№12-1-62/2019

РЕШЕНИЕ

г. Ливны Орловской области 30 апреля 2019 г.

Судья Ливенского районного суда Орловской области Савченкова Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ливенского районного суда Орловской области жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Гидромашжилсервис» Быкова В.Н. на постановление мирового судьи судебного участка №1 г. Ливны и Ливенского района Орловской области от 28.02.2019 о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №1 г. Ливны и Ливенского района Орловской области от 28.02.2019 директор общества с ограниченной ответственностью «Гидромашжилсервис» (далее ООО «Гидромашжилсервис») Быков В.Н. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и ему назначено в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Директор ООО «Гидромашжилсервис» Быков В.Н. обратился в Ливенский районный суд Орловской области с жалобой на данное постановление, просил признать исключительными обстоятельствами, при которых его действия и бездействия не носили умышленный характер, не причинили вреда жизни и здоровью людей, а также им были добровольно исполнены все предписания и устранены допущенные нарушения, правонарушение совершено впервые и носит ненамеренный характер действий. Просил постановление отменить в части назначения штрафа, назначив его в сумме 25000 рублей.

В судебном заседании директор ООО «Гидромашжилсервис» Быков В.Н. доводы жалобы поддержал.

Представитель лица составившего протокол об административном правонарушении – Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Заслушав Быкова В.Н., исследовав доводы жалобы, материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности") предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В силу части 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной норме под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.

Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи162 ЖК РФ;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ.

В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами Жилищного кодекса Российской Федерации к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме).

Пунктом 10 данных Правил установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в частности: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 11 (1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).

Данный перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 290, пунктом 24 которого предусмотрено, что работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома, в холодный период года включают в себя: очистку придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова), очистку придомовой территории от наледи и льда, очистку крышек люков колодцев и пожарных гидрантов от снега и льда толщиной слоя свыше 5 см, сдвигание свежевыпавшего снега и очистку придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см.

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, в соответствии с пунктом 1.8 которых техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя, в том числе, санитарное содержание (уборка мест общего пользования; уборка мест придомовой территории).

Пункт 4.6.1.23. вышеуказанных Правил и норм предписывает порядок и действия по уборке наледии сосулек.

Из материалов дела усматривается, что 04.02.2019 Управлением государственной жилищной инспекции Орловской области составлен протокол об административном правонарушении № в соответствии с которым ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения внеплановой выездной проверки по вопросу технического и санитарного состояния общего имущества собственников помещений многоквартирных домов в <адрес>, находящихся в управлении ООО «Гидромашжилсервис», выявлены нарушения п. 7 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ), лицензионных требований п. 3а, 3б Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, пп. «б», «г» п. 10 п. Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, п. 4.6.1.23, 4.6,- Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 179: - п. 4.6.1.23, 4.6.4.1- наличие сосулек, наледи на свесах кровли многоквартирных домов по адресам:

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

Выявленные факты свидетельствует о возникновении угрозы причинения значительного вреда жизни и здоровью людей, а также имущественного ущерба общего имущества собственников указанных многоквартирных домов.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Гидромашжилсервис» было выдано предписание об устранении вышеуказанных нарушений лицензионных требований.

Факт нарушения директором ООО «Гидромашжилсервис» Быковым В.Н.

лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными по адресам: <адрес>, наличия в его действиях (бездействии) состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ доказательств, отвечающих требованиям об их достоверности, достаточности и допустимости.

Исходя из смысла приведенных правовых норм, вышеуказанные допущенные нарушения свидетельствуют об осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Поскольку должностным лицом – директором ООО «Гидромашжилсервис», осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, не осуществлен должный контроль за действиями (бездействием) подчиненных лиц (рабочих, обслуживающего персонала) исполняющих свои должностные обязанности в интересах и от имени общества, в том числе по своевременному принятию мер к недопущению нарушения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, бездействие должностного лица мировым судьей правильно квалифицировано по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.ч. 2.2,2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении наказания в соответствии с ч. 2.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, а также учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого ведется производство по делу, отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, суд считает, что назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей не соответствует характеру совершенного им административного правонарушения, что с учетом исключительных обстоятельств дела позволяет снизить размер назначенного штрафа до 25000рублей.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1 ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28.02.2019 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 25 000 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-1-62/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Быков Владимир Николаевич
Суд
Ливенский районный суд Орловcкой области
Судья
Савченкова Н.Н.
Дело на сайте суда
livensky--orl.sudrf.ru
17.04.2019Материалы переданы в производство судье
30.04.2019Судебное заседание
30.04.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2019Дело оформлено
14.05.2019Вступило в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее