Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-121/2020 ~ М-93/2020 от 19.03.2020

Дело №2-121/2020        УИД: 66RS0034-01-2020-000144-62

КОПИЯ

                                                          Мотивированное решение изготовлено 08 июля 2020 года

                                     РЕШЕНИЕ

                       Именем Российской Федерации

г. Красноуральск

03 июля 2020 года Красноуральский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Карташова О.В.

при секретаре Кухаревой Я.С.,

с участием:

представителя истца прокурора Продан А.О.,

представителя ответчика ГБУЗ СО «Красноуральская городская больница» - Анциферовой ФИО6

представителя ответчика Министерства здравоохранения Свердловской области – Соколова ФИО7

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Красноуральска, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ГБУЗ СО «Красноуральская городская больница», Министерству здравоохранения Свердловской области об обязании совершить действия,

                          У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Красноуральска Свердловской области в интересах неопределённого круга лиц с ограниченными физическими возможностями (инвалидов) обратился в суд с иском к ГБУЗ СО «Красноуральская городская больница», Министерству здравоохранения Свердловской области об обязании совершить действия: по ремонту входных групп в здания центральной поликлиники, здания главного корпуса, здания акушерского отделения, здания туберкулезного отделения, в срок до 01.12.2020, а Министерство здравоохранения Свердловской области обязать профинансировать эти ремонтные работы в соответствии с требованиями пп. 5, 5.1.1., 5.1.2. Приказа Минрегиона Российской Федерации от 27.12.2011 №605 «Об утверждении СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения.

Мотивировал требования тем, что по результатам прокурорской проверки установлено, что проведенной прокуратурой проверкой установлено, что ГБУЗ СО «Красноуральская городская больница» осуществляет деятельность на территории городского округа Красноуральск, в рамках которой эксплуатирует нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Красноуральск, ул. Иллариона Янкина, д. 16 – центральная поликлиника, здание главного корпуса, здание акушерского отделения, здание туберкулезного отделения.

Проверкой установлено, что указанные здания принадлежат ГБУЗ СО «Красноуральская городская больница» на праве оперативного управления.

Вместе с тем, указанные здания не соответствуют требованиям п. 5, 5.1.1, 5.1.2 СП 59.13330.2012 Свода правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения, так как входные группы в данные помещения имеют подъемные лестницы, которые не оборудованы пандусом, что препятствует свободному доступу инвалидов в учреждения здравоохранения.

В судебном заседании прокурор Продан ФИО8 требования поддержала по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика ГБУЗ СО «Красноуральская городская больница» - Анциферова ФИО9 исковые требования признала частично и пояснила, что с соответствующими заявками о финансировании работ по оборудованию зданий пандусами, они постоянно обращались в Министерство здравоохранения Свердловской области. Для того, чтобы осуществить строительные работы по установке пандусов необходимо провести аукционы по изготовлению проектной документации и по определению подрядчика работ. Поэтому выполнить работы по установке пандусов в срок до 01.12.2020 учреждение не сможет.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Свердловской области – Соколов ФИО10. с требованием о понуждении Министерства здравоохранения Свердловской области профинансировать работы по установке пандусов, не согласился, и пояснил, что на сегодняшний день у ГБУЗ СО «Красноуральская городская больница» имеется достаточный бюджет для выполнения строительных работ. При недостатке денежных средств, ГБУЗ СО «Красноуральская городская больница» не лишена возможности обратиться в Министерство здравоохранения Свердловской области с соответствующим заявлением и приложением необходимой технической документацией, с обоснованием дополнительного финансирования работ из бюджета области. От ГБУЗ СО «Красноуральская городская больница» поступали документы на финансирование работ по установке пандусов, но в связи с их несоответствием, документы были возвращены на доработку. На сегодняшний день от ГБУЗ СО «Красноуральская городская больница» необходимый пакет документов с устраненными недостатками, в Министерство здравоохранения Свердловской области не возвращался. Следовательно, оснований для понуждения к финансированию работ по оборудованию зданий больницы пандусами, нет.

Несмотря на своевременные извещения, представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в судебное заседание не явился. что не препятствует рассмотрению дела без его участия.

    Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

В силу ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В соответствии со ст.15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

На основании ст.214 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

Согласно ст.296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Как следует из свидетельств о государственной регистрации права нежилые помещения, расположенные по адресу: Свердловская область, г. Красноуральск, ул. Иллариона Янкина, д.16 (д.19) – здание центральной поликлиники, здание главного корпуса, здание акушерского отделения, здание туберкулезного отделения, принадлежат на праве оперативного управления ГБУЗ СО «Красноуральская городская больница»

Согласно положениям статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение финансируется за счет бюджета соответствующего уровня.

Поскольку ГБУЗ СО «Красноуральская городская больница» является бюджетным медицинским учреждением, финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества, закрепленного за учреждением, за счет средств, выделенных ему учредителем, то есть Министерством здравоохранения Свердловской области (п.5, 20,22 Устава). Источниками формирования имущества ГБУЗ СО «Красноуральская городская больница», являются, в том числе субсидии из бюджета Свердловской области, доходы от разрешенной учреждению предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (п.29 Устава).

Вместе с тем, в данном гражданском деле истцом не представлено относимых и допустимых доказательств того, что Министерство здравоохранения Свердловской области ненадлежащим образом выполняет роль учредителя и распорядителя финансовых средств. В исковом заявлении и в судебном заседании не было доказано, какие нормы законодательства нарушены ответчиком Министерством здравоохранения Свердловской области, в чем состоит его ответственность в отсутствии пандусов. Представленная в материалах дела переписка между ГБУЗ СО «Красноуральская городская больница» и Министерством здравоохранения Свердловской области не подтверждает отказ последнего в дополнительном финансировании работ по оборудованию зданий пандусами. При этом, обращается внимание на то, что согласно информации об остатках на лицевых счетах ГБУЗ СО «Красноуральская городская больница», на 29.05.2020 у учреждения имеются денежные средства от предпринимательской деятельности и суду не представлено доказательств того, что эти денежные средства не могут быть использованы учреждением на оборудование зданий пандусами. Кроме того, заслуживают внимание доводы представителя Министерства здравоохранения Свердловской области относительно того, что финансирование работ возможно только при предоставлении необходимого пакета документов со стороны учреждения, обосновывающего дополнительное финансирование этих работ. Между тем, пакет документов с устраненными замечаниями от ГБУЗ СО «Красноуральская городская больница» до сих пор в Министерство здравоохранения Свердловской области не поступил.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что Министерство здравоохранения Свердловской области является ненадлежащим ответчиком по данному делу и отказывает в удовлетворении исковых требований к этому ответчику в полном объеме. Оснований возлагать на Министерство здравоохранения Свердловской области осуществлять действия, направленные на реализацию мер к устранению нарушений ГБУЗ СО «Красноуральская городская больница» у суда нет, так как имеет место бездействие со стороны ГБУЗ СО «Красноуральская городская больница».

    В соответствии с лицензией от 22.03.2019 №ЛО-66-01-005870 ГБУЗ СО «Красноуральская городская больница» осуществляет деятельность по оказанию медицинских услуг населению. Следовательно, находящиеся в оперативном управлении ГБУЗ СО «Красноуральская городская больница» вышеуказанные здания являются объектами социальной инфраструктуры и по их оборудованию распространяются требования Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В силу требований ст.15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

    Таким образом, обязанность по обеспечению беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры несёт именно ГБУЗ СО «Красноуральская городская больница».

В силу п.3.13. СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения (МГН), с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием.

В соответствии с п.3.17. СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках, следует, как правило, размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъемные платформы, лифты или другие приспособления для перемещения инвалидов.

Между тем, в ходе прокурорской проверки установлено, что входы в здания ГБУЗ СО «Красноуральская городская больница»: здание центральной поликлиники, здание главного корпуса, здание акушерского отделения, здание туберкулезного отделения, не оборудованы сооружениями, обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов в них, что также подтверждается представленными в материалах дела фотоматериалами.

Таким образом, имеет место нарушение прав инвалидов в беспрепятственном доступе к объектам социальной инфраструктуры.

    Соответственно, требования прокурора к владельцу зданий - ГБУЗ СО «Красноуральская городская больница», подлежат удовлетворению.

В силу ч.1 ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворённой части исковых требований.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.56, 197, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                          Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора г. Красноуральска, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ГБУЗ СО «Красноуральская городская больница», Министерству здравоохранения Свердловской области об обязании совершить действия, удовлетворить частично.

Обязать ГБУЗ СО «Красноуральская городская больница» произвести ремонтные работы по приведению входов в нежилые помещения, расположенные по адресу: Свердловская область, г. Красноуральск, ул. Иллариона Янкина, д.16 – здание центральной поликлиники, здание главного корпуса, здание акушерского отделения, здание туберкулезного отделения, в соответствие с требованиями пп. 5, 5.1.1., 5.1.2. Приказа Минрегиона Российской Федерации от 27.12.2011 №605 «Об утверждении СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения, в срок до 01.05.ДД.ММ.ГГГГ

В удовлетворении остальной части иска отказать

Взыскать с ГБУЗ СО «Красноуральская городская больница» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Красноуральский городской суд.

Председательствующий: подпись

Копия верна:

Судья                                                         О.В. Карташов

2-121/2020 ~ М-93/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор г. Красноуральска
Ответчики
ГБУЗ СО "Красноуральская ГБ"
Министерство здравоохранения СО
Другие
МУГИ СО
Суд
Красноуральский городской суд Свердловской области
Судья
Карташов Олег Васильевич
Дело на странице суда
krasnouralsky--svd.sudrf.ru
19.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.03.2020Передача материалов судье
23.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.06.2020Судебное заседание
02.06.2020Судебное заседание
04.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2020Судебное заседание
08.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее