дело № 2-5084/14
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 августа 2014 года
Щелковский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Кудряковой Ю.С.,
с участием прокурора Шлычковой М.Д.,
при секретаре судебного заседания Дацик Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по заявлению зарегистрированного кандидата в депутаты Совета депутатов городского поселения Щёлково по одномандатному избирательному округу № 14 Лавренова Юрия Владимировича об отмене решения Избирательной комиссии городского поселения Щёлково Московской области № 49/8 от 04.08.2014 г. «О регистрации Осинина Павла Владиславовича кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Щёлково Щёлковского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу № 14 на выборах депутатов Совета депутатов городского поселения Щёлково, назначенных на 14 сентября 2014 г.»,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель, кандидат в депутаты Совета депутатов городского поселения Щелково по одномандатному избирательному округу № 14 Лавренов Юрий Владимирович обратился с вышеуказанными требованиями, мотивируя их тем, что 04 августа 2014 г. решением Избирательной комиссии городского поселения Щелково Московской области № 49/8 был зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу № 14 на выборах депутатов Совета депутатов городского поселения Щелково, назначенных на 14 сентября 2014 г., Осинин Павел Владиславович.
Заявитель, зарегистрированный кандидат в депутаты Совета депутатов городского поселения Щелково по одномандатному избирательному округу № 14 Лавренов Юрий Владимирович считает указанное решение Избирательной комиссии городского поселения Щелково Московской области незаконным и подлежащими отмене по следующим основаниям.
Кандидатом нарушена форма подписного листа, нарушен порядок согласования кандидатуры, предусмотренный уставом Партии, нарушен срок уведомления избирательной комиссии о проведении собрания регионального отделения партии по вопросу выдвижения кандидатов, в тексте протокола избирательного объединения отсутствует упоминание о выдвижении кандидатов по одномандатным избирательным округам списком, в протоколе также отсутствует информация о лицах, принявших участие в собрании, решение о выдвижении кандидатов принято не в форме постановления или резолюции, как требует устав Партии, в списке кандидатов отсутствует дата, внесена не предусмотренная формой списка запись, не представлено постановление (резолюция) о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения.
В судебном заседании представители заявителя, кандидата в депутаты Совета депутатов городского поселения Щелково по одномандатному избирательному округу № 14 Лавренова Юрия Владимировича Андриянов С.Н. и Матвеев А.С. (по доверенности) требования поддержали в полном объеме.
Заинтересованное лицо, кандидат в депутаты Совета депутатов городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу № 14 Осинин Павел Владиславович, в судебное заседание не явился, о времени и месте заседания извещен надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица Избирательной комиссии городского поселения Щелково Московской области Образцов В.К. (по доверенности) с требованиями не согласился, представив письменный отзыв.
Прокурор полагал, что заявленные требования кандидата в депутаты Совета депутатов городского поселения Щелково по одномандатному избирательному округу № 14 Лавренова Юрия Владимировича не подлежат удовлетворению.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, находит заявление не подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 259 ГПК РФ избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.
Частью 3 ст. 259 ГПК РФ предусмотрено, что с заявлением в суд об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) вправе обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата (список кандидатов), кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в случаях, установленных федеральным законом, прокурор.
Согласно пункту 24 статьи 38 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» № 67-ФЗ от 12.06.2002 г. основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
а.1) при проведении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - непредставление сведений о представленных кандидатом кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации;
а.2) при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов - несоблюдение кандидатом требований, установленных пунктом 3.3 статьи 33 настоящего Федерального закона;
б) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 настоящего Федерального закона;
в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;
в.1) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона;
в.2) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом;
г) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;
г.1) если для регистрации кандидата требуется представить 200 и более подписей избирателей, - выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом;
д) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата;
д.1) недостаточное количество достоверных подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, представленных для регистрации кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
е) сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 2.1 статьи 33 настоящего Федерального закона;
ж) несоздание кандидатом избирательного фонда (за исключением случаев, когда в соответствии со статей 58 настоящего Федерального закона создание избирательного фонда необязательно). Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата;
з) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
и) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
к) установленным решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 настоящего Федерального закона;
л) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
м) регистрация кандидата в другом избирательном округе на данных выборах, за исключением случая выдвижения кандидата избирательным объединением одновременно в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе списка кандидатов;
н) утратил силу. - Федеральный закон от 09.02.2009 N 3-ФЗ;
о) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.
Аналогичные требования содержаться в п. 24 ст. 30 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» № 46/2013-ОЗ от 04.06.2013 г.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Решением Совета Депутатов городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области от 18.06.2014 № 49/12, опубликованном в средстве массовой информации газете Щелковчанка от 20 июня 2014 г. № 25 (434), на 14 сентября 2014 г. назначены выборы депутатов Совета депутатов городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области.
Решением Избирательной комиссии городского поселения Щелково Московской области № 49/8 от 04.08.2014 г. «О регистрации Осинина Павла Владиславовича кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу № 14 на выборах депутатов Совета депутатов городского поселения Щелково, назначенных на 14 сентября 2014 г.» кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу № 14 зарегистрирован Осинин Павел Владиславович, выдвинутый избирательным объединением МОСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ.
На основании п. 7 ст. 38 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» № 67-ФЗ от 12.06.2002 г подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации изготавливаются и оформляются по формам согласно приложениям 4.1 и 5 к настоящему Федеральному закону, в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на должность главы муниципального образования - согласно приложению 6 к настоящему Федеральному закону, в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования - согласно приложениям 7.1 и 8 к настоящему Федеральному закону.
Судом установлено, что подписной лист в поддержку выдвижения кандидата Осинина Павла Владиславовича изготовлен по форме приложения 8 к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Подписной лист в поддержку выдвижения кандидата должен содержать, в том числе, следующие данные: выдвижение от избирательного объединения (с указанием наименования избирательного объединения), кандидата в депутаты по (наименование или номер избирательного округа).
В подписном листе кандидата Осинина П.В. фактически содержится следующая формулировка – «выдвижение кандидата в депутаты от избирательного объединения МОСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ по одномандатному избирательному округу № 14».
Размещение словосочетания «кандидата в депутаты» не в той последовательности, которая предусмотрена формой подписного листа, является, по мнению заявителя, нарушением, что в соответствии с подпунктом «д» пункта 24 статьи 38 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» является основанием для отказа в регистрации кандидата.
В соответствии с требованиями подпункта «и» пункта 6.4. статьи 38 Федерального Закона все подписи в подписном листе признаются недействительными, в связи с тем, что форма подписного листа не соответствует требованиям, установленным приложениями 4.1, 5, 6, 7.1, 8, 9, 10 Федерального закона.
Исследовав представленные подписные листы в поддержку выдвижения кандидата, суд приходит к выводу, что форма подписного листа не соответствует закону тогда, когда в нем отсутствуют либо указаны не в полном объеме обязательные сведения, предусмотренные законом.
В подписном листе, представленном в комиссию, необходимые сведения указаны в полном объеме, без искажений, единой фразой, имеющей общую смысловую нагрузку.
Внесение вышеуказанного словосочетания до наименования избирательного объединения само по себе форму подписного листа не порочат, и не отменяют и не изменяют реквизиты формы подписного листа.
Требуемая в соответствии с законом информация о кандидате, избирательном объединении, выдвинувшем кандидата, номере одномандатного избирательного округа, по которому кандидат баллотируется, приведена в полном объеме, без искажения данных, основания для признания всех подписей избирателей, представленных кандидатом недействительными, отсутствуют.
Суд не может согласиться с доводами заявителя, что избирательным объединением МОСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ нарушены требования Федерального Закона «О политических партиях» № 95-ФЗ от 11.07.2001 г., влекущим в соответствии с подпунктом «б» пункта 24 статьи 38 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» отказ в регистрации кандидата.
Судом установлено, что в избирательную комиссию, уполномоченным представителем избирательного объединения представлен Протокол общего собрания МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ от 15 июля 2014 г., а также Постановление № 3 Заседания Политбюро ЦК Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ от 15 июля 2014 г., которым утверждено решение общего собрания.
Судом установлено, что решение по вопросу выдвижения кандидатов утверждено вышестоящим партийным органом, а именно Политбюро ЦК Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ, в соответствии с требованиями п. 6.3 Устава Партии.
Порядок согласования не имеет правового значения для оценки факта нарушения требований Федерального Закона «О политических партиях» № 95-ФЗ от 11.07.2001 г., влекущим в соответствии с подпунктом «б» пункта 24 статьи 38 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» отказ в регистрации кандидата.
На основании статьи 10 Федерального Закона «О политических партиях» вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность политических партий, равно как и вмешательство политических партий в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается.
Судом установлено и сторонами не оспаривается, что согласование вышестоящего партийного органа имеется, которое и представлено в комиссию с иными необходимыми документами.
Избирательное объединение на основании подпункта «в» пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О политических партиях» обязано извещать заблаговременно избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.
Судом установлено, что избирательная комиссия в соответствии с законом была уведомлена об общем собрании, состоявшимся 15.07.2014 г., что подтверждается копией уведомления от 14.07.2014 г. вх. № 83.
Методические рекомендации по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, утвержденные Постановлением Центральной Избирательной Комиссии Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 235/1486-6, в п 3.1 рекомендуют следующие сроки извещения избирательной комиссии о проведении мероприятий, связанных с выдвижением кандидата, списка кандидатов - не позднее чем за один день до дня проведения мероприятия при проведении мероприятия в пределах населенного пункта, в котором расположена избирательная комиссия, и не позднее трех дней – за пределами указанной территории.
Указанные сроки рассматриваться судом в качестве рекомендательных, не имеющих обязательного юридического значения, их нарушение не влечет отмену регистрации кандидата по основаниям, предусмотренным подпунктом «б» пункта 24 статьи 38 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Суд не находит подтверждения доводов заявителя об отсутствии в Протоколе общего собрания МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ от 15 июля 2014 г. сведений о выдвижении кандидатов в депутаты списком.
Представленная в материалы дела копия протокола в повестке дня общего собрания содержит вопрос «О выдвижении списка кандидатов в депутаты Совета депутатов городского поселения Щёлково Щёлковского муниципального района Московской области по одномандатным избирательным округам».
Протокол общего собрания подробно расписывает процедуру выдвижения кандидатов и указывает дословно – «считать следующих лиц выдвинутыми в составе списка кандидатов в депутаты Совета депутатов городского поселения Щёлково Щёлковского муниципального района Московской области от Избирательного объединения МОСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ по нижеприведённым одномандатным избирательным округам», и далее перечисляет конкретных кандидатов с указанием номеров одномандатных избирательных округов.
Заявитель указывает о нарушении требований п. 4 ст. 182.2 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в части отсутствия в протоколе общего собрания сведений о лицах, принявших участие в собрании.
Между тем, в силу п. 2 ст. 27 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» в протоколе указываются:
1) число зарегистрированных делегатов (участников) соответственно съезда или конференции (общего собрания) избирательного объединения;
2) число делегатов (участников), необходимое для принятия решения о выдвижении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) округам в соответствии с уставом избирательного объединения;
3) информация о согласовании выдвижения кандидатов с соответствующим органом избирательного объединения в случае, если это предусмотрено уставом избирательного объединения;
4) решение о выдвижении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам и итоги тайного голосования за это решение (с приложением списка кандидатов по одномандатным округам);
5) решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения и о предоставлении определенному органу избирательного объединения права назначения и отзыва уполномоченных представителей в период избирательной кампании;
6) решение о предоставлении определенному органу избирательного объединения права изменения номера одномандатного (многомандатного) избирательного округа кандидата до заверения списка кандидатов избирательной комиссией, организующей выборы, а также права отзыва кандидата;
7) решение о предоставлении определенному органу избирательного объединения иных полномочий, предусмотренных уставом избирательного объединения.
Избирательное законодательство не содержит иных требований к протоколу, в том числе и обязанности указать сведения о лицах, принявших участие в собрании.
Сомнений в достоверности представленного протокола общего собрания у суда нет.
В соответствии с п. 6.5. Устава Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ решения Конференции принимаются в форме постановлений или резолюций.
Судом установлено, что в избирательную комиссию уполномоченным представителем избирательного объединения представлен Протокол общего собрания МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ от 15 июля 2014 г.
В соответствии с требованиями подпункта «е» пункта 14.1 статьи 35 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» для выдвижения кандидатов наряду с другими документами представляется «решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком».
На основании п. 2 ст. 27 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» решение съезда или конференции (общего собрания) избирательного объединения о выдвижении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам оформляется протоколом.
В соответствии с указанными требованиями и был оформлен протокол общего собрания – то есть представлен именно протокол общего собрания, что соответствует требованиям закона.
То же относится и к решению о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения, которое представлено в соответствии с требованиями подпункта «в» пункта 14.1 статьи 35 Федерального Закона – как отдельно оформленный документ в виде решения.
Нарушение Устава Партии в части наименования документов в соответствии с требованиями избирательного законодательства не влечет отказ в регистрации кандидата.
Доводы заявителя о нарушении формы списка кандидатов судом проверены.
В соответствии с пунктом 4 статьи 27 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам представляется на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, утверждаемой организующей выборы избирательной комиссией.
Решением избирательной комиссии городского поселения Щелково Московской области от 20.06.2014 г. № 30/3 утверждена форма списка кандидатов.
Форма предусматривает следующее заглавие – «Список кандидатов в депутаты Совета депутатов городского поселения Щёлково…».
Между тем, в комиссию представлена форма озаглавленная – «Список кандидатов в депутаты Совета депутатов городского поселения Щёлково Щёлковского муниципального района Московской области…».
Таким образом, избирательное объединение в соответствии со статьей 7 Устава городского поселения Щёлково Щёлковского муниципального района Московской области указало полное наименование муниципального образования.
Устав также предусматривает, что наряду с полным наименованием поселения применяются сокращенные наименования: городское поселение Щёлково Московской области, городское поселение Щёлково, город Щёлково Московской области, город Щёлково, которые являются равнозначными.
Суд приходит к выводу о равнозначности наименований городского поселения, и, следовательно, отсутствии нарушения формы списка кандидатов.
Отсутствие даты в списке кандидатов не может являться самостоятельным основанием для отказа в регистрации кандидата.
Данными о том, что указанные недостатки были выявлены избирательной комиссией, избирательному объединению, кандидату в депутаты было направлено уведомление об их уточнении, суд не располагает, а, следовательно, нет оснований для признания регистрации Осинина П.В. кандидатом в депутаты незаконной.
Иное означало бы умаление статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", по смыслу которой если избирательная комиссия в срок, установленный пунктом 1.1 этой статьи, не известила кандидата, избирательное объединение о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, либо если в соответствующем извещении не было указано, какие конкретные сведения о кандидате отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, иного закона, и в чем состоит данное нарушение, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата по основаниям, предусмотренным подпунктом "в.1" и (или) "в.2" пункта 24, подпунктом "б.1" и (или) "б.2" пункта 25, подпунктом "з" и (или) "и" пункта 26 названной 38 статьи Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации…».
С учетом правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 01.06.2010 г. № 748-О-О, пункт 1.1. ст. 38 Федерального Закона предусматривает право кандидата, избирательного объединения в течение срока, определенного в названной норме, вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о выдвинутом кандидате, а также обязанность избирательной комиссии извещать кандидата, избирательное объединение о неполноте сведений или несоблюдении требований закона к оформлению документов. По своему смыслу данные законоположения, как призванные гарантировать гражданам Российской Федерации реализацию конституционного права на участие в выборах, предполагают право кандидата, избирательного объединения восполнить недостающие сведения и обязанность избирательной комиссии уведомить о неполноте представленных сведений, независимо от того, чем обусловлена эта неполнота – недостаточным отражением необходимых сведений в представленных документах или же непредставлением какого-либо документа или документов.
Отказ в регистрации кандидата, списка кандидатов, выступающий в качестве санкции за совершенное правонарушение, как связанный с ограничением избирательных прав должен осуществляться на основе принципов соразмерности и виновности.
Вместе с тем, судом установлено, что виновное поведение кандидата – отсутствует.
В связи с вышеперечисленным решение Избирательной комиссии городского поселения Щелково Московской области № 49/8 от 04.08.2014 г. «О регистрации Осинина Павла Владиславовича кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу № 14 на выборах депутатов Совета депутатов городского поселения Щелково, назначенных на 14 сентября 2014 г.», принято в соответствии с действующим законодательством, оснований для отмены не имеется.
Следовательно, в удовлетворении заявления кандидата в депутаты Совета депутатов городского поселения Щелково по одномандатному избирательному округу № 14 Лавренова Юрия Владимировича следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 259 - 261 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления зарегистрированного кандидата в депутаты Совета депутатов городского поселения Щёлково по одномандатному избирательному округу № 14 Лавренова Юрия Владимировича об отмене решения Избирательной комиссии городского поселения Щёлково Московской области № 49/8 от 04.08.2014 г. «О регистрации Осинина Павла Владиславовича кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Щёлково Щёлковского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу № 14 на выборах депутатов Совета депутатов городского поселения Щёлково, назначенных на 14 сентября 2014 г.» – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Щелковский городской суд в течение пяти дней со дня принятия судом данного решения.
Судья Кудрякова Ю.С.