01 при проектировании, строительстве новых и реконструкции действующих организаций с учетом вырабатываемого ассортимента продукции следует руководствоваться действующими строительными нормами, нормами технологического проектирования организаций общественного питания, а также требованиями настоящих Правил.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило обращение жильца дома <адрес> на ухудшение условий проживания, связанных с деятельностью кафе-пекарни «Хлеб в тандыре» Bakery, по адресу: <адрес>

В ходе осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений на праве аренды (договор аренды от 01.01.2019), проведенному 11 марта 2019 года в период времени с 10 часов 45 минут по 12 часов 00 минут, было установлено, что в кафе осуществляется деятельность по предоставлению услуги питания, в том числе по изготовлению хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий.

При осуществлении деятельности по оказанию услуг общественного питания ИП Трофимовым Р.В. установлены нарушения вышеуказанных требований: не обеспечена организация и проведение производственного контроля с момента начала осуществления деятельности, и при осуществлении деятельности, в том числе посредством проведения лабораторных исследований объектов производственного контроля; туалет для персонала и посетителей совмещен; не обеспечены условия для обработки куриного яйца, используемого для приготовления блюд (отсутствовали промаркированные емкости для обработки яйца куриного, хранение кассет осуществляется в производственном помещении, отсутствовало дезинфицирующее средство для обработки яйца куриного); не обеспечена организация и проведение мероприятий по дератизации и дезинсекции с момента начала осуществления деятельности и при осуществлении деятельности; отсутствуют локальные вытяжные системы над оборудованием, являющимся источниками выделения влаги и тепла (в цехе по выпечке хлеба над двухсекционной моечной ванной не оборудована локальная вытяжная система; в цехе по выпечке кулинарных изделий с начинками над двухсекционной моечной ванной и над расстоечным шкафом не оборудованы локальные вытяжные системы); отсутствует контроль за эксплуатацией и эффективностью работы вентиляционной системы.

Указанные обстоятельства и виновность ИП Трофимова Р.В. в совершении административного правонарушения привлекаемым лицом не оспариваются и подтверждаются исследованным в судебном заседании протоколом об административном правонарушении, который существенных недостатков не имеет и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протоколом опроса потерпевшего, протоколами осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений от 11 марта 2019 года, 22 марта 2019 года, а также иными письменными материалами дела.

Представленные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины ИП Трофимова Р.В. в совершении административного правонарушения.

Неисполнение привлекаемым лицом возложенных на него обязанностей по организации производственного контроля и проведению лабораторных исследований в отношении предлагаемой к реализации населению пищевой продукции собственного производства повлекло нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства в области организации питания населения в специально оборудованных местах, за что предусмотрена административная ответственность.

Действия привлекаемого лица подлежат квалификации по ст.6.6 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Доказательств, подтверждающих, что привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры по недопущению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, материалы дела не содержат, а выявленное административное правонарушение свидетельствует о виновном характере действий правонарушителя.

Обстоятельств, исключающих ответственность, в том числе ввиду малозначительности содеянного, не установлено.

В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 № 316-ФЗ, вступившим в действие с 4 июля 2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1.

В силу части 1 указанной статьи, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП Трофимов Р.В. включен в указанный реестр и отнесен к категории "Малое предприятие".

В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, ИП Трофимов Р.В. к административной ответственности на момент выявления правонарушения ранее не привлекался, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий. К смягчающим обстоятельствам судья относит признание вины, отягчающих обстоятельств не усматривает.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение привлекаемого лица, полагаю возможным назначить ИП Трофимову Р.В. административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст.4.1.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Индивидуального предпринимателя Трофимова Романа Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Судья И.А.Сааринен

5-335/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Трофимов Роман Владимирович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Сааринен И.А.
Статьи

КоАП: ст. 6.6

Дело на сайте суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
24.04.2019Передача дела судье
26.04.2019Подготовка дела к рассмотрению
16.05.2019Рассмотрение дела по существу
20.05.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.05.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.05.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
04.06.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
05.06.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее