Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5590/2023 ~ М-5332/2023 от 11.10.2023

УИД 73RS0001-01-2023-005966-29

Дело № 2а-5590/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(резолютивная часть)

07 ноября 2023 года                                г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

судьи Жилкиной А.А.,

при секретаре Антоновой Е.А.,

с участием: административного истца, представителя административного ответчика МБОУ «Средняя школа », представителя заинтересованного лица Управления образования администрации г. Ульяновска

в отсутствие: представителя заинтересованного лица УВО по городу Ульяновску – филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ульяновской области»,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ленинского района г. Ульяновска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя школа » о возложении обязанности устранить нарушения требований антитеррористического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя школа », в котором просил возложить обязанность на МБОУ «Средняя школа » в течение 2 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда осуществить оборудование охранной сигнализацией помещения МБОУ «Средняя школа », расположенного по адресу: <адрес>, а также установить контрольно-пропускной пункт при въезде на территорию объекта, оборудовать въезд на территорию объекта средствами снижения скорости.

В обоснование административных исковых требований указано, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности образовательной организации, законодательства в сфере обеспечения безопасности условий образовательного процесса. Проверкой установлено, что в нарушение требований законодательства не обеспечена охрана МБОУ «Средняя школа », здание образовательного учреждения не оборудовано охранной сигнализацией, отсутствует контрольно-пропускной пункт на въезде на территорию объекта. въезд на территорию объекта не оснащен средствами снижения скорости.

В судебном заседании административный истец помощник прокурора административные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в административном иске, просил административный иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика - МБОУ «Средняя школа », действующая на основании приказа, не оспаривала факт нарушения закона, пояснила, что в настоящее время принимаются меры для приведения помещений школы в нормативное состояние, подготовлен проект, однако заключение контракта затруднительно по причине окончания финансового года, а устранение нарушений требует дополнительного финансирования.

Представитель заинтересованного лица Управления образования администрации г. Ульяновска в судебном заседании поддержал пояснения административного ответчика, указав, что устранить выявленные нарушения будет возможно после выделения дополнительного финансирования в новом финансовом году.

Иные лица участвующие в деле в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела по существу.

Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

В силу пункта 7 части 1 статьи 2 Федерального закона "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

В соответствии с пунктом "д" статьи 11 "Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации", утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Согласно части 13 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от < 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относятся, в том числе: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

Как следует их пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно части 1 статьи 42 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные данным Федеральным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований.

При этом в целях унификации действующего законодательства положения части 2 статьи 42 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" устанавливают необходимость применения понятия "свод правил", принятых до его вступления в силу, которые должны применяться на обязательной основе для обеспечения требований безопасности зданий и сооружений.

Как следует из положений пункта 6.48 свода правил "СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 (утверждены Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/10)", для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся предписано предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".

Указанная норма в п. 6.28 содержится и в своде правил СП 118.13330.2022. Свод правил. Общественные здания и сооружения. СНиП 31-06-2009" (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 19.05.2022 N 389/пр), а именно по заданию на проектирование для обеспечения комплексной безопасности, антитеррористической защищенности и охраны общественных зданий следует предусматривать на первом этаже помещения для сотрудников организаций, обеспечивающих охрану общественного здания, с установкой в этих помещениях систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации, канала передачи тревожных сообщений в службу по обеспечению вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" посредством голосовой связи (телефонной связи общего пользования) или иных типов передачи информации при подтвержденной технической возможности приема и обработки техническими средствами службы передаваемой информации. Для образовательных организаций указанное помещение является обязательным.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), которые устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации.

Для объектов (территорий) в зависимости от категории опасности в разделе III данных Требований перечислены мероприятия по их антитеррористической защищенности, в частности для объектов (территорий) первой категории опасности - мероприятия, предусмотренные пунктами 24 - 27.

В соответствии с п. 25 указанных Требований, в отношении объектов (территорий) первой категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются, в том числе оснащение системами охранной сигнализации (пп. "а"); оборудование системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (пп. "д"). Кроме того, п. 27 предусмотрено оборудование въездов на объект (территорию) пропускными пунктами (пп. "а"), а также средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами (пп. "б").

Следовательно, достижение цели обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, предполагает необходимость комплексного подхода к решению указанных задач, то есть конкретные меры по обеспечению безопасности в образовательном учреждении должны определяться с учетом результатов оценки уязвимости и защищенности объекта, наличия иных мер по предупреждению терроризма.

Судом установлено, что прокуратурой совместно с уполномоченными лицами Управления Росгвардии по Ульяновской области проведена проверка соблюдения в МБОУ «Средняя школа » законодательства, регламентирующего условия содержания, воспитания и обучения детей, в том числе законодательства о противодействии терроризму.

В ходе проверки было установлено, что здание образовательного учреждения не оборудовано охранной сигнализацией, отсутствует контрольно-пропускной пункт на въезде на территорию объекта. въезд на территорию объекта не оснащен средствами снижения скорости.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки прокурором в адрес учреждения направлено представление об устранении нарушений закона.

В ответ на представление, директором МБОУ «Средняя школа » направлено информационное письмо о направлении заявки на выделение денежных средств в адрес начальника Управления образования администрации г. Ульяновска.

Установив указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что осуществление деятельности МБОУ «Средняя школа » при наличии выявленных нарушений законодательства, регламентирующего условия содержания, воспитания и обучения детей, не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области обеспечения безопасности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы.

В соответствии с п. 25 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются мероприятия, в том числе по оснащению объектов (территорий) охранной сигнализацией, оборудованием контрольно-пропускным пунктом, средствами снижения скорости.

Стороной административного ответчика не представлено доказательств наличия на исследуемом объекте охранной сигнализации, контрольно-пропускного пункта, средств снижения скорости, установка которых прямо предусмотрена Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, в связи с чем требования прокурора подлежат удовлетворению.

Предложенный административным истцом срок для устранения недостатков: суд считает недостаточным, исходя из особенностей бюджетного финансирования, окончания финансового года, в связи с чем, устанавливает срок 3 месяца для устранения недостатков.

Административный иск рассмотрен в пределах заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административный иск прокурора Ленинского района г. Ульяновска, удовлетворить.

Возложить на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа » в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обязанность оборудовать охранной сигнализацией помещения МБОУ «Средняя школа », расположенных по адресу: <адрес>, установить контрольно-пропускной пункт при въезде на территорию объекта, оборудовать въезд на территорию объекта средствами снижения скорости.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                     А.А. Жилкина

Мотивированное решение изготовлено 21.11.2023 г.

2а-5590/2023 ~ М-5332/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Ленинского района г.Ульяновска
Ответчики
МБОУ "Средняя школа №21"
Другие
Управление образования администрации г.Ульяновска
УВО по городу Ульяновску ФГКУ "УВО ВНГ России по Ульяновской области"
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Жилкина А. А.
Дело на странице суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
11.10.2023Регистрация административного искового заявления
12.10.2023Передача материалов судье
16.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
16.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2023Судебное заседание
21.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее