Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-100/2021 от 23.03.2021

УИД 28RS0<Номер обезличен>-17

        Дело <Номер обезличен>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

<адрес>                                                       25 марта 2021 года

Судья Зейского районного суда <адрес> Колесова О.В., изучив дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица ГБУЗ АО «Зейская больница им.ФИО2»,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, юридическому лицу ГБУЗ АО «Зейская больница им.ФИО2» вменено административное правонарушение, предусмотренное ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.

Согласно ч.14 ст.19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 данной статьи.

В соответствии с ч.12 ст.19.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

В соответствии с ч.13 ст.19.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Положения ч.14 ст.19.5 КоАП РФ необходимо рассматривать во взаимосвязи со статьей 4.6 КоАП РФ, устанавливающей, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

С учетом изложенного, квалификации по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ подлежат действия лица, которое в течение установленного в ст. 4.6 КоАП РФ срока уже было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.ч.12 и 13 ст. 19.5 КоАП РФ.

Представленные материалы не содержат копии судебных актов, на основании которых юридическое лицо признавалось бы виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, по признаку повторности совершения административного правонарушения, с отметкой о вступлении в законную силу.

    В соответствии с ч.1 ст.28.1 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 Кодекса.

Протокол об административном правонарушении по своему содержанию и оформлению должен соответствовать требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения о правонарушении должны быть в протоколе конкретизированы. Все обстоятельства, необходимые для разрешения дела, должны быть выявлены и отражены в протоколе (ч. 4 ст. 1.5, ст. 24.1 КоАП РФ).

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Протокол об административном правонарушении <Номер обезличен> от <Дата обезличена> не содержит сведения о том в силу каких обстоятельств (наличие вступившего в законную силу постановления суда) бездействие юридического лица можно квалифицировать по признаку повторности совершения административного правонарушения.

Таким образом, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе не отражены, подтверждающие данные обстоятельства документы не приложены.

Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом с нарушением требований статьи 28.2 КоАП РФ.

Согласно ч.4 ст.28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ).

Из вышеприведенных норм следует, что протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В его отсутствие протокол об административном правонарушении составляется только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.

Представленные материалы не содержат сведения о надлежащем уведомлении законного представителя юридического лица о дате и времени составления протокола об административном правонарушении. В имеющейся ксерокопии уведомления <Номер обезличен> от <Дата обезличена> отметка о вручении не читаема, не содержит данных о получении уведомления юридическим лицом.

    Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ не истек, выявленные нарушения устранимы, принимаю решение о возвращении протокола об административном правонарушении должностному лицу, который составил протокол.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно п.3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

Согласно п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Выявленные при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении нарушения являются существенными, что не позволит судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья

постановила:

Протокол <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица ГБУЗ АО «Зейская больница им.ФИО2» и приложенные материалы возвратить начальнику ОНПР по <адрес> и <адрес> УНДПР ГУ МЧС России по <адрес> ФИО3

Судья                                                              О.В. Колесова

5-100/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
ГБУЗ "Зейская больница им. Б.Е. Смирнова"
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.14

Дело на странице суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
23.03.2021Передача дела судье
25.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее