Дело № 5-273/2021 <данные изъяты>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 марта 2021 года г. Кудымкар
Судья Кудымкарского городского суда Пермского края Гуляева Л.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Павловой А.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Осташовой Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя (далее – ИП) Осташовой Е.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Из протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 01 часа 00 минут до 05 часов 00 минут установлен факт осуществления деятельности организацией общественного питания кафе «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего ИП Осташовой Е.В., при действии запрета (ограничения) на оказание услуг общественного питания с 01 часа 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени в нарушение требований п. 5.4 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 г. № 121, подп «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ, Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, Указа Президента РФ от 02.04.2020 г. № 239, Правил поведения, обязательных при исполнении гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайных ситуаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г.
В судебном заседание ИП Осташова Е.В. вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ кафе «<данные изъяты>» работало до 01 часа, о чем она сообщила посетителям, предполагает наличие у ФИО7 к ней личных неприязненных отношений, дохода от предпринимательской деятельности она не имеет.
Представитель МО МВД РФ «Кудымкарский» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Заслушав ИП Осташову Е.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» под предупреждением чрезвычайных ситуаций понимается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Согласно п. 10 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций могут приниматься дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В силу ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п.п. 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 239 в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, установлено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) п. 5.4 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 г. № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» (в редакции, действующей в момент выявления административного правонарушения) в период с 16 ноября 2020 г. по 21 февраля 2021 г. ограничить деятельность организаций общественного питания (за исключением деятельности организаций общественного питания с условием доставки либо самовывоза, организаций, оказывающих услуги в аэровокзальных комплексах), установив запрет на оказание услуг с 01:00 до 06:00 часов по местному времени.
В силу ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует и в судебном заседании установлено, что ИП Осташова Е.В., не выполнила требования указанных правовых актов, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 01 часа 00 минут до 05 часов 00 минут допустила работу кафе <адрес>.
Факт совершения ИП Осташовой Е.В. административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом начальника смены ДЧ МО МВД РФ «Кудымкарский» от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом начальника смены МО МВД РФ «Кудымкарский» от ДД.ММ.ГГГГ о поступлении сообщения от ФИО7 в 04 часа 59 минут о том, что в ночное время в кафе <адрес> была ФИО5, имеющая на иждивении троих детей, которых оставила без присмотра; объяснением ФИО6, в котором она указала, что ее дочь ФИО5 около 23 часов ДД.ММ.ГГГГ ушла в кафе «<данные изъяты>», вернулась домой около 05 часов; объяснением ФИО5, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ она ушла отдыхать в кафе «<данные изъяты>», в котором встретилась с ФИО7, с которой у нее неприязненные отношения, ФИО7 имеет на иждивении двоих детей, она предположила, что дети ФИО7 находятся дома одни, поэтому позвонила по телефону 112, домой пришла около 05 часов; объяснением ФИО8, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ около 23 часов ее сестра ФИО7 уехала из дома в кафе «<данные изъяты>», вернулась домой около 05 часов ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, в которых указано, что ДД.ММ.ГГГГ около 23 часов 30 минут она приехала в кафе «<данные изъяты>», где находилась примерно до 04 часов 30 минут, в кафе находились другие посетители, играла музыка, люди танцевали, о закрытии кафе в 01 час никто из сотрудников кафе не объявлял, после 01 часа кафе продолжало работать, в кафе находилась ФИО5; унифицированной карточкой информационного обмена в системе-11, в которой зафиксированы сообщения от ДД.ММ.ГГГГ в 04 часа 40 минут и 04 часа 35 минут о нахождении ФИО5 в кафе «<данные изъяты>» на момент передачи сообщений; протоколом осмотра помещения, территории и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; видеозаписью; договором аренды здания от ДД.ММ.ГГГГ; иными материалами дела.
Указанные доказательства отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам положениями ст. 26.2 КоАП РФ, в совокупности объективно и достоверно они свидетельствуют о виновности ИП Осташовой Е.В. в совершении административного правонарушения.
Показания свидетелей ФИО5 и ФИО9 и пояснения ИП Осташовой Е.В. о том, что кафе «<данные изъяты>» работало ДД.ММ.ГГГГ до 01 часа, после чего Осташова Е.В. объявила о его закрытии, опровергаются совокупностью указанных выше доказательств. Кроме того показания данных свидетелей противоречат друг другу в части времени возвращения ФИО5 на автомашине в <адрес> из <адрес>, после того как она увезла туда ФИО9
Доводы ИП Осташовой Е.В. о том, что она предполагает наличие к ней у ФИО7 личных неприязненных отношений, какими-либо достоверными доказательствами не подтверждены.
С учетом имеющейся в материалах дела совокупности доказательств прихожу к выводу о наличии в действиях ИП Осташовой Е.В. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ оснований для прекращения дела об административном правонарушении не установлено.
Исходя из обстоятельств и характера совершенного правонарушения оснований для признания его малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ судья не усматривает.
При назначении ИП Осташовой Е.В. административного наказания учитываются обстоятельства совершения административного правонарушения, личность виновной, характер и общественная опасность совершенного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая личность ИП Осташовой Е.В., принимая во внимание сведения о ее имущественном положении, мерах, принятых к устранению выявленных нарушений, на основании положений частей 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ считаю возможным назначить ИП Осташовой Е.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей, то есть менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы. Полагаю такое наказание адекватным реагированием на совершенное правонарушение, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, обеспечивающим достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя Осташову Е.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, подлежит предъявлению в канцелярию Кудымкарского городского суда. В случае неуплаты штрафа в установленные сроки постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения с возбуждением производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья Л.В. Гуляева