Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-124/2016 от 28.07.2016

Дело № 12-124/2016

РЕШЕНИЕ

г. Нытва                      29 августа 2016 года

Судья Нытвенского районного суда Пермского края Сайфутдинов Ю.Н.,

при секретаре Каменских Н.Г.,

с участием защитника – Мосягиной Т.Н.,

рассмотрев жалобу должностного лица – директора МБОУ СОШ г. Нытва Плешковой Н.Н., на постановление начальника Отдела МВД России по Нытвенскому району от 19 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника Отдела МВД России по Нытвенскому району от 19 июля 2016 года должностное лицо – директор МБОУ СОШ г. Нытва Плешкова Н.Н., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 35000 рублей.

В поданной жалобе Плешкова Н.Н., не соглашаясь с указанным постановлением, просит его отменить, указав в обоснование жалобы, что в обжалуемом постановлении отсутствуют сведения о действиях заявителя, свидетельствующих о нарушении административного законодательства; в резолютивной части постановления отсутствует указание на статью Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность заявителя; в постановлении отсутствует дата его вынесения; необходимые документы были поданы заявителем в отделение по вопросам миграции Отдела МВД России по Нытвенскому району; направить уведомление о трудоустройстве иностранного гражданина в Управление ФМС по Пермскому краю (с 18 июля 2016 года – Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Пермскому краю) заявитель не смог по объективным (техническим) причинам, при этом впоследствии такое уведомление было направлено; указанные в постановлении нарушения не носят существенного характера и свидетельствуют о наличии оснований для освобождения заявителя от административной ответственности в соответствии с положениями ст. 2.9 КоАП РФ; назначенное наказание не соответствует тяжести правонарушения и степени вины заявителя, является несоразмерным и несправедливым.

В судебном заседании защитник – адвокат Мосягина Т.Н., требования жалобы по изложенным в ней доводам поддержала, дополнительно указав, что при вынесении обжалуемого постановления не был учтен факт наличия у заявителя несовершеннолетнего ребенка.

Представитель административного органа – начальник отделения по вопросам миграции Отдела МВД России по Нытвенскому району Черных М.Ю., с требованиями жалобы не согласен, указал, что до сведения Плешковой Н.Н. были доведены требования закона о направлении уведомления о заключении трудового договора с иностранными гражданами в срок три дня. Уведомление о трудоустройстве иностранного гражданина Плешкова Н.Н. должна была направить в УФМС России по Пермскому краю (Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Пермскому краю) простой или электронной почтой, но не в подразделение ФМС в Нытвенском районе, при этом в отделение ФМС по Нытвенскому району уведомление о трудоустройстве иностранного гражданина Плешкова Н.Н. не подавала, а обращалась только с вопросом о продлении миграционного учета. Форма уведомления о трудоустройте иностранного гражданина утверждена приказом УФМС России от 28 июня 2010 года № 147 и не изменялась. Фактически уведомление о трудоустройте иностранного гражданина поступило в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Пермскому краю 14 июня 2016 года.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Плешкова Н.Н., о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в суд не явилась, доверила участие в деле защитнику, в связи с чем жалоба рассмотрена в отсутствие заявителя.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, заслушав защитника и представителя административного органа, прихожу к следующему.

В силу требований ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, является административным правонарушением влекущим наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом ФМС России от 28 июня 2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства (приложение № 19), а также Порядок предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства (приложение N 21), при этом в соответствии с п. 5 указанного Порядка в уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.

Основанием для привлечения директора МБОУ СОШ г. Нытва Плешковой Н.Н. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что после заключения ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с иностранным гражданином, уведомление о заключении с данным иностранным гражданином трудового договора было направлено должностным лицом в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации в срок свыше трех рабочих дней с даты заключения договора, а именно ДД.ММ.ГГГГ, при этом такое уведомление не соответствует установленной Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ форме.

Указанные нарушения, отраженные в оспариваемом постановлении, обстоятельства их совершения и вина должностного лица в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, составленным 15 июля 2016 года, и содержащим описание обстоятельств произошедших событий.

Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении и оспариваемом постановлении по делу об административном правонарушении, подтверждаются также объяснениями Плешковой Н.Н. и ФИО; копией паспорта иностранного гражданина и уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания; сообщением УФМС России по Пермскому краю от 6 июля 2016 года о нарушении срока подачи уведомления о заключении трудового договора и несоответствии формы такого уведомления; копией уведомления, использованной должностным лицом для уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина; копией трудового договора, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между образовательным учреждением и иностранным гражданином; копией почтового конверта.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Установленные в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, а также настоящей жалобы на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении факты нарушений требований законодательства о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации свидетельствуют о том, что директором МБОУ СОШ г. Нытва не были ненадлежащим образом исполнены служебные обязанности, в части своевременного и в установленной форме уведомления уполномоченного государственного органа о заключении с иностранным гражданином трудового договора.

Довод жалобы о том, что необходимые документы были поданы заявителем в отделение по вопросам миграции Отдела МВД России по Нытвенскому району является несостоятельным, поскольку доказательства того, что должностным лицом такие действия были совершены в материалах дела отсутствуют, при этом из объяснения представителя административного органа следует достоверно, что в отделение ФМС по Нытвенскому району уведомление о трудоустройстве иностранного гражданина Плешкова Н.Н. не подавала, а обращалась только с вопросом о продлении миграционного учета. Более того, сам по себе факт обращения с надлежащим уведомлением и в установленные сроки в отделение по вопросам миграции Отдела МВД России по Нытвенскому району не свидетельствует об исполнении надлежащим образом должностным лицом своих служебных обязанностей, поскольку такое уведомление должно быть направлено в уполномоченный государственный орган, то есть в орган осуществляющий свой полномочия в сфере миграции на уровне субъекта Российской Федерации.

Указание в жлобе на то, что направить уведомление о трудоустройстве иностранного гражданина в Управление ФМС России по Пермскому краю, то есть в уполномоченный государственный орган, заявитель не смог по объективным (техническим) причинам, также материалами дела не подтверждено, при этом, как следует из требований законодательства о правовом положении иностранных граждан, такое уведомление могло быть направлено не только в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, но и на бумажном носителе, при этом заявителем не указано о наличии каких-либо препятствий для использования такой формы уведомления.

В этом смысле факт подачи в последующем – 14 июня 2016 года, то есть после истечения установленного законом срока, в уполномоченный орган уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина сам по себе также основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления не является, при том, что такое уведомление не соответствовало установленной форме, что заявителем фактически не оспаривается.

Вопреки доводам жалобы при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании анализа собранных по делу доказательств установлены и описаны все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе время и место его совершения.

Вынесенное постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, поскольку в том числе содержит сведения о дате вынесения – 19 июля 2016 года, об обстоятельствах, установленные при рассмотрении дела, а также указание на статью Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 3 ст. 18.15), предусматривающую административную ответственность за совершение административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах бездействие должностного лица обосновано, в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с учетом законодательства о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, квалифицировано по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, при этом такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Порядок и срок привлечения Плешковой Н.Н. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Плешковой Н.Н. в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в виде штрафа в минимальном размере, что в связи с предоставлением заявителем сведений о наличии малолетнего ребенка также свидетельствует об отсутствии оснований для изменения обжалуемого постановления в части назначенного наказания. Иных предусмотренных законом оснований для снижения назначенного наказания не имеется, в том числе оснований, предусмотренных ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. С учетом формального характера состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, а также его фактические обстоятельства, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не имеется.

Существенных нарушений процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы свидетельствовать об отсутствии всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств настоящего дела, не выявлено.

Учитывая изложенное, оснований для отмены или изменения постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Постановление начальника Отдела МВД России по Нытвенскому району от 19 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директор МБОУ СОШ г. Нытва Плешковой Н.Н., оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

    Настоящее решение в порядке, предусмотренном ст. 30.9 КоАП РФ, может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                     Ю.Н. Сайфутдинов

12-124/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Плешкова наталья Николаевна
Другие
Мосягина Татьяна Николаевна
Суд
Нытвенский районный суд Пермского края
Судья
Сайфутдинов Ю.Н.
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.3

Дело на сайте суда
nytva--perm.sudrf.ru
29.07.2016Материалы переданы в производство судье
01.08.2016Истребованы материалы
08.08.2016Поступили истребованные материалы
26.08.2016Судебное заседание
29.08.2016Судебное заседание
30.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.09.2016Вступило в законную силу
06.10.2016Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее