КОПИЯ
№12-39/17
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кирсанов 29 мая 2017 года
Судья Кирсановского районного суда Тамбовской области Королёва Н.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Власова И.В. на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля и закупок антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 28.03.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела контроля и закупок антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 28.03.2017г. должностное лицо – врио начальника ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области ВласовИ.В., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Власов И.В. обратился в Кирсановский районный суд с жалобой на указанное постановление.
В обоснование жалобы суду указал, что 28.03.2017г. заместителем руководителя — начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти УФАС по Тамбовской области Колодиной Н.Н. вынесено постановление о назначении административного наказания по делу №АП 2-67/17 об административном правонарушении, в котором постановлено привлечь его, как должностное лицо государственного заказчика — начальника ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области, к административной ответственности в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей за правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.7.32 КоАП РФ.
С данным постановлением он не согласен по следующим обстоятельствам.
Проверкой было установлено, что заказчик – ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области при проведении закупки путем запроса котировок № на выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности газового оборудования котельной с оформлением документации и регистрации в Верхне-Донском управлении Ростехнадзора, допущены нарушения ФЗ-44 от 05.04.2013г. в части срока подписания государственного контракта, а именно: протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.04.2016г. №П1 для закупки № был подписан членами комиссии 14.04.2016г. В этот же день указанный протокол был размещен в Единой информационной системе в сфере закупок. Государственный контракт № был подписан 18.04.2016г., а не 22.04.2016г. Государственный контракт был заключен с единственным участником запроса котировок.
Данному факту способствовало то, что в апреле 2016 года учреждением, в связи с окончанием срока действия лицензии на осуществление эксплуатации взрывоопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности; были поданы в Верхне-Донское управление Ростехнадзора документы на выдачу новой лицензии, необходимо было представить экспертизу промышленной безопасности газового оборудования котельной. Непредставление в срок данной экспертизы грозило тем, что учреждение будет работать без лицензии и страховки на опасный производственный объект. Работать без лицензии запрещено, тем самым газовую котельную, которая поддерживает «жизнедеятельность» учреждения, а именно горячее водоснабжение и работа сушилок в отрядах, где проживает спецконтингент (осужденные).
Поскольку им совершено административное правонарушение впервые, он не предполагал, что данное обстоятельство повлечет административную ответственность. В данном случае никаких последствий и угрозы охраняемым общественным отношениям не имеется. Также не установлено в ходе проверки и наступления вредных последствий, в частности, иных юридических лиц и физических лиц. Жалоб не поступало. Конкретные обстоятельства, не позволяют считать, что он уклонялся от исполнения возложенных на него обязанностей. Доказательств пренебрежительного отношения к исполнению своих публично-правовых обязанностей и к формальным требованиям публичного права отсутствуют. Выявленное органом надзорной деятельности правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.7.32 КоАП РФ, не носит существенного и систематического характера.
Все обстоятельства данного правонарушения не были всесторонне, полно, объективно исследованы с учетом всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии со ст. 26.11. КоАП РФ и положениями Европейской конвенции от 20.03.1952г. о разумном балансе публичного и частного интересов, в связи с чем считает данное постановление незаконным. Наказание не соразмерно характеру правонарушения.
Просит суд административное наказание в виде административного штрафа, назначенного постановлением УФАС по Тамбовской области о назначении административного наказания от 28.03.2017г. по делу №АП2-67/17 об административном правонарушении в отношении него, как должностного лица, государственного заказчика — начальника ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области признать малозначительным.
Правонарушитель Власов И.В. в судебное заседание не явился, однако о дате, времени и месте его проведения уведомлен надлежащим образом.
Представитель правонарушителя Тарабрина Л.В. в судебном заседании поддержала доводы жалобы и просила удовлетворить ее, а также рассмотреть жалобу в отсутствие правонарушителя Власова И.В.
Считает, что в данном случае, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия вреда и не наступлении последствий, представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, правонарушение является малозначительным, просит постановление отменить.
От заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти УФАС по Тамбовской области Колодиной Н.Н. поступило письменное ходатайство о рассмотрении данного дела без их представителя и следующие пояснения. Вышеуказанное постановление в отношении Власова И.В. является законным и обоснованным. При рассмотрении дела всесторонне, полно и объективно исследованы материалы дела и обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также дана надлежащая оценка характеру правонарушения и его последствиям. Доводы и обоснование позиции Тамбовского УФАС России подробно изложены в вышеуказанном постановлении. Дело рассматривалось с соблюдением норм процессуального права, что не оспаривается заявителем жалобы. Административное наказание назначено ВласовуИ.В. в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, и в размере, предусмотренном санкцией ч.3 ст.7.32 КоАП РФ. Оснований для применения малозначительности антимонопольный орган при рассмотрении дела не нашел, поскольку заказчиком грубо нарушен установленный государством обязательный порядок заключения контрактов по результатам осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, что отражено в постановлении о назначении административного наказания по делу № АП 2-67/17 об административном правонарушении.
Срок заключения контракта определен ч. 13 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запроса котировок и не позднее, чем через двадцать дней, с даты подписания указанного протокола.
Согласно данным сайта единой информационной системы в сфере закупок, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 29.04.2016г. №П1 для закупки № (выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности газового оборудования котельной с оформлением документов и регистрацией в Верхнее-Донском управлении Ростехнадзора) был подписан членами комиссии 14.04.2016г. Из чего следует, что контракт должен быть заключен не ранее 22.04.2016г.
Однако контракт по результатам проведенного запроса котировок № на выполнение работ по экспертизе был заключен 18.04.2016г., то есть со значительным нарушением срока, установленного ч. 13 ст. 78Закона «О контрактной системе…». Значительное сокращение срока нарушает права и законные интересы участников закупки и иных заинтересованных лиц на обжалование результатов закупки.
Указанное свидетельствует о пренебрежительном отношении начальника ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области Власова И.В. к действующему законодательству Российской Федерации, а также о ненадлежащем исполнением своих публично-правовых обязанностей в части соблюдения норм Закона «О контрактной системе…», в том числе при осуществлений закупок для обеспечения государственных нужд и заключении государственных контрактов.
Нарушение сроков заключения государственных и муниципальных контрактов относится к существенным нарушениям конкурентным процедур определения поставщиков, именно поэтому Закон «О контрактной системе…» устанавливает жестко регламентированные предельные сроки их заключения в целях предупреждения незаконных действий заказчика и злоупотребления им правом.
Административная ответственность также жестко предусмотрена отдельной нормой КоАП РФ за нарушение заказчиком установленных сроков заключения контракта. Это правовое регулирование направлено на защиту прав и законных интересов поставщиков, как участников предпринимательского сообщества, а значит справедливой и честной конкуренции.
На основании вышеизложенного, Тамбовское УФАС России просит постановление о назначении административного наказания по делу №АП2-67/17 об административном правонарушении от 28.03.2017г. оставить без изменения, жалобу Власова И.В. - без удовлетворения.
Суд, выслушав представителя административного правонарушителя ТарабринуЛ.В., изучив материалы жалобы, приходит к следующему.
Статьей2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из примечаний к ст.2.4 КоАП РФ следует, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ, нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст.34 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии со ст.78 указанного Федерального закона, победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью3 статьи73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт, в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
В судебном заседании установлено, что ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области 05.04.2016г. опубликовано на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № о проведении запроса котировок на выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности газового оборудования котельной с оформлением документации и регистрацией в Верхнее-Донском управлении Ростехнадзора. Начальная (максимальная) цена контракта – 45000рублей.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.04.2016г. №П1 для закупки № был подписан членами комиссии 14.04.2016 года.
Таким образом, контракт должен быть заключен не ранее 22.04.2016г.
Однако, контракт по результатам проведенного запроса котировок № на выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности газового оборудования котельной с оформлением документации и регистрацией в Верхнее-Донском управлении Ростехнадзора был заключен 18.04.2016г., то есть значительно раньше срока.
Частью 3 ст. 7.32 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение сроков заключения контракта в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 50000рублей.
Должностным лицом заказчика, подписавшим государственный контракт № на выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности газового оборудования котельной с оформлением документации и регистрацией в Верхнее-Донском управлении Ростехнадзора 18.04.2016г. и нарушившим при этом срок заключения контракта, являлся врио начальника ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области Власов И.В.
Санкция ч.3 ст.7.32 КоАП РФ является безальтернативной, то есть предусматривает возможность назначения штрафа в фиксированном размере.
Возможность назначения наказания ниже низшего предела, либо не предусмотренного санкцией соответствующе статьи, административным законодательством не предусмотрено.
Таким образом, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения в сфере размещения заказов, оно может быть признано малозначительным.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, - при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, при этом необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Исследовав представленные доказательства, оценив обстоятельства правонарушения, совершенного Власовым И.В., и установив, что допущенные нарушения не повлекли вредных последствий и не содержат существенной угрозы охраняемым общественными отношениями, суд приходит к выводу, что вмененное правонарушение является малозначительным.
При таких обстоятельствах, суд считает Власова И.В. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.32 КоАП РФ, но при этом приходит к выводу о возможности применения ст.2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 28.03.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ, вынесенное в отношении исполняющего обязанности начальника Федерального казенного учреждения «Колония-поселение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области» Власова И.В. – отменить, производство по делу, на основании ст.2.9 КоАП РФ, прекратить ввиду малозначительности административного правонарушения, с объявлением ВласовуИ.В. устного замечания.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Кирсановский районный суд Тамбовской области в течение 10 суток со дня вручения (или получения) копии решения.
Судья: Королёва Н.Б.
Верно:
Судья: Королёва Н.Б.
Решение вступило в законную силу «___» _____________ 2017 года.
Подлинник решения подшит в деле об административном правонарушении №12-39/17 Кирсановского районного суда Тамбовской области.
Судья: Королёва Н.Б.
Секретарь: Черкасов С.А.