Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-215/2020 ~ М-205/2020 от 19.06.2020

дело № 2-215/2020

36RS0019-01-2020-000343-40

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Воронежская область

р.п. Кантемировка «30» июня 2020 года

Кантемировский районный суд, Воронежской области в составе председательствующего по делу судьи Маликина М.А.;

при секретаре Иващенко О.Н.;

истца старшего помощника прокурора Кантемировского района, Воронежской области Безмельницыной Е.В.;

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело в помещении суда по исковому заявлению Прокурора Кантемировского района, Воронежской области в интересах РФ к Шаматовской Татьяне Альбертовне, Крикунову Султану Раджевичу, Крикунову Самиру Раджевичу, Крикунову Нисану Раджевичу, Крикуновой Кристине Раджевне, Крикуновой Доляре Раджевне о признании регистрации по месту жительства на территории РФ недействительной, суд,

УСТАНОВИЛ:

Истец, действующий в интересах РФ, обратился в суд с исковым заявлением к ответчикам, в котором указывает, что прокуратурой района проведена проверка миграционного законодательства в деятельности ОВО ОМВД России по Кантемировскому району.

Проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Лисянская З.Д. совершила фиктивную регистрацию граждан Украины Крикуновой К.Р., Крикуновой Д.Р., Крикунова Н.Р., Крикунова С.Р., Крикунова С.Р., Шаматовской Т.А. по месту пребывания в жилом помещении по адресу: <адрес>.

15.06.2020 года мировым судьей судебного участка № 1 в Кантемировском судебном районе, Лисянская З.Д. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного, ст. 322.3 УК РФ.

Согласно ст. 29.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ).

В соответствии с ч. 2, ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

На основании ст. 4 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ миграционный учет осуществляется в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

Нормами пп. 4, п. 1, ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ предусмотрено, что место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета (ст. 21 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ).

Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ, постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания.

Принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи, передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

К стороне, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в РФ, в соответствии с пп. 7, п. 1, ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-Ф3, относятся находящиеся в РФ физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

Таким образом, постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета при получении от принимающей стороны (гражданина или юридического лица) уведомления о прибытии иностранного гражданина по адресу, где иностранный гражданин или лицо без гражданства находится.

Подпунктом 4, п. 1, ст. 23 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ установлено основание для снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания в виде установления в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания в жилом помещении.

Предоставление принимающей стороной адреса жилого помещения позволило иностранному гражданину легализовать свое пребывание на территории Воронежской области и Российской Федерации.

Следовательно, Лисянской З.Д. предоставлены в орган миграционного учета заведомо несоответствующие действительности сведения о месте пребывания иностранных граждан, что препятствует исполнению ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Признание постановки иностранного гражданина на миграционный учет недействительной необходимо для последующего снятия его с миграционного учёта в связи с допущенными нарушениями миграционного законодательства, поскольку дальнейшее неправомерное нахождение ответчика на территории РФ может способствовать необоснованному предоставлению ему разрешения на временное проживание, вида на жительство, а затем и гражданства Российской Федерации.

Кроме того, незаконное нахождение иностранных граждан на территории РФ может способствовать совершению различного рода правонарушений экстремистского и террористического характера, повлечь межнациональные конфликты и конфликты на религиозной почве.

В соответствии с ч. 1, ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации. Обращение в суд с данным исковым заявлением обусловлено необходимостью защиты интересов Российской Федерации в области миграционных правоотношений, направлено на противодействие незаконной миграции на территории Российской Федерации, на обеспечение национальной безопасности государства, защиту основ конституционного строя, нравственности и законных интересов граждан Российской Федерации.

Просит суд признать регистрацию Крикунова Султана Раджевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунова Самира Раджевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунова Нисана Раджевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Шаматовской Татьяны Альбертовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикуновой Кристины Раджевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикуновой Доляры Раджевны ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по адресу <адрес> по месту пребывания недействительной; Обязать ОМВД России по Кантемировскому району Воронежской области снять Крикунова Султана Раджевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунова Самира Раджевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунова Нисана Раджевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Шаматовскую Татьяну Альбертовну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунову Кристину Раджевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунову Доляру Раджевну ДД.ММ.ГГГГ года рождения с регистрационного учета по месту пребывания на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала, суду сообщила сведения, аналогичные содержащиеся в исковом заявлении.

Ответчики Крикунова К.Р., Шаматовская Т.А., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних Крикуновой Д.Р., Крикунова С.Р., Крикунова С.Р., Крикунова Н.Р. о времени, дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в суд не явились, представив письменные заявления о признании исковых требований и о рассмотрении дела в их отсутствие.

Третье лицо ОМВД по Кантемировскому району Воронежской области о времени, дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в суд не явились, представив письменное заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Третье лицо Лисянская З.Д., о времени, дате и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщила.

Судом из письменных доказательств установлено, что в собственности Лисянской З.Д. имеется квартира, расположенная по адресу: <адрес> /л.д. 11/.

ДД.ММ.ГГГГ Лисянская З.Д., предоставила в ОВМ ОМВД России по Кантемировскому району, Воронежской области уведомления о прибытии граждан Украины Крикунова Султана Раджевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунова Самира Раджевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунова Нисана Раджевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Шаматовской Татьяны Альбертовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикуновой Кристины Раджевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикуновой Доляры Раджевны ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании которых, данные лица ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы ОВМ ОМВД по месту пребывания на территории РФ по адресу: <адрес> /л.д. 10, 12/.

15.06.2020 года приговором мирового судьи судебного участка № 1 в Кантемировском судебном районе, Воронежской области осуждена Лисянская З.Д. по ст. 322.3 УК РФ в связи с совершением фиктивной постановкой на учет иностранных граждан Крикунова Султана Раджевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунова Самира Раджевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунова Нисана Раджевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Шаматовской Татьяны Альбертовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикуновой Кристины Раджевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикуновой Доляры Раджевны ДД.ММ.ГГГГ года рождения по месту пребывания на территории Российской Федерации по адресу: <адрес> /л.д. 11-15/.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя истца, суд установил, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно п. 4, ч. 1, ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Закон) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Стороной, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, ………., у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится) (п. 7, ч. 1, ст. 2 Закона).

Фиктивная регистрация по месту жительства - регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо их регистрация по месту жительства без их намерения проживать в соответствующем жилом помещении, либо их регистрация по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) соответствующего жилого помещения предоставить им это жилое помещение для проживания (п. 10, ч. 1, ст. 2 Закона).

В силу ст. 7 Закона при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1). Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания (ч. 3).

В соответствии с ч. ч. 1, 3, ст. 21 Закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания: 1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Как следует из положений ст. 4 Закона, миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.

Порядок уведомления при постановке на учет иностранных граждан определен Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В соответствии с п. п. 21, 22 указанных Правил основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее - уведомление о прибытии). Принимающая сторона в установленные Федеральным законом сроки представляет в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или через многофункциональный центр либо направляет почтовым отправлением уведомление о прибытии (за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 Федерального закона).

Как установлено судом, граждане Украины Крикунов Султан Раджевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунов Самир Раджевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунов Нисан Раджевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Шаматовская Татьяна Альбертовна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунова Кристина Раджевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунова Доляра Раджевна ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибывшие в Российскую Федерацию, в результате преступных действий Лисянской З.Д. были поставлены ОВМ ОМВД России по Кантемировскому району, Воронежской области на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес>.

Проанализировав приведенные выше нормы закона и представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что Крикунов Султан Раджевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунов Самир Раджевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунов Нисан Раджевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Шаматовская Татьяна Альбертовна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунова Кристина Раджевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунова Доляра Раджевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, поставленые на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, фактически не вселялись в указанное жилое помещение и никогда не проживали в нем, в связи с чем, Лисянская Зоя Даниловна - как принимающая сторона, предоставила в органы миграционной службы заведомо не соответствующие действительности сведения о месте пребывания соответствующих лиц.

Обстоятельства в части имели ли место общественно-опасные действия Лисянской З.Д. по предоставлению в орган миграционной службы заведомо не соответствующих действительности сведений о месте пребывания иностранных граждан и совершены ли они данным лицом, установлены приговором мирового судьи от 15.06.2020 года, который обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица (ч. 4, ст. 61 ГПК РФ).

Более того каких-либо достаточных и достоверных доказательств, подтверждающих, что постоянным и основным местом проживания Крикунова Султана Раджевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунова Самира Раджевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунова Нисана Раджевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Шаматовской Татьяны Альбертовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикуновой Кристины Раджевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикуновой Доляры Раджевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения является названное жилое помещение, не представлено.

Согласно п. 4, ч. 1, п. 4 ч. 2 ст. 23 Закона снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета в случае: установления в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания в жилом помещении - после выявления факта фиктивной постановки соответствующего иностранного гражданина на учет по месту пребывания в жилом помещении.

Подпунктом «г», пункта 37 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, предусмотрено, что выявление факта фиктивной постановки на миграционный учет является основанием для снятия иностранного гражданина с такого учета по месту пребывания.

Поскольку в настоящее время факт фиктивной постановки на учет по месту пребывания ответчиков, федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции не установлен в порядке, предусмотренном Приказом ФМС России от 0912.2014 года № 649, то суд приходит к выводу о правомерности заявленных требований.

Так как исковые требования подлежат удовлетворению, то судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 300 рублей, от уплаты которой истец освобожден, подлежат взысканию с ответчика (совершеннолетнего) в пользу местного бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Признать недействительной регистрацию Крикунова Султана Раджевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунова Самира Раджевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунова Нисана Раджевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Шаматовской Татьяны Альбертовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикуновой Кристины Раджевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикуновой Доляры Раджевны ДД.ММ.ГГГГ года рождения по месту пребывания на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>.

Настоящее решение суда является основанием для снятия Крикунова Султана Раджевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунова Самира Раджевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунова Нисана Раджевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Шаматовской Татьяны Альбертовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикуновой Кристины Раджевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикуновой Доляры Раджевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения с регистрационного учета по месту пребывания на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>.

Взыскать с Шаматовской Татьяны Альбертовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Украины, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу местного бюджета судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 300 рублей.

Настоящее решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд путем принесения апелляционной жалобы через районный суд, в течение одного месяца с момента принятия решения судом в окончательной форме.

Судья М.А. Маликин

дело № 2-215/2020

36RS0019-01-2020-000343-40

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Воронежская область

р.п. Кантемировка «30» июня 2020 года

Кантемировский районный суд, Воронежской области в составе председательствующего по делу судьи Маликина М.А.;

при секретаре Иващенко О.Н.;

истца старшего помощника прокурора Кантемировского района, Воронежской области Безмельницыной Е.В.;

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело в помещении суда по исковому заявлению Прокурора Кантемировского района, Воронежской области в интересах РФ к Шаматовской Татьяне Альбертовне, Крикунову Султану Раджевичу, Крикунову Самиру Раджевичу, Крикунову Нисану Раджевичу, Крикуновой Кристине Раджевне, Крикуновой Доляре Раджевне о признании регистрации по месту жительства на территории РФ недействительной, суд,

УСТАНОВИЛ:

Истец, действующий в интересах РФ, обратился в суд с исковым заявлением к ответчикам, в котором указывает, что прокуратурой района проведена проверка миграционного законодательства в деятельности ОВО ОМВД России по Кантемировскому району.

Проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Лисянская З.Д. совершила фиктивную регистрацию граждан Украины Крикуновой К.Р., Крикуновой Д.Р., Крикунова Н.Р., Крикунова С.Р., Крикунова С.Р., Шаматовской Т.А. по месту пребывания в жилом помещении по адресу: <адрес>.

15.06.2020 года мировым судьей судебного участка № 1 в Кантемировском судебном районе, Лисянская З.Д. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного, ст. 322.3 УК РФ.

Согласно ст. 29.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ).

В соответствии с ч. 2, ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

На основании ст. 4 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ миграционный учет осуществляется в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

Нормами пп. 4, п. 1, ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ предусмотрено, что место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета (ст. 21 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ).

Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ, постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания.

Принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи, передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

К стороне, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в РФ, в соответствии с пп. 7, п. 1, ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-Ф3, относятся находящиеся в РФ физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

Таким образом, постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета при получении от принимающей стороны (гражданина или юридического лица) уведомления о прибытии иностранного гражданина по адресу, где иностранный гражданин или лицо без гражданства находится.

Подпунктом 4, п. 1, ст. 23 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ установлено основание для снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания в виде установления в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания в жилом помещении.

Предоставление принимающей стороной адреса жилого помещения позволило иностранному гражданину легализовать свое пребывание на территории Воронежской области и Российской Федерации.

Следовательно, Лисянской З.Д. предоставлены в орган миграционного учета заведомо несоответствующие действительности сведения о месте пребывания иностранных граждан, что препятствует исполнению ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Признание постановки иностранного гражданина на миграционный учет недействительной необходимо для последующего снятия его с миграционного учёта в связи с допущенными нарушениями миграционного законодательства, поскольку дальнейшее неправомерное нахождение ответчика на территории РФ может способствовать необоснованному предоставлению ему разрешения на временное проживание, вида на жительство, а затем и гражданства Российской Федерации.

Кроме того, незаконное нахождение иностранных граждан на территории РФ может способствовать совершению различного рода правонарушений экстремистского и террористического характера, повлечь межнациональные конфликты и конфликты на религиозной почве.

В соответствии с ч. 1, ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации. Обращение в суд с данным исковым заявлением обусловлено необходимостью защиты интересов Российской Федерации в области миграционных правоотношений, направлено на противодействие незаконной миграции на территории Российской Федерации, на обеспечение национальной безопасности государства, защиту основ конституционного строя, нравственности и законных интересов граждан Российской Федерации.

Просит суд признать регистрацию Крикунова Султана Раджевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунова Самира Раджевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунова Нисана Раджевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Шаматовской Татьяны Альбертовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикуновой Кристины Раджевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикуновой Доляры Раджевны ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по адресу <адрес> по месту пребывания недействительной; Обязать ОМВД России по Кантемировскому району Воронежской области снять Крикунова Султана Раджевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунова Самира Раджевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунова Нисана Раджевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Шаматовскую Татьяну Альбертовну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунову Кристину Раджевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунову Доляру Раджевну ДД.ММ.ГГГГ года рождения с регистрационного учета по месту пребывания на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала, суду сообщила сведения, аналогичные содержащиеся в исковом заявлении.

Ответчики Крикунова К.Р., Шаматовская Т.А., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних Крикуновой Д.Р., Крикунова С.Р., Крикунова С.Р., Крикунова Н.Р. о времени, дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в суд не явились, представив письменные заявления о признании исковых требований и о рассмотрении дела в их отсутствие.

Третье лицо ОМВД по Кантемировскому району Воронежской области о времени, дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в суд не явились, представив письменное заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Третье лицо Лисянская З.Д., о времени, дате и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщила.

Судом из письменных доказательств установлено, что в собственности Лисянской З.Д. имеется квартира, расположенная по адресу: <адрес> /л.д. 11/.

ДД.ММ.ГГГГ Лисянская З.Д., предоставила в ОВМ ОМВД России по Кантемировскому району, Воронежской области уведомления о прибытии граждан Украины Крикунова Султана Раджевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунова Самира Раджевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунова Нисана Раджевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Шаматовской Татьяны Альбертовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикуновой Кристины Раджевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикуновой Доляры Раджевны ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании которых, данные лица ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы ОВМ ОМВД по месту пребывания на территории РФ по адресу: <адрес> /л.д. 10, 12/.

15.06.2020 года приговором мирового судьи судебного участка № 1 в Кантемировском судебном районе, Воронежской области осуждена Лисянская З.Д. по ст. 322.3 УК РФ в связи с совершением фиктивной постановкой на учет иностранных граждан Крикунова Султана Раджевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунова Самира Раджевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунова Нисана Раджевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Шаматовской Татьяны Альбертовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикуновой Кристины Раджевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикуновой Доляры Раджевны ДД.ММ.ГГГГ года рождения по месту пребывания на территории Российской Федерации по адресу: <адрес> /л.д. 11-15/.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя истца, суд установил, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно п. 4, ч. 1, ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Закон) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Стороной, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, ………., у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится) (п. 7, ч. 1, ст. 2 Закона).

Фиктивная регистрация по месту жительства - регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо их регистрация по месту жительства без их намерения проживать в соответствующем жилом помещении, либо их регистрация по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) соответствующего жилого помещения предоставить им это жилое помещение для проживания (п. 10, ч. 1, ст. 2 Закона).

В силу ст. 7 Закона при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1). Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания (ч. 3).

В соответствии с ч. ч. 1, 3, ст. 21 Закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания: 1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Как следует из положений ст. 4 Закона, миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.

Порядок уведомления при постановке на учет иностранных граждан определен Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В соответствии с п. п. 21, 22 указанных Правил основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее - уведомление о прибытии). Принимающая сторона в установленные Федеральным законом сроки представляет в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или через многофункциональный центр либо направляет почтовым отправлением уведомление о прибытии (за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 Федерального закона).

Как установлено судом, граждане Украины Крикунов Султан Раджевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунов Самир Раджевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунов Нисан Раджевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Шаматовская Татьяна Альбертовна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунова Кристина Раджевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунова Доляра Раджевна ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибывшие в Российскую Федерацию, в результате преступных действий Лисянской З.Д. были поставлены ОВМ ОМВД России по Кантемировскому району, Воронежской области на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес>.

Проанализировав приведенные выше нормы закона и представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что Крикунов Султан Раджевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунов Самир Раджевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунов Нисан Раджевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Шаматовская Татьяна Альбертовна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунова Кристина Раджевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунова Доляра Раджевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, поставленые на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, фактически не вселялись в указанное жилое помещение и никогда не проживали в нем, в связи с чем, Лисянская Зоя Даниловна - как принимающая сторона, предоставила в органы миграционной службы заведомо не соответствующие действительности сведения о месте пребывания соответствующих лиц.

Обстоятельства в части имели ли место общественно-опасные действия Лисянской З.Д. по предоставлению в орган миграционной службы заведомо не соответствующих действительности сведений о месте пребывания иностранных граждан и совершены ли они данным лицом, установлены приговором мирового судьи от 15.06.2020 года, который обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица (ч. 4, ст. 61 ГПК РФ).

Более того каких-либо достаточных и достоверных доказательств, подтверждающих, что постоянным и основным местом проживания Крикунова Султана Раджевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунова Самира Раджевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунова Нисана Раджевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Шаматовской Татьяны Альбертовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикуновой Кристины Раджевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикуновой Доляры Раджевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения является названное жилое помещение, не представлено.

Согласно п. 4, ч. 1, п. 4 ч. 2 ст. 23 Закона снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета в случае: установления в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания в жилом помещении - после выявления факта фиктивной постановки соответствующего иностранного гражданина на учет по месту пребывания в жилом помещении.

Подпунктом «г», пункта 37 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, предусмотрено, что выявление факта фиктивной постановки на миграционный учет является основанием для снятия иностранного гражданина с такого учета по месту пребывания.

Поскольку в настоящее время факт фиктивной постановки на учет по месту пребывания ответчиков, федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции не установлен в порядке, предусмотренном Приказом ФМС России от 0912.2014 года № 649, то суд приходит к выводу о правомерности заявленных требований.

Так как исковые требования подлежат удовлетворению, то судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 300 рублей, от уплаты которой истец освобожден, подлежат взысканию с ответчика (совершеннолетнего) в пользу местного бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Признать недействительной регистрацию Крикунова Султана Раджевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунова Самира Раджевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунова Нисана Раджевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Шаматовской Татьяны Альбертовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикуновой Кристины Раджевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикуновой Доляры Раджевны ДД.ММ.ГГГГ года рождения по месту пребывания на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>.

Настоящее решение суда является основанием для снятия Крикунова Султана Раджевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунова Самира Раджевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикунова Нисана Раджевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Шаматовской Татьяны Альбертовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикуновой Кристины Раджевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крикуновой Доляры Раджевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения с регистрационного учета по месту пребывания на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>.

Взыскать с Шаматовской Татьяны Альбертовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Украины, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу местного бюджета судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 300 рублей.

Настоящее решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд путем принесения апелляционной жалобы через районный суд, в течение одного месяца с момента принятия решения судом в окончательной форме.

Судья М.А. Маликин

1версия для печати

2-215/2020 ~ М-205/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кантемировского района
Ответчики
Крикунов Нисан Раджевич
Крикунова Доляра Раджевна
Шаматовская Татьяна Альбертовна
Крикунов Самир Раджевич
Крикунова Кристина Раджевна
Крикунов Султан Раджевич
Другие
Лисянская Зоя Даниловна
ОМВД России по Кантемировскому району
Суд
Кантемировский районный суд Воронежской области
Судья
Маликин Михаил Александрович
Дело на странице суда
kantemirovsky--vrn.sudrf.ru
19.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2020Передача материалов судье
22.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2020Подготовка дела (собеседование)
30.06.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.06.2020Предварительное судебное заседание
30.06.2020Судебное заседание
30.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2020Дело оформлено
06.08.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее