Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-961/2020 от 11.12.2020

УИД: 66RS0052-01-2020-002320-49

Мотивированное постановление

Административное дело № 5-961/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Сухой Лог

31 декабря 2020 года

Судья Сухоложского городского суда Свердловской области Баркова ФИО1, находясь по адресу: 624800, г. Сухой Лог Свердловской области, ул. Победы, 3, единолично,

с участием:

защитников юридического лица, привлекаемого к ответственности – Захваткина Г.А., действующего на основании доверенности от 09.01.2020, Романова Е.А., действующего на основании доверенности от 09.01.2020,

должностного лица, возбудившего производство по делу об административном правонарушении - Бердышевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

акционерного общества «Сухоложский литейно-механический завод», <данные изъяты>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в период времени <данные изъяты> при проведении эпидемиологического расследования в помещениях АО «Сухоложский литейно-механический завод», по адресу: <адрес>, обнаружено, что юридическое лицо не обеспечило контроль за выполнением мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи новой короновирусной инфекции, а именно:

- при входе в здание службы охраны имеется дозатор с неизвестной жидкостью для обработки рук без названия и процентного содержания активного вещества, нет оснащения кожным антисептиком;

- при входе на центральный склад имеется пластиковая бутылка емкостью 0,5 мл с пульверизатором с неизвестной жидкостью для обработки рук без названия и процентного содержания активного вещества, на бутылку нанесена заводская этикетка - вода питьевая «<данные изъяты>»;

- в раздевалках женской и мужской душевых, раковины для мытья рук не оснащены кожным антисептиком;

- журнал проведении дезинфекции на предприятии отсутствует;

- не проведена заключительная дезинфекция, не представлены акты по проведению заключительной дезинфекции за период с 01 по ДД.ММ.ГГГГ.

Своими действиями АО «Сухоложский литейно-механический завод» допустило нарушение п.4.4, 6.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.п.2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

АО «Сухоложский литейно-механический завод» представило возражение на протокол по делу об административном правонарушении, в котором указали, что предприятием проводятся все необходимые мероприятия по профилактике распространения новой короновирусной инфекции. В апреле и июле 2020 года Роспотребнадзором уже проводились проверки, нарушений не выявлено. На момент проверки на пешеходной проходной бактерицидный облучатель был в наличии, в женской и мужской душевых облучатели используются в соответствии с графиком, так как они используются и в иных помещениях. Кроме того, в данных помещениях отсутствует большое скопление людей. Уборку помещений на предприятии осуществляет <данные изъяты>, графики уборки размещаются на дверях каждого помещения, журнал ведения дезинфекции ведется сотрудниками указанного общества. После того, как 7 человек на предприятии заболели COVID-19, 27.10.2020 и 30.10.2020 были проведены заключительные дезинфекции. Просят прекратить производство по делу об административном правонарушении за отсутствием события правонарушения.

В судебном заседании защитник юридического лица Захваткин Г.А. вину в совершении правонарушения не признал, поддержала позицию, изложенную в отзыве на протокол.

Защитник юридического лица Романов Е.А. считает, что отсутствуют основания для привлечения юридического лица к ответственности, поскольку при проведении проверки, представители Роспотребнадзора никаких замечаний не высказали, с актом обследования был ознакомлен только 06.12.2020.

Главный специалист - эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановическом районах Бердышева Е.А. в судебном заседании настаивала на привлечении юридического лица к административной ответственности в виде штрафа.

Заслушав защитников юридического лица, должностное лицо, возбудившее производство по делу об административном правонарушении, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Частью 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

В силу ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу п. 1 ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 короновирусная инфекция внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п.4.4, 6.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств; с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию, для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

В соответствии с п.2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (п.3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ).

Вина АО «Сухоложский литейно-механический завод» в совершении правонарушения подтверждается совокупностью следующих доказательств.

Согласно приказа главного государственного санитарного врача в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановическом районах Фефилова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18) принято решение о проведении эпидемиологического расследования очага инфекционной болезни в отношении АО «Сухоложский литейно-механический завод» (<адрес>).

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на момент проведения проверки на объекте АО «Сухоложский литейно-механический завод» (<адрес>) обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпимдемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Факт нарушения подтвержден Актом эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-12), Актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-15).

Доводы защитника об отсутствии нарушений на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ, судом отклоняются, поскольку ссылка защитника на Акты обследования от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ несостоятельна.

Согласно представленных фотографий, сведения о жидкости для обработки рук на момент проверки отсутствовала, использовалась бутылка из-под питьевой воды (л.д.16). Доказательств того, что на момент проверки использовалось дезинфицирующее средство «<данные изъяты>», не представлено.

Факт отсутствия кожных антисептиков на раковинах в раздевалках женской и мужской душевых, защитниками юридического лица не оспаривается, при этом, наличие локтевых дозаторов у входа в данные помещения не освобождает юридическое лицо от оснащения раковин для мытья рук кожным антисептиком.

Уборка служебных помещений проводится на предприятии <данные изъяты> (л.д.96), суду представлен Журнал проведения дезинфекции (л.д.100-104). Из пояснений защитника следует, что данный журнал находится на хранении в клининговой компании. По мнению суда, данный журнал должен заполняться и храниться в местах проведения дезинфекций, а не по месту нахождения юридического лица, оказывающего данные услуги.

В части проведения заключительной дезинфекции суд приходит к следующим выводам. Заболевшие коронавирусной инфекцией сотрудники предприятия ушли на больничный: ФИО2ДД.ММ.ГГГГ (л.д.106), ФИО3ДД.ММ.ГГГГ (л.д.105), ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.112), ФИО5 и ФИО6 с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.109-110), ФИО7 с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.111), ФИО8ДД.ММ.ГГГГ (л.д.107). Заключительная дезинфекция на предприятии проводилась 27.10.2020 и 30.10.2020 (л.д.114-116). Защитник указала, что ФИО8 отсутствовала на работе с ДД.ММ.ГГГГ, когда стало известно, что у неё положительный тест на covid-19, при этом, отсутствие сотрудника ФИО8 на рабочем месте в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не доказан. Соответственно заключительная дезинфекция должна быть проведена после ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, суд принимает доводы защиты в части наличия на предприятии переносного оборудования для обеззараживания воздуха, которое используется в том числе и на проходной предприятия, в женской и мужской душевых. Поскольку на данных объектах не предусмотрено постоянное нахождение людей, оборудование используется по графику.

Таким образом, действия АО «Сухоложский литейно-механический завод» квалифицируются судом по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

В силу положений частей 2, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом в силу части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Санкцией ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрено наказание для юридических лиц в виде штрафа от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая объем выполненной юридическим лицом работы по профилактике новой короновирусной инфекции, затраты понесенные в связи с этим, суд считает возможным назначить АО «Сухоложский литейно-механический завод»наказание в виде штрафа с учетом положений ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере 100000 руб.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать акционерное общество «Сухоложский литейно-механический завод» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

- получатель УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области),

наименование банка – Уральское ГУ Банка России,

БИК 046577001, ИНН 6670083677 КПП 667001001 ОКТМО 65740000,

номер счета получателя платежа - 40101810500000010010,

ЕИП 26633000520663301001,

УИН .

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 ст.32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного выше, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Копию постановления направить в АО «Сухоложский литейно-механический завод», Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменске-Уральском, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Сухоложский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Сухоложского городского суда

Свердловской области Е.Н. Баркова

5-961/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "Сухоложский литейно-механический завод"
Суд
Сухоложский городской суд Свердловской области
Судья
Баркова Елена Николаевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
suholozhsky--svd.sudrf.ru
11.12.2020Передача дела судье
14.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.12.2020Рассмотрение дела по существу
28.12.2020Рассмотрение дела по существу
11.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
23.03.2021Обращено к исполнению
30.08.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее