Дело №70RS0004-01-2021-000197-51
№2-1030/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 февраля 2021 г. Советского районного суда г.Томска в составе:
председательствующего судьи Куц Е.В.,
при секретаре Новоселовой Д.Н.,
с участием процессуального истца помощника прокурора Ленинского района г.Томска Будариной А.В., материального истца Харламовой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по иску прокурора Ленинского района города Томска в интересах Харламовой С.В. к муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации Города Томска о возложении обязанности предоставить жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений,
установил:
прокурор Ленинского района города Томска в интересах Харламовой С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в суд с иском к муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации Города Томска о возложении обязанности предоставить жилое помещение на условиях договора найма специализированного жилищного фонда, находящимся на территории муниципального образования «Город Томск», отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее ... кв.м.
В обоснование требований указано, что Харламова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в соответствии со ст.1 Федерального закона РФ от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, для которых законодательно установлены дополнительные меры поддержки и гарантии обеспечения бесплатным жильем. Ее мать (ФИО2) лишена родительских прав на основании решения Ленинского районного суда г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ, сведения об отце ребенка внесены на основании заявления матери. Постановлением администрации Ленинского района г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ № над несовершеннолетней Харламовой С.В. установлена опека, опекуном назначена ФИО1. Распоряжением администрации Ленинского района г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ № Харламова С.В. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Томской области. Поскольку Харламова С.В. в силу положений закона относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включена в соответствующий список, достигла возраста 18 лет, у нее возникло право на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений. Корреспондирующая праву Храламовой С.В. на жилое помещение обязанность возложена на администрацию Города Томска в силу положений закона.
Процессуальный истец, материальный истец в судебном заседании просили исковые требования удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика МО «Город Томск» в лице администрации Города Томска, третьего лица администрации Томской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Заслушав процессуального и материального истцов, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Частью 1 статьи 5 Жилищного Кодекса РФ предусмотрено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 109.1Жилищного Кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон от 21.12.1996 №159-ФЗ), который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки лиц данной категории.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с этим федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Согласно п. 1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, впорядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом названного выше пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия (абз. 2 п. 1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ).
Пунктом 8 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ установлено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Отношения, связанные с установлением дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в г.Томске и Томской области регулируется постановлением Администрации Томской области от 29.12.2012 №562а «Об утверждении Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, жилых помещений».
Так, согласно п.1 постановления утвержденный Порядок определяет механизм предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, жилых помещений для лиц из числа детей-сирот, относящихся к жилым помещениям специализированного муниципального жилищного фонда.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Харламова С.В. родилась ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес>, что подтверждается паспортом гражданина РФ серия № №, выданным Отделом УФМС России по Томской области в ЛЕниснком районе г.Томска ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения №; повторным свидетельством о рождении № № от ДД.ММ.ГГГГ, справкой рождении № от ДД.ММ.ГГГГ.
В свидетельстве о рождении в графе мать записана ФИО2, в графе отец – ФИО3.
Решением Ленинского районного суда г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лишена родительских прав в отношении истца Харламовой С.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Из пояснений истца Харламовой С.В. следует, что своего отца ФИО3 она не знает, запись об отце внесена в свидетельство о рождении со слов матери.
Постановлением администрации Ленинского района г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ № над несовершеннолетней Харламовой С.В. установлена опека, опекуном назначена ФИО1, что также подтверждается удостоверением администрации Ленинского района г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, Харламова С.В. в несовершеннолетнем возрасте осталась без попечения родителей, и, соответственно, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Распоряжением администрации Ленинского района г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ № Харламова С.В. включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Томской области.
В судебном заседании также установлено, что за Харламова С.В. зарегистрирована и проживает в <адрес> в <адрес>, что подтверждается представленной в материалы дела домой книгой. Данный жилой дом и земельный участок по <адрес> в <адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности опекуну ФИО1 (... доля в праве) и ФИО8 ... доля в праве), что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ №, №, № №
Согласно уведомлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии № от ДД.ММ.ГГГГ, Харламова С.В. в сосвтенности жилых помещений не имеет.
В силу статьи 2 Закона Томской области от 06.09.2006 №212-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Томской области», специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV Жилищного кодекса Российской Федерации и главы 4 настоящего Закона жилых помещений, находящихся в областной государственной собственности.
Согласно ст. 3 названого Закона, органами государственной власти Томской области, осуществляющими от имени Томской области полномочия в области формирования, управления и распоряжения специализированным жилищным фондом, являются Законодательная Дума Томской области, Администрация Томской области, областной орган по управлению специализированным жилищным фондом, уполномоченный орган по вопросам семьи и детей Томской области, уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения Томской области в пределах их компетенции, установленной настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Томской области.
Жилые помещения специализированного жилищного фонда могут быть предоставлены отдельным категориям граждан, нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда (статья 8 Закона Томской области от 06.09.2006 №212-ОЗ).
Согласно статьи 15 Закона Томской области от 19 августа 1999 года № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области», обязанность по предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должна исполняться областным органом по управлению специализированным жилищным фондом либо органами местного самоуправления в случае наделения их соответствующими государственными полномочиями однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Администрацией Томской области.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
В пунктах 1 - 3 постановления администрации Города Томска от 26.12.2012 №1591 «Об осуществлении переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории муниципального образования «Город Томск»» установлено, что на территории муниципального образования «Город Томск» отдельные государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями названной категории лиц от имени администрации Города Томска осуществляют комитет жилищной политики администрации Города Томска, администрации районов Города Томска в соответствии с установленным настоящим постановлением и иными муниципальными правовыми актами распределением полномочий.
По смыслу ст. 1, 3 Закона Томской области от 11.09.2007 года №188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, осуществляется администрацией Города Томска.
Администрация Города Томска с целью реализации государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций в пределах их компетенции по вопросам осуществления государственных полномочий имеют право на финансовое обеспечение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций за счет средств областного бюджета в соответствии со статьей 6 настоящего Закона; запрос и получение сведений, необходимых для осуществления переданных им государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций; использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций.
Таким образом, администрация Города Томска наделена государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и соответственно является надлежащим ответчиком по иску.
ДД.ММ.ГГГГ Харламова С.В. обратилась в прокуратуру Ленинского района г.Томска с заявлением о защите ее интересов.
В ходе прокурорской проверки выявлено, Харламова С.В. до настоящего времени жилым помещением специализированного жилищного фонда не обеспечена, какой-либо информацией по данному вопросу администрация не располагает.
Обосновывая исковые требования, процессуальный истец указывает, поскольку Харламова С.В. как сирота не реализовала принадлежащее ей право на обеспечение жилым помещением, она имеет право на обеспечение жилым помещением в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, должно осуществляться на одинаковых условиях, без каких-либо предпочтений, исключений либо ограничений дискриминационного характера для отдельных групп из их числа по месту проживания.
Согласно пунктам 3, 4 статьи 7 Закона Томской области от 17.12.2012 №224-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего Закона органы местного самоуправления поселений, городских округов, которые осуществляли учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, формируют и передают органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и снимают данных граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов включают детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального района, городского округа, в порядке, предусмотренном приложением 3к Закону Томской области от 06.09.2006 №212-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Томской области», а также в порядке очередности, в которой дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состояли на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Из материалов дела видно, что Харламова С.В. была включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «Город Томск».
Согласно чч. 1, 2 статьи 6 Закона Томской области от 11.09.2007 №188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа», финансовое обеспечение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций в соответствии с настоящим Законом осуществляется путем предоставления из областного бюджета субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций. Указанные субвенции выделяются в соответствии со сводной бюджетной росписью местным бюджетам муниципальных районов, городских округов из областного фонда компенсаций, образованного в составе расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
В силу статьи 8 Закона Томской области от 11.09.2007 №188-ОЗ, закон вводится в действие ежегодно законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при условии предоставления субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций, определенных настоящим Законом.
В соответствии с приложением №15 к Закону Томской области от 28.12.2017 №156-ОЗ «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», распределены субвенций местным бюджетам на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
В силу части 3 статьи 3 Закона Томской области от 11.09.2007 №188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» в целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений, в частности, формируют Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории городского округа; по договору найма специализированных жилых помещений предоставляют указанным лицам жилые помещения, общая площадь которых составляет менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Жилищным Кодексом РФ установлено, что нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов (ч. 1 и 2 ст. 50 ЖК РФ).
Согласно части 4 статьи 10 Закона Томской области №212-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Томской области» от 06.09.2006, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Решением Думы города Томска от 02.02.2016 №136 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма» на территории муниципального образования «Город Томск» норма предоставления жилого помещения по договору социального найма на одиноко проживающего гражданина установлена в размере 33 кв.м общей площади (пп.3 п.2). Превышение нормы предоставления площади жилого помещения допускается в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации (абз.2 пп.3 п.2).
При таком положении и с учетом исследованных доказательств, поскольку Харламова С.В. в настоящее время жильем не обеспечена, включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению бесплатно жилыми помещениями на территории Муниципального образования «Город Томск», суд считает, исковые требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.
Расходные обязательства субъекта Российской Федерации, указанные в абзацах втором - пятом пункта 1 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ, устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.
Таким образом, действующее законодательство возлагает на орган местного самоуправления обязанность по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, независимо от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений.
Суд отмечает, что реализация Харламовой С.В. конституционного права на жилище, закрепленного на уровне законодательства Российской Федерации, регулирующего спорные правоотношения, не может быть поставлена в зависимость от бюджетного финансирования, либо от надлежащего или ненадлежащего исполнения органом местного самоуправления предусмотренных действующим законодательством полномочий. Обязанность по предоставлению жилого помещения возложена на органы местного самоуправления положениями действующего законодательства.
Статья 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав. Так, согласно положениям указанной статьи одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.
На основании п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Избранный Харламовой С.В. способ защиты ее права путем обращения в прокуратуру Ленинского района г.Томска с соответствующим заявлением соответствует положениям действующего законодательства.
Положения ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», либо иные статьи указанного закона не устанавливают очередность внутри сформированного списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.
Содержащееся в п.3 ст.8 данного Федерального закона указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации, порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.
По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 33,0 ░░.░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░