63RS0028-01-2021-000150-65
№2а-195/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Сергиевск 2 апреля 2021 года
Сергиевский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Шишовой Л.А.,
с участием помощника прокурора Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры Панасова Н.М.,
при секретаре Карягиной М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Администрации сельского поселения Верхняя Орлянка муниципального района Сергиевский Самарской области об актуализации схемы водоснабжения поселения,
УСТАНОВИЛ:
Самарский межрайонный прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации обратился в суд с административным иском к Администрации сельского поселения Верхняя Орлянка муниципального района Сергиевский Самарской области об обязании внесения в раздел «предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения» Схемы муниципального образования, утвержденной постановлением администрации сельского поселения Верхняя Орлянка муниципального района Сергиевский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №, сведений о вновь строящихся, реконструируемых и предлагаемых к выводу из эксплуатации объектах системы водоснабжения; рекомендаций о месте размещения насосных станций, резервуаров, водонапорных башен; границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу.
Определением Сергиевского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ суд перешел к рассмотрению дела в порядке, установленном ГПК РФ.
Истец – Самарская межрайонная природоохранная прокуратура в лице помощника прокурора Панасова Н.М., исковое заявление с учетом уточнения поддержал и пояснил, что Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой проведен анализ реализации органами местного самоуправления полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения. Установлено, что постановлением администрации сельского поселения Верхняя Орлянка муниципального района Сергиевский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена схема водоснабжения и водоотведения сельского поселения Верхняя Орлянка муниципального района Сергиевский Самарской области (далее - Схема). Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений. Статьей 1 Закона Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №-Г «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Самарской области» за сельскими поселениями Самарской области закреплены вопросы организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Согласно п. 7 ч. 1 ст. 10 Устава сельского поселения, принятого решением собрания представителей - сельского поселения Верхняя Орлянка муниципального района Сергиевский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №, в целях решения вопросов местного значения органы самоуправления поселения обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении». Частями 1, 1.1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон № 416-ФЗ) предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: - организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по
организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае
невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее
водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих
обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения
своих обязательств; - определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения гарантирующей организации; - утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений. Согласно ст. 38 Закона № 416-ФЗ развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов. Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения. Схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные в соответствии с настоящим Федеральным законом планы снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а также решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения. Схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления. Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О схемах водоснабжения и водоотведения» (далее - Требования). В п. 9 Требований закреплены сведения, которые должны быть отражены в разделе «предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения» содержащий в себе сведения о вновь строящихся, реконструируемых и предлагаемых к выводу из эксплуатации объектах системы водоснабжения; рекомендации о месте размещения насосных станций, резервуаров, водонапорных башен; границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения. Вместе с тем, в нарушение данных норм закона раздел Схемы муниципального образования «предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения» не содержит информацию о вновь строящихся, реконструируемых и предлагаемых к выводу из эксплуатации объектах системы водоснабжения; рекомендации о месте размещения насосных станций, резервуаров, водонапорных башен; границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения. В целях устранения нарушений прокуратурой в адрес главы администрации сельского поселения Верхняя Орлянка муниципального района Сергиевский Самарской области ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, по результатам рассмотрения которого ответчиком проводятся мероприятия по устранению выявленных нарушений законодательства. Однако, до настоящего времени указанные мероприятия в полном объеме не завершены, нарушение требований законодательства не устранено. В соответствии с ч. 1 ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве способа защиты гражданских прав предусматривается присуждение к исполнению обязанности в натуре.
На основании изложенного истец просит обязать администрацию сельского поселения Верхняя Орлянка муниципального района Сергиевский Самарской области внести в раздел «предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения» Схемы муниципального образования, утвержденной постановлением администрации сельского поселения Верхняя Орлянка муниципального района Сергиевский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №, сведения о вновь строящихся, реконструируемых и предлагаемых к выводу из эксплуатации объектах системы водоснабжения; рекомендации о месте размещения насосных станций, резервуаров, водонапорных башен; границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика Администрации Сельского поселения Верхняя Орлянка Сергиевского района Самарской области Базарова Е.Г. в судебное заседание не явилась, согласно отзыву исковые требования признает частично, просит дело рассмотреть без её участия.
Представители 3-его лица Администрации муниципального района Сергиевский Самарской области Исмагилов Р.Р. и Базарова Е.Г. в судебное заседание не явились, согласно отзывам исковые требования просят удовлетворить частично, просят рассмотреть дело без их участия.
Суд, выслушав истца, изучив материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, и не оспаривалось сторонами, что вопросы об утверждении схемы водоснабжения сельского поселения Верхняя Орлянка муниципального района Сергиевский Самарской области отнесены к компетенции администрации сельского поселения Верхняя Орлянка, на уровень муниципального района Сергиевский указанные полномочия не передавались, что подтверждено Соглашением о делегировании полномочий № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между администрацией муниципального района Сергиевский Самарской области и администрациями поселений муниципального района Сергиевский (л.д. 43-48).
Постановлением администрации сельского поселения Верхняя Орлянка муниципального района Сергиевский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 11) утверждена схема водоснабжения и водоотведения сельского поселения Верхняя Орлянка муниципального района Сергиевский Самарской области (л.д. 12-27). Обязанность по составлению и утверждению указанной схемы предусмотрена ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
В указанной схеме водоснабжения в разделе «Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения» не содержится сведений о вновь строящихся, реконструируемых и предлагаемых к выводу из эксплуатации объектах системы водоснабжения; рекомендациях о месте размещения насосных станций, резервуаров, водонапорных башен; границах планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, как то предусмотрено п. 9 Порядка разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О схемах водоснабжения и водоотведения».
Отсутствие в схеме водоснабжения указанных сведений нарушает права граждан на доступ к информации, на обеспечение жителей сельского поселения качественной питьевой водой.
Статьей 1 Закона Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №-Г «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Самарской области» за сельскими поселениями Самарской области закреплены вопросы организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения в числе прочего, относятся вопросы: о составлении и рассмотрении проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 70 указанного Федерального закона, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Таким образом, исходя из вышеприведенных правовых норм, обязанность по актуализации систем водоснабжения сельского поселения Верхняя Орлянка Сергиевского района Самарской области действующим законодательством возложена на ответчика и должна быть исполнена им в полном объеме.
Суд полагает, что испрошенный истцом годичный срок приведения схемы водоснабжения сельского поселения в соответствие с требованиями, установленными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», является достаточным для выполнения всех необходимых мероприятий, направленных на актуализацию указанной схемы.
При таких обстоятельствах суд полагает, что заявленные Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой исковые требования в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194, 196-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры к администрации сельского поселения Верхняя Орлянка муниципального района Сергиевский самарской области об актуализации схемы водоснабжения поселения – удовлетворить.
Обязать администрацию сельского поселения Черновка муниципального района Сергиевский Самарской области, в течении 1 (одного) года со дня вступления решения суда в законную силу, внести в раздел «Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения» Схемы водоснабжения сельского поселения Верхняя Орлянка муниципального района Сергиевский Самарской области, утвержденной постановлением администрации сельского поселения Верхняя Орлянка муниципального района Сергиевский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №:
- сведения о вновь строящихся, реконструируемых и предполагаемых к выводу из эксплуатации объектах системы водоснабжения;
- рекомендации о месте размещения насосных станций, резервуаров, водонапорных башен;
- границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сергиевский районный суд Самарской области в течение одного месяца со дня вынесения полного мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий судья Л.А.Шишова