Дело № 5-1461/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Славянск-на-Кубани 21 декабря 2020 года
Судья Славянского городского суда Краснодарского края Седова А.О., рассмотрев в судебном заседании административный материал по ч. 2 ст.20.6.1 КоАП РФ, поступивший из ОМВД РФ по Славянскому району в отношении Ящуринского А.И., (...) года рождения, уроженца (...) края, зарегистрированного и проживающего по адресу: (...),
УСТАНОВИЛ:
В Славянский городской суд Краснодарского края поступил материал в отношении Ящуринского А.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 18.12.2020 в 16 часов в г. Славянске-на-Кубани, в помещении служебного кабинета №2 ПДН ОМВД России по Славянскому району по ул.Школьная, д.314, в нарушение требований п.2 пп.4 Постановления главы Администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020 г. №129 "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" находился без средств индивидуальной защиты (медицинской защитной маски), тем самым нарушив указанные требования повторно.
В судебное заседание Ящуринский А.И. не явился, направил в адрес суда заявление о рассмотрении административного материала в его отсутствие, пояснил, что вину в совершении административного правонарушения признает.
Руководствуясь ст. 29.7 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина Ящуринского А.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 18.12.2020 г., рапортом сотрудника полиции, объяснением Ящуринского А.И.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года, №129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», в целях предотвращения угрозы распространения на территории Краснодарского края коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с поручением заместителя председателя Правительства Российской Федерации Голиковой Т.А., подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года, №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона от 30 марта 1999 года, №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02 марта 2020 года, №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», введён на территории Краснодарского края режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.12.2020 № 837 «О продлении режима «Повышенная готовность» и внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020 № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), режим функционирования «Повышенная готовность» продлен до 00 час. 00 мин. 31.12.2020. Граждане, находящиеся на территории Краснодарского края, обязаны соблюдать требования п.1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31, а также использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания: маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека, в иных общественных местах скопления людей, указанных в п.1 постановления Главного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, совершенное повторно - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Учитывая изложенное, оценив представленные в совокупности доказательства, суд приходит к выводу, что действия Ящуринского А.И. следует квалифицировать по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В пункте 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что в действиях Ящуринского А.И. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, однако с учетом оценки фактических обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения и степени вины правонарушителя, отсутствия тяжести наступивших последствий, а также что рассматриваемое административное правонарушение не повлекло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, и считает возможным признать совершенное административное правонарушение малозначительным, освободив Ящуринского А.И. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 20.1, 29.1-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░.2.9 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░. 25.1 - 25.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░ ░.░.