Решение по делу № 2-418/2020 от 13.05.2020

Дело№2-418/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 июля 2020 года                                                                                  г. Северобайкальск

Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Казаковой Е.Н., при секретаре Дорожковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации МО «город Северобайкальск» к Северобайкальскому РОСП УФССП по Республике Бурятия, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Бурятия об освобождении от исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация МО «город Северобайкальск» обратилась в суд с иском к Северобайкальскому РОСП УФССП по Республике Бурятия, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Бурятия, в котором просила освободить ее от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по постановлению от 05.03.2020 г. по исполнительному производству -ИП, возбужденного по исполнению решения суда о возложении обязательств по принятию мер к разработке и получению проектно-сметной документации, получению положительного заключения государственной экологической экспертизы проектно-сметной документации для проведения реконструкции очистных сооружений. Требования мотивированы тем, что должник не имел возможности исполнить решение суда по уважительным причинам.

В судебном заседании представитель истца Администрации МО «город Северобайкальск» по доверенности Викулова И.Ю. исковые требования поддержала, суду пояснила, что решением Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 17.01.2018г. на администрацию муниципального образования «город Северобайкальск» возложена обязанность по принятию мер к разработке и получению проектно-сметной документации, получению положительного заключения государственной экологической экспертизы проектно-сметной документации для проведения реконструкции очистных сооружений, расположенных по адресу: <адрес>, с учётом требований законодательства об охране озера Байкал. Данное решение суда не исполнено. Просила учесть, что администрация города в целях исполнения решения суда принимала меры для исполнения решения. В частности, администрация заключила договор с ООО «Аркада», которое должно было выполнить работы по разработке проектной документации. Однако до настоящего времени работы не выполнены. Договор с ООО «Аркада» расторгнут.

Для выполнения вышеуказанных работ требовалось решить вопрос о выделении средств из бюджета, о согласовании работ на разработку проектной документации.

10.01.2020г. в адрес администрации МО «город Северобайкальск» поступило письмо от заместителя министра строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия о том, что вопрос о выделении средств на разработку проектной и рабочей документации на реконструкцию очистных сооружений будет рассмотрен на февральской сессии Народного Хурала Республики Бурятия. Для решения вопроса о выделении средств нужно было решить вопрос и по технологиям очистки хозяйственно-бытовых стоков до нормативов, что решалось на заседании научно- технического совета.

Только в настоящий момент решен вопрос о выделении денежных средств. Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятии направлено письмо в адрес администрации города, в котором сообщено о необходимости размещения сведений о проведении конкурса в целях заключения договора на разработку проектно-сметной документации. Таким образом, исполнить решение суда в срок по объективным причинам не представилось возможным.

Считает, что в действиях администрации МО «город Северобайкальск» отсутствует виновное неисполнение требований ФЗ «Об исполнительном производстве», являющееся необходимым признаком для наступления ответственности и применения санкций, неисполнение было вызвано объективной невозможностью исполнения в предложенный срок, что в совокупности дает основание для удовлетворения исковых требований об освобождении от взыскания исполнительного сбора.

Просит учесть, что администрации МО «город Северобайкальск» судом неоднократно предоставлялась отсрочка исполнения решения суда. Последний раз отсрочка исполнения решения суда была предоставлена определением Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 25.03.2020г. до 01.07.2020г.

Постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено судебным приставом – исполнителем 05 марта 2020 г.

Представитель Северобайкальского РОСП УФССП по РБ, судебный пристав – исполнитель Зимин Н.Г. иск не признал. Суду пояснил, что постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено 05 марта 2020 г. До этого времени должник не предоставил в службу судебных приставов никакой информации о невозможности исполнения решения суда. Не отрицает, что он не вызывал должника для дачи объяснений и выяснения причин длительного неисполнения решения.

Представитель ответчика УФССП по Республике Бурятия в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще. Суд, учитывая мнение участников процесса, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося участника процесса.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд находит исковые требования администрации МО «город Северобайкальск подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229- ФЗ (далее по тексту Закон) в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа, судебный пристав-исполнитель выносит постановление, по которому с должника взыскивается исполнительский сбор.

В соответствии с положениями части 7 статьи 112 Закона при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Основания ответственности за нарушение обязательства установлены в ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которой указано, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, поэтому п. 2 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» должен применяться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств, что не исключает освобождение от уплаты этого сбора в полном размере.

Положениями ст. 52 и ст. 53 закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно, но с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

Судом установлено следующее.

Решением Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 17.01.2018г. удовлетворены исковые требования Северобайкальского межрайонного прокурора. Судом постановлено: Обязать администрацию муниципального образования «город Северобайкальск» Республики Бурятия принять меры к разработке и получению проектно-сметной документации, получению положительного заключения государственной экологической экспертизы проектно-сметной документации для проведения реконструкции очистных сооружений, расположенных по адресу: <адрес>, с учётом требований законодательства об охране озера Байкал. Установить срок исполнения решения суда до 31.12.2018 г. Решение вступило в законную силу.

22.08.2019г. судебным приставом-исполнителем Северобайкальского РОСП УФССП по РБ на основании исполнительного листа ФС 025138560 Северобайкальского городского суда возбуждено исполнительное производство -ИП по исполнению решения суда.

30.08.2019г. администрации МО «город Северобайкальск» вручено постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП.

Определением Северобайкальского городского суда РБ от 16.01.2019г. администрации МО «город Северобайкальск» была предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 01.07.2019г.

Определением Северобайкальского городского суда РБ от 04.10.2019г. администрации МО «город Северобайкальск» была предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 31.12.2019г.

Определением Северобайкальского городского суда РБ от 25.03.2020г. администрации МО «город Северобайкальск» была предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 01.07.2020г.

05.03.2020г. судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства -ИП принято решение о взыскании с должника администрации МО «город Северобайкальск» исполнительского сбора в размере 50 000 руб.

Постановление о взыскании исполнительского сбора вручено должнику 05.03.2020 г.

В рамках исполнительного производства администрацией МО «город Северобайкальск» приняты следующие меры по исполнению решения суда.

21.09.2017г. между МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством администрации МО «город Северобайкальск» и ООО «Аркада» заключен муниципальный контракт №Ф.2017.402415 на производство работ по разработке проектной и рабочей документации на реконструкцию очистных сооружений, расположенных по адресу: <адрес>, с биологической очисткой и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в <адрес> (канализационные коллектора и канализационные насосные станции <адрес>).

15.12.2017г. между МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством администрации МО «город Северобайкальск» и ООО «Аркада» заключено дополнительное соглашение к вышеуказанному муниципальному контракту №1, согласно которому техническое задание изложено в новой редакции. Срок исполнения контракта составлял с 21.09.2017г. по 15.12.2017г.

Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 12.11.2018г., вступившим в законную силу 12.12.2018г., срок исполнения муниципального контракта продлен до 01.12.2018г.

10.05.2018г. в адрес ООО «Аркада» была направлена доверенность на представление интересов МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством администрации МО «город Северобайкальск» при обращении в АУ РБ «Управление государственной экспертизы РБ» с заявлением о проведении государственной экспертизы на разработку проектной документации на реконструкцию очистных сооружений с биологической очисткой и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в <адрес> (канализационные коллектора и канализационные насосные станции <адрес>) со сроком действия до 01.12.2018г.

Пунктом 23 Технического задания, являющегося приложением к муниципальному контракту, исполнитель работ обязан получить положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации.

21.01.2019г. комиссией МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством администрации МО «город Северобайкальск» был составлен акт невыполненных работ по муниципальному контракту №Ф.2017.402415 от 21.09.2017г.

В этот же день Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения вышеуказанного контракта в связи с тем, что Исполнитель не представил Заказчику результат выполненных по муниципальному контракту работ в установленный срок.

22.01.2019г. в адрес ООО «Аркада» были направлены: уведомление о расторжении муниципального контракта в одностороннем порядке, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, акт невыполненных работ. Указанные документы были получены адресатом 01.02.2019г.

08.02.2019г. в адрес МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством администрации МО «город Северобайкальск» от ООО «Аркада» поступила документация, РБ по рассмотрению технического задания по очистным сооружениям <адрес>.

Согласно сообщению Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 12.04.2019 г. по итогам совещания у Главы Республики Бурятия от 08.04.2019 г. было принято решение о приостановлении процедуры торгов по заключению контракта на разработку проектно- сметной документации до проведения научно–технического Совета при Минстрое РБ с рассмотрением вопроса по способам очистки сточных вод на проектируемых очистных сооружениях. В связи с чем, Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия уведомило администрацию города о необходимости приостановления процедуры торгов по объекту «Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию очистных сооружений с биологической очисткой и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в <адрес>».

30.10.2019г. в адрес администрации МО «город Северобайкальск» поступило письмо, направленное Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия в адрес Главы Республики Бурятия, о согласовании проведения процедуры торгов на разработку проектной и рабочей документации очистных сооружений.

11.11.2019г. в адрес председателя Комитета по совершенствованию государственного управления С. администрацией МО «город Северобайкальск» было направлено письмо о готовности к осуществлению процедуры торгов по выбору подрядчика на разработку проектной и рабочей документации очистных сооружений.

12.11.2019г. в адрес администрации МО «город Северобайкальск» поступило письмо Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия о согласовании проектной и рабочей документации на реконструкцию очистных сооружений.

13.11.2019г. в адрес Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия администрацией МО «город Северобайкальск» было направлено письмо о разрешении начала процедуры торгов по выбору подрядчика на разработку проектной и рабочей документации очистных сооружений.

20.11.2019г. в адрес Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия администрацией МО «город Северобайкальск» был направлен проект технического задания на проектирование очистных сооружений.

10.01.2020г. в адрес администрации МО «город Северобайкальск» поступило письмо от заместителя министра строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия о том, что вопрос о выделении средств на разработку проектной и рабочей документации на реконструкцию очистных сооружений будет рассмотрен на февральской сессии Народного Хурала РБ.

15 января 2020 г. на заседании рабочей группы по формированию технических заданий проектной документации был выявлен ряд замечаний, по результатам совещания были внесены предложения в целях подготовки технических задания на разработку проектной документации по строительству и реконструкции очистных сооружений.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21.02.2020 г. № 83 утверждены нормативы предельно допустимых воздействий на уникальную экологическую природу Байкал.

24 апреля 2020 г. Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия сообщило главе администрации МО «город Северобайкальск» о необходимости возобновления процедуры торгов на разработку проектной и рабочей документации по строительству и реконструкции очистных сооружений.

После рассмотрения предоставленного технического задания на проектирование реконструкции сооружений с биологической очисткой и модернизацией объектов коммунальной инфраструктуры, 07 мая 2020 г. Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия предложило администрации города откорректировать в соответствии с методическими рекомендациями о порядке согласования проекта задания на архитектурно – строительное проектирование объекта капитального строительства, строительство (реконструкция) которого осуществляется за счет средств бюджетов, документацию и предоставить ее на рассмотрение очередного заседания рабочей группы по рассмотрению технических заданий на проектирование очистных сооружений, которое было перенесено на 28 мая 2020 г. В последующем заседание рабочей группы перенесено на 02.06.2020 г.

По результатам заседания рабочей группы по рассмотрению технических заданий на проектирование строительства очистных сооружений 02.06.2020 г. принято решение о предоставлении средств из бюджета и о необходимости размещения заявления на проведение конкурса на разработку проектно- сметной документации, подаче заявления о проведении экспертного сопровождения проектной документации на реконструкцию объектов.

Анализируя вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что с учетом сложности исполнения решения суда, которое заключается в необходимости соблюдения процедуры согласования по выполнению работ на разработку проектно- сметной документации на реконструкцию и строительство очистных сооружений, принятия решения о предоставлении средств бюджета на выполнение работ, что зависело не от должника, а от принятия решения руководством Республики Бурятия, администрация города не имела реальной возможности исполнить решение суда в установленные сроки.

В связи с чем, суд приходит к выводу, администрацией города были приняты все зависящие от нее меры для исполнения исполнительного документа, вина в неисполнении в срок исполнительного документа отсутствует (являющееся необходимым признаком для наступления ответственности и применения санкций в виде взыскания исполнительского сбора), и поэтому полагает, что имеются правовые основания для освобождения должника от взыскания исполнительство сбора.

Судом исследованы материалы исполнительного производства, из которого следует, что в рамках исполнения решения суда судебный пристав- исполнитель после окончания срока отсрочки исполнения решения суда, после 31.12.2019 г. не вызвал представителя администрации города с целью установления обстоятельств по исполнению решения, что могло бы избежать принятия им решения о взыскании исполнительского сбора.

При этом суд полагает, что такие действия судебного пристава – исполнителя были правильными и объективными, поскольку в материалах исполнительского производства содержаться сведения, которые, начиная со дня возбуждения исполнительского производства, свидетельствовали о невозможности исполнения решения в предусмотренных законом 5 дневный срок со дня получения постановления о возбуждении исполнительного производства, принять меры для его исполнения.

В материалах исполнительного производства имеется переписка государственных органов, таких как Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятия, Главы Республики Бурятия по согласованию вопросов о финансировании работ по разработке проектно- сметной документации, в которых неоднократно указывалось о необходимости соблюдения согласования работ по проектированию реконструкции очистных сооружений, создании рабочих групп, заседаний научно –технических советов по рассмотрению технологий для очитки стоков до нормативов.

Оценив имеющиеся материалы, судебный пристав- исполнитель мог сделать вывод об отсутствии вины должника в неисполнении решения суда.

Те доводы, что должник – администрация МО «город Северобайкальск» после окончания времени отсрочки исполнения решения суда с 31. 12.2019 г. до 05.03.2020 г. не принимал мер для обращения в суд с заявлением о предоставлении отсрочки, не являлось безусловным основанием для принятия решения о взыскании исполнительского сбора.

С учетом изложенного суд считает требования истца о предоставлении отсрочки исполнение решения суда обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования администрации МО «город Северобайкальск» удовлетворить.

Освободить администрацию МО «город Северобайкальск» от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по постановлению от 05.03.2020 г. по исполнительному производству -ИП, возбужденного 22.08.2019 г.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Республики Бурятия через Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 14 июля 2020 года.

Судья:      <данные изъяты>       Е.Н. Казакова

УИД: 04RS0020-01-2020-000611-80

2-418/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
АМО город Северобайкальск
Ответчики
Северобайкальский РОСП УФССП по РБ
УФССП по РБ
Управление Федеральной службы судебных приставов по РБ
Другие
Сергеева Татьяна Виссарионовна
Суд
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия
Судья
Казакова Евгения Николаевна
Дело на странице суда
severobaikalsky.bur.sudrf.ru
13.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2020Передача материалов судье
18.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2020Подготовка дела (собеседование)
14.05.2020Передача материалов судье
19.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2020Подготовка дела (собеседование)
04.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2020Судебное заседание
22.06.2020Судебное заседание
07.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее