дело N 5-219 /12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 июля 2012 года г. Смоленск
Судья Промышленного районного суда г. Смоленска Макарова Т.В.(214001, г. Смоленск, проспект Гагарина, дом 46, кабинет 608), рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Мироновой <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (уроженки <адрес>),
УСТАНОВИЛ:
27 июня 2012 года в 03 часа 00 минут водитель Миронова Ю.В., управляя автомобилем марки «*1* г/н №, у <адрес> в <адрес>, в нарушение п. 2.5 ПДД РФ, оставила место дорожно-транспортного происшествия, участником которого она являлась. При этом ДТП имело место с автомобилем марки «*2*» г/н №, принадлежащем А..
В судебном заседании Миронова Ю.В., не отрицая фактических обстоятельств произошедшего, свою вину в совершении правонарушения признала частично. Суду пояснила, что в указанное время она действительно совершила наезд на автомобиль «*2*», когда выезжала с места парковки, потому что стоянка была заставлена машинами. После этого к ней подошел владелец данного автомобиля и отправил ее за деньгами домой. Она оставила место происшествия. Возвращаться обратно не собиралась, т.к. понимала, что никакого ущерба не причинено, просто с нее хотят получить деньги. В ГИБДД не обращалась. В настоящее время она возместила А. причиненный его автомобилю ущерб, претензий к ней он не имеет, что подтверждается распиской А. которую она просит приобщить к делу.
Заслушав объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Ответственность по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ наступает за оставление водителем в нарушение ПДД места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся. Таким образом, состав ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ является формальным и не зависит от размера причиненного материального ущерба, тяжести причиненного вреда здоровью потерпевшего либо наступления иных негативных последствий.
Согласно п.2.5 ПДД РФ, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.
Вышеуказанные правила дорожного движения Мироновой выполнены не были, что подтверждается собранными по делу доказательствами:
- показаниями самой Мироновой, изложенными выше, а также аналогичными её письменными объяснениями;
- объяснениями потерпевшего А., из которых следует, что 27 июня 2012г., в 2:35 час. он услышал сигнализацию своего автомобиля. Выглянув в окно увидел, что в правое заднее крыло его автомобиля въехала задним бампером машина «*1*» г/н №. Он вышел во двор и увидел, что за рулем «*1*» находится девушка. Она не имела при себе документов и находилась в состоянии опьянения. Они пытались договориться о возмещении ущерба. Девушка оставила ему свой номер телефона, после чего уехала с места ДТП;
- схемой дорожно-транспортного происшествия, согласно которой ДТП имело место при изложенных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах.
- справкой о дорожно-транспортном происшествии, согласно которой автомашины были осмотрены, на них обнаружены механические повреждения, соответствующие обстоятельствам ДТП: у автомобиля правонарушителя поврежден задний бампер с левой стороны с нарушением ЛКП, у автомобиля потерпевшего имеется деформация заднего правого крыла.
Характер повреждений на транспортных средствах, их месторасположение, свидетельствуют о том, что контакт транспортных средств был очевиден для Мироновой, что вызывает критическое отношение к её доводу о том, что в ее действиях отсутствовал состав административного правонарушения.
Таким образом, подлежит признанию факт оставления Мироновой в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого она была, то есть совершения ею правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.
Довод Мироновой о том, что они договорились с потерпевшим не обращаться в ГИБДД, суд отвергает, поскольку Миронова как участник ДТП не вправе была устраниться от выполнения обязанностей, предусмотренных законом.
Обстоятельства самого правонарушения, поведение после его совершения (мер к сообщению о правонарушении в полицию Миронова не приняла, её личность была установлена в ходе проведения розыскных мероприятий), свидетельствуют об умысле на сокрытие с места ДТП, участником которого она являлась.
Санкция ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ альтернативна и предусматривает возможность назначения административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
При определении наказания судья руководствуется ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения, данные о личности правонарушителя (права управления транспортными средствами Миронова не лишена, её работа не связана с управлением транспортными средствами), смягчающие обстоятельства (добровольное заглаживание причиненного вреда, наличие на иждивении правонарушителя малолетнего ребенка), а также отсутствие отягчающих.
С учетом изложенного суд полагает возможным назначить наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 год.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Миронову <данные изъяты> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок ОДИН год.
Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.В.Макарова