Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-78/2017 от 20.07.2017

ДЕЛО №12-78/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

27 сентября 2017 года      г. Северо-Курильск

Судья Северо-Курильского районного суда Сахалинской области Кондратьев Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании, при секретаре судебного заседания Кулик Э.В. и с участием сторон, жалобу законного представителя МП «ТЭС Северо-Курильского ГО» Ерощева Н.Н. на постановление и.о. начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР и среды их обитания по Северо-Курильскому району Афанасьева В.Г. от 11 июля 2017 года №24-005/2017 о привлечении юридического лица МП ТЭС СК ГО к административной ответственности, установленной ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР и среды их обитания по Северо-Курильскому району Афанасьева В.Г. от 11 июля 2017 года №24-005/2017, к административной ответственности привлечено юридическое лицо МП «ТЭС Северо-Курильского ГО» по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ к штрафу в размере 220 000 рублей.

На данное постановление, не вступившее в законную силу, законным представителем МП «ТЭС Северо-Курильского ГО» Ерощевым Н.Н. принесена жалоба, в которой последний ставит вопрос о переквалификации указанного правонарушения на ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, поскольку при расчистке от снега и угля ручей Городской был загрязнен. Просит постановление изменить.

Выслушав стороны, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

    В соответствии с частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ, использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Так, согласно обжалуемого постановления и.о. начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР и среды их обитания по Северо-Курильскому району Афанасьева В.Г. от 11 июля 2017 года №24-005/2017, ширина водоохранной зоны ручья Городской составляет 50 метров. МП «ТЭС Северо-Курильского ГО» в нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности использовало территорию для осуществления своей хозяйственной и иной деятельности не оборудовав ее сооружениями обеспечивающими охрану водного объекта от загрязнения, засорения и на момент выявления правонарушения 17 мая 2017 года в 12-00 часов, не имея согласования с Управлением, в нарушение ограничений хозяйственной и иной деятельности, без определения и соблюдения условий и ограничений, необходимых для предупреждения или уменьшения негативного воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания, в водоохранной зоне р.Городской о. Парамушир, в 65 метрах от ВКК, расположенного по адресу – г.С-Курильск ул. Шутова дом 30, по направлению к южному склону сопки Альперина, в координатах 156-6,7 ВД и 50-40,901 СШ, при помощи техники фронтального погрузчика, производило работы по расчистке берегов ручья Городской от каменного угля, шлака и загрязненного снега. В результате выполненных работ, золошлаковые отходы, фракции каменного угля попали в русло р.Городской и образовалась площадка длиной25 метров, левый берег шириной 7 метров от уреза воды, правый берег шириной 5 метров от уреза воды, загрязненный снегом.

Согласно части 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Частью 4 указанной статьи установлено, что ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров;

2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;

3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.

Частью 16 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

На основании частей 1 и 2 статьи 50 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок согласования такой деятельности Федеральным агентством по рыболовству утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 384.

Согласно ответа Врио руководителя Сахалино-Курильского территориального управления от 08 августа 2017 года, данного МП «ТЭС Северо-Курильского ГО» на его заявку о согласовании хозяйственной деятельности на территории ВКК, указано, что движение транспорта в пределах водоохранной зоны не требует особого согласования при условии соблюдения требований пп. 4 п. 15 ст. 65 ВК РФ, предусматривающего запрет на движение и стоянку ТС в пределах водоохранной зоны, кроме их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Согласно пп. 4 п. 15 ст. 65 ВК РФ, в границах водоохранных зон запрещаются: движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Из материалов дела следует, что в границах водохранной зоны р.Городской МП «ТЭС Северо-Курильского ГО» в указанный постановлением период осуществляло хозяйственную деятельность посредством специальных транспортных средств с целью расчистки русла ручья от различных загрязнений и недопущению их попадания в ручей и во Второй Курильский пролив.

Между тем, доказательств размещения золошлаковых отходов, как и непосредственного загрязнения ручья Городской иным веществами, которые могут повлиять на биоресурсы Второго Курильского пролива, посредством хозяйственной деятельности МП «ТЭС Северо-Курильского ГО» в указанный период времени при расчистке ручья от снега, инспектором в материалах дела не приведено.

Доказательства в виде фотографий и пояснений свидетелей, которые зафиксировали провал снега над ручьем с фрагментами угля по краям, не могут быть отнесены к доказательствам, подтверждающим факт загрязнения ручья Городской посредством хозяйственной деятельности.

Не приведено инспектором и сведений о видах работ, проводимых МП «ТЭС Северо-Курильского ГО» в указанный период времени и оказавших непосредственное негативное влияние на водные биоресурсы при расчистке р.Городской. Предположения инспектора о таком влиянии на ручей и на Второй Курильский пролив, судом к доказательствам негативного влияния на водные биоресурсы, отнесено быть не может.

Не выяснен вопрос инспектором также и о том, какое количество угля и иных веществ попало в р.Городской при очистке его МП «ТЭС Северо-Курильского ГО» от снега и могло ли указанное количество угля и иных веществ воздействовать на биоресурсы Второго Курильского пролива, а также, с учетом этого, требовалось ли и была ли необходимость в согласовании с Сахалино-Курильским территориальным управлением хозяйственной деятельности МП «ТЭС Северо-Курильского ГО» по расчистке ручья в указанный период.

Таким образом, вывод о наличии в действиях юридического лица – МП «ТЭС Северо-Курильского ГО» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КОАП РФ является преждевременным и сделан инспектором без учета всех фактических обстоятельств по административному делу.

Поскольку при рассмотрении дела, в нарушение требований статей 24.1, 26.1., 26.11 КоАП РФ, должностным лицом не были выполнены требования закона о всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела, не установлены юридически значимые обстоятельства, влияющие на квалификацию правонарушения, а также размер назначенного наказания, то есть были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, постановление и.о. начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР и среды их обитания по Северо-Курильскому району Афанасьева В.Г. от 11 июля 2017 года №24-005/2017, которым к административной ответственности привлечено юридическое лицо МП «ТЭС Северо-Курильского ГО» по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ к штрафу в размере 220 000 рублей, подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление и.о. начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР и среды их обитания по Северо-Курильскому району Афанасьева В.Г. от 11 июля 2017 года №24-005/2017, которым к административной ответственности привлечено юридическое лицо МП «ТЭС Северо-Курильского ГО» по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ к штрафу в размере 220 000 рублей, ОТМЕНИТЬ.

Административное дело в отношении МП «ТЭС Северо-Курильского ГО» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ, возвратить на новое рассмотрение.

Настоящее решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Северо-Курильский районный суд Сахалинской области в течении 10 суток с момента получения либо вручения настоящего решения.

    

Судья

Северо-Курильского районного суда Д.М. Кондратьев

12-78/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
МП "Тепло-электросистемы Северо-Курильского ГО"
Суд
Северо-Курильский районный суд Сахалинской области
Судья
Кузнецова Оксана Ивановна
Статьи

КоАП: ст. 8.42 ч.1

Дело на сайте суда
s-kurilskiy--sah.sudrf.ru
20.07.2017Материалы переданы в производство судье
20.07.2017Истребованы материалы
31.07.2017Поступили истребованные материалы
19.09.2017Судебное заседание
25.09.2017Судебное заседание
26.09.2017Судебное заседание
27.09.2017Судебное заседание
28.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее