Судья Ващенко Н.П. Дело №12-313/2016
РЕШЕНИЕ
01 марта 2016 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Шелудько В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе государственного инспектора дорожного надзора группы ДИ и ОДД отделения №2 ОГИБДД УВД по г.Сочи Добродеева А.А. на решение Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края от 15 октября 2015 года,
установил:
постановлением от 18 сентября 2015 года №18810323150070602366 государственного инспектора дорожного надзора группы ДИ и ОДД отделения №2 ОГИБДД УВД по г.Сочи Добродеева А.А. администрация г.Сочи признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, наказание назначено в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Обжалуемым решением Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края от 15 октября 2015 года удовлетворена жалобы представителя администрации г.Сочи, постановление органа ГИБДД отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, государственный инспектор дорожного надзора группы ДИ и ОДД отделения №2 ОГИБДД УВД по г.Сочи Добродеев А.А. просит решение районного суда отменить, полагая его незаконным и необоснованным.
Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.
Согласно с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ст.12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет назначение административного наказания.
На основании ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно постановлению административного органа, 14 сентября 2015 года в ходе проверки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети Лазаревского района г. Сочи (муниципальные улицы и дороги) выявлены нарушения требований ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В частности, в нарушении п. 3.1.1 укачанного Государственного стандарта имеются многочисленные ямы, выбоины, просадки затрудняющие движение ТС с разрешенной ПДД скоростью, в нарушении п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 и п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2004 не обеспечена нормативная видимость дорожных знаков, в нарушении п. 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93 обочина занижена относительно уровня проезжей части более чем на 4см., в нарушении п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 и п. 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствуют дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса».
Вместе с тем, согласно ч.1 ст.42 Устава муниципального образования город-курорт Сочи, администрация города Сочи осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Сочи и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения города Сочи.
Администрация города Сочи как орган местного самоуправления в пределах своей компетенции организовала осуществление дорожной деятельности посредством создания муниципального казенного учреждения города Сочи «Управление автомобильных дорог» в соответствии с постановлением администрации города Сочи от 12 декабря 2012 года № 2700.
В соответствии с пунктом 2.1 Устава муниципального казенного учреждения города Сочи «Управление автомобильных дорог» целью и предметом деятельности данного учреждения является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения. В частности, согласно пункту 2.2 Устава муниципального казенного учреждения города Сочи «Управление автомобильных дорог» указанное учреждение:
осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения;
организует проведение работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения города Сочи (включая проектно-изыскательские работы);
осуществляет разработку планов и программ по обеспечению муниципальной политики в области проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения города Сочи (включая проектно- изыскательские работы);
осуществляет муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
заключает соответствующие договоры со сторонними организациями, определяемыми в порядке, установленном законодательством о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд в сфере дорожного хозяйства города Сочи, в том числе в целях осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
определяет объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог местного значения, в соответствии с доведенным финансированием;
обеспечивает определение порядка оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Таким образом, функциями и полномочиями по реализации полномочий органов местного самоуправления в части ремонта, капитального ремонта, реконструкции и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения города Сочи, возложены на муниципальное казенное учреждение города Сочи «Управление автомобильных дорог», которое также является ответственным за соблюдение правил ремонта и содержание дорог и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.
Кроме того, распоряжением от 26 апреля 2013 года № 2300р автомобильные дороги местного значения переданы в оперативное управление муниципальному казенному учреждению города Сочи «Управление автомобильных дорог».
В соответствии с п.2 ч1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка. Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.
Таким образом, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда является законным и обоснованным.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
решил:
решение Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края от 15 октября 2015 года оставить без изменения, жалобу государственного инспектора дорожного надзора группы ДИ и ОДД отделения №2 ОГИБДД УВД по г.Сочи Добродеева А.А. – без удовлетворения.
Судья