Дело № 2а-4198/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 мая 2016 года Коминтерновский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Л.В. Анисимовой,
при секретаре В.А. Старченковой,
с участием представителя административного истца Инспекции ФНС России по Коминтерновскому району города Воронежа (ФИО)7, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Коминтерновскому району города Воронежа к Мамаеву П.Н. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району города Воронежа обратилась в суд с административным исковым заявлением к П.Н. Мамаеву, в котором просила взыскать задолженность по уплате транспортного налога за 2014 год в размере 57 990 рублей, пени за период с 12.09.2015 года по 09.10.2015 года в размере 1 471 рубль 92 копейки, задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 295 рублей. В обоснование требований указано, что ответчик является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Ответчику направлялись уведомления об уплате налога, которые были оставлены им без исполнения. В связи с неуплатой налогов в установленный законом срок в отношении ответчика были выставлены соответствующие требования об уплате налога. Поскольку до настоящего времени задолженность не погашена, истец обратился в суд с настоящим административным иском.
В судебном заседании представитель административного истца Инспекции ФНС России по Коминтерновскому району города Воронежа (ФИО)7, действующий на основании доверенности, поддержал исковые требования, просил их удовлетворить в полном объёме.
Административный ответчик П.Н. Мамаев в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещён надлежащим образом, извещение вернулось в суд с отметкой «истёк срок хранения». Согласно ч. 2 ст. 100 КАС РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.
На основании ст. 57, ч. 3 ст. 75 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.
В соответствии с абз. 1 ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ (абз. 1 ст. 357 НК РФ).
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подп. 1.1 п. 1 ст. 359 НК РФ), как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 362 НК РФ).
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено ст. 362 НК РФ (абз. 1 п. 2 ст. 362 НК РФ).
Согласно ч. 4 ст. 2.1 Закона Воронежской области от 27.12.2002 года № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления.
В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ (ст. 400 НК РФ).
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (п. 1 ст. 401 НК РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 402 НК РФ.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 01.01.2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений ст. 5 НК РФ.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 ст. 402 НК РФ, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абз. 3 п. 1 ст. 402 НК РФ (п.п. 1, 2 ст. 402 НК РФ).
Согласно п. 2 Решения Воронежской городской Думы от 26.10.2005 года № 165-II «О налоге на имущество физических лиц» (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) утверждены ставки налога на имущество физических лиц (жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи, иные строения, помещения и сооружения, доли в праве общей собственности на вышеперечисленное имущество) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения согласно приложению.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013 года (ст. 404 НК РФ).
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных ст. 408 НК РФ (п. 1 ст. 408 НК РФ)
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п.п. 1, 2 ст. 409 НК РФ).
Из материалов дела следует, что административный ответчик является владельцем транспортных средств: Форд 222, 115 л.с., государственный регистрационный знак (№) (12 месяцев владения), Форд 222, 115 л.с., государственный регистрационный знак (№) (12 месяцев владения), Ниссан Альмера Классик, 107 л.с., государственный регистрационный знак (№) (12 месяцев владения), ГАЗ 322132, 107 л.с., государственный регистрационный знак (№)12 месяцев владения), ГАЗ 32212, 106 л.с., государственный регистрационный знак (№) (12 месяцев владения), ГАЗ 322132, 107 л.с., государственный регистрационный знак (№) (12 месяцев владения), Тойота Highlander, 273 л.с., государственный регистрационный знак (№) 36 (3 месяца владения), Форд 222702, 115 л.с., государственный регистрационный знак (№) (12 месяцев владения), Порше Cayenne, 290 л.с., государственный регистрационный знак (№) 36 (1 месяц владения), БМВ 5201, 184 л.с., государственный регистрационный знак (№) (10 месяцев владения) (л.д. 14).
Также административному ответчику принадлежит на праве собственности жилое помещение по адресу: <адрес>, инвентаризационной стоимостью 295 243 рубля (12 месяцев владения) (л.д. 13).
Таким образом, с учётом вышеназванных норм права административный ответчик является плательщиком транспортного налога за налоговый период 2014 года и налога на имущество физических лиц за налоговый период 2014 года.
26.03.2015 года в адрес административного ответчика налоговым органом было направлено налоговое уведомление (№) о необходимости уплаты не позднее 01.10.2015 года транспортного налога за 2014 года в размере 57 990 рублей, налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 295 рублей. Налоговое уведомление до настоящего времени оставлено без ответа.
Как установлено п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Пеней признается установленная ст. 75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п.п. 1–5 ст. 75 НК РФ).
В этой связи налоговым органом был произведен расчет пени, величина которой по транспортному налогу за период с 12.09.2015 года по 09.10.2015 года составила 1 471 рубль 92 копейки (л.д. 17).
Ввиду неисполнения обязанности по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, 16.10.2015 года налоговым органом в порядке, предусмотренном абз. 3 ч. 1 ст. 45 НК РФ, было направлено требование (№) об уплате налогов, пени по состоянию на 09.10.2015 года (л.д. 15), что подтверждается списком заказных почтовых отправлений от 16.10.2015 года (л.д. 16).
Данное требование также не исполнено административным ответчиком; доказательств обратного суду не предоставлено.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных ст. 48 НК РФ.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В ходе судебного разбирательства установлено, что административным истцом шестимесячный срок предъявления административного искового заявления в суд не пропущен, так как срок исполнения требования (№) об уплате налогов, пени установлен до 23.11.2015 года, а иск предъявлен 05.04.2016 года.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Совокупностью представленных по делу доказательств, оцененных судом по правилам ст. 84 КАС РФ, требования налогового органа подтверждены.
Административный ответчик возражений на иск и доказательств в обоснование возражений относительно взыскания задолженности по налогам суду не представил, размер пени не оспорил.
При указанных обстоятельствах, административное исковое заявление Инспекции ФНС России по Коминтерновскому району города Воронежа подлежит удовлетворению в полном объёме.
В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В этой связи государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика с учётом требований подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ в размере 1 992 рубля 70 копеек, исходя из удовлетворенных имущественных требований и следующего расчёта: (59 756,92 – 20 000) * 3% + 800.
Руководствуясь статьями 175–180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Коминтерновскому району города Воронежа к Мамаеву П.Н. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени, удовлетворить.
Взыскать с Мамаева П.Н., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, место рождения <адрес>, в доход бюджета задолженность по уплате транспортного налога за 2014 года в размере 57 990 рублей, пени за период с 12.09.2015 года по 09.10.2015 года в размере 1 471 рубль 92 копейки, задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 295 рублей, а всего 59 756 рублей 92 копейки.
Взыскать с Мамаева П.Н., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, место рождения <адрес>, в доход бюджета государственную пошлину в размере 1 992 рубля 70 копеек.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, через суд, вынесший решение.
Судья: подпись Л.В. Анисимова
Копия верна.
Судья:
Секретарь:
Дело № 2а-4198/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 мая 2016 года Коминтерновский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Л.В. Анисимовой,
при секретаре В.А. Старченковой,
с участием представителя административного истца Инспекции ФНС России по Коминтерновскому району города Воронежа (ФИО)7, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Коминтерновскому району города Воронежа к Мамаеву П.Н. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району города Воронежа обратилась в суд с административным исковым заявлением к П.Н. Мамаеву, в котором просила взыскать задолженность по уплате транспортного налога за 2014 год в размере 57 990 рублей, пени за период с 12.09.2015 года по 09.10.2015 года в размере 1 471 рубль 92 копейки, задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 295 рублей. В обоснование требований указано, что ответчик является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Ответчику направлялись уведомления об уплате налога, которые были оставлены им без исполнения. В связи с неуплатой налогов в установленный законом срок в отношении ответчика были выставлены соответствующие требования об уплате налога. Поскольку до настоящего времени задолженность не погашена, истец обратился в суд с настоящим административным иском.
В судебном заседании представитель административного истца Инспекции ФНС России по Коминтерновскому району города Воронежа (ФИО)7, действующий на основании доверенности, поддержал исковые требования, просил их удовлетворить в полном объёме.
Административный ответчик П.Н. Мамаев в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещён надлежащим образом, извещение вернулось в суд с отметкой «истёк срок хранения». Согласно ч. 2 ст. 100 КАС РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.
На основании ст. 57, ч. 3 ст. 75 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.
В соответствии с абз. 1 ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ (абз. 1 ст. 357 НК РФ).
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подп. 1.1 п. 1 ст. 359 НК РФ), как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 362 НК РФ).
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено ст. 362 НК РФ (абз. 1 п. 2 ст. 362 НК РФ).
Согласно ч. 4 ст. 2.1 Закона Воронежской области от 27.12.2002 года № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления.
В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ (ст. 400 НК РФ).
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (п. 1 ст. 401 НК РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 402 НК РФ.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 01.01.2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений ст. 5 НК РФ.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 ст. 402 НК РФ, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абз. 3 п. 1 ст. 402 НК РФ (п.п. 1, 2 ст. 402 НК РФ).
Согласно п. 2 Решения Воронежской городской Думы от 26.10.2005 года № 165-II «О налоге на имущество физических лиц» (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) утверждены ставки налога на имущество физических лиц (жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи, иные строения, помещения и сооружения, доли в праве общей собственности на вышеперечисленное имущество) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения согласно приложению.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013 года (ст. 404 НК РФ).
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных ст. 408 НК РФ (п. 1 ст. 408 НК РФ)
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п.п. 1, 2 ст. 409 НК РФ).
Из материалов дела следует, что административный ответчик является владельцем транспортных средств: Форд 222, 115 л.с., государственный регистрационный знак (№) (12 месяцев владения), Форд 222, 115 л.с., государственный регистрационный знак (№) (12 месяцев владения), Ниссан Альмера Классик, 107 л.с., государственный регистрационный знак (№) (12 месяцев владения), ГАЗ 322132, 107 л.с., государственный регистрационный знак (№)12 месяцев владения), ГАЗ 32212, 106 л.с., государственный регистрационный знак (№) (12 месяцев владения), ГАЗ 322132, 107 л.с., государственный регистрационный знак (№) (12 месяцев владения), Тойота Highlander, 273 л.с., государственный регистрационный знак (№) 36 (3 месяца владения), Форд 222702, 115 л.с., государственный регистрационный знак (№) (12 месяцев владения), Порше Cayenne, 290 л.с., государственный регистрационный знак (№) 36 (1 месяц владения), БМВ 5201, 184 л.с., государственный регистрационный знак (№) (10 месяцев владения) (л.д. 14).
Также административному ответчику принадлежит на праве собственности жилое помещение по адресу: <адрес>, инвентаризационной стоимостью 295 243 рубля (12 месяцев владения) (л.д. 13).
Таким образом, с учётом вышеназванных норм права административный ответчик является плательщиком транспортного налога за налоговый период 2014 года и налога на имущество физических лиц за налоговый период 2014 года.
26.03.2015 года в адрес административного ответчика налоговым органом было направлено налоговое уведомление (№) о необходимости уплаты не позднее 01.10.2015 года транспортного налога за 2014 года в размере 57 990 рублей, налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 295 рублей. Налоговое уведомление до настоящего времени оставлено без ответа.
Как установлено п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Пеней признается установленная ст. 75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п.п. 1–5 ст. 75 НК РФ).
В этой связи налоговым органом был произведен расчет пени, величина которой по транспортному налогу за период с 12.09.2015 года по 09.10.2015 года составила 1 471 рубль 92 копейки (л.д. 17).
Ввиду неисполнения обязанности по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, 16.10.2015 года налоговым органом в порядке, предусмотренном абз. 3 ч. 1 ст. 45 НК РФ, было направлено требование (№) об уплате налогов, пени по состоянию на 09.10.2015 года (л.д. 15), что подтверждается списком заказных почтовых отправлений от 16.10.2015 года (л.д. 16).
Данное требование также не исполнено административным ответчиком; доказательств обратного суду не предоставлено.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных ст. 48 НК РФ.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В ходе судебного разбирательства установлено, что административным истцом шестимесячный срок предъявления административного искового заявления в суд не пропущен, так как срок исполнения требования (№) об уплате налогов, пени установлен до 23.11.2015 года, а иск предъявлен 05.04.2016 года.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Совокупностью представленных по делу доказательств, оцененных судом по правилам ст. 84 КАС РФ, требования налогового органа подтверждены.
Административный ответчик возражений на иск и доказательств в обоснование возражений относительно взыскания задолженности по налогам суду не представил, размер пени не оспорил.
При указанных обстоятельствах, административное исковое заявление Инспекции ФНС России по Коминтерновскому району города Воронежа подлежит удовлетворению в полном объёме.
В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В этой связи государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика с учётом требований подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ в размере 1 992 рубля 70 копеек, исходя из удовлетворенных имущественных требований и следующего расчёта: (59 756,92 – 20 000) * 3% + 800.
Руководствуясь статьями 175–180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Коминтерновскому району города Воронежа к Мамаеву П.Н. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени, удовлетворить.
Взыскать с Мамаева П.Н., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, место рождения <адрес>, в доход бюджета задолженность по уплате транспортного налога за 2014 года в размере 57 990 рублей, пени за период с 12.09.2015 года по 09.10.2015 года в размере 1 471 рубль 92 копейки, задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 295 рублей, а всего 59 756 рублей 92 копейки.
Взыскать с Мамаева П.Н., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, место рождения <адрес>, в доход бюджета государственную пошлину в размере 1 992 рубля 70 копеек.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, через суд, вынесший решение.
Судья: подпись Л.В. Анисимова
Копия верна.
Судья:
Секретарь: