Р Е Ш Е Н И Е
30 июня 2014 года г. Сорск
Сорский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего: судьи Кожиной И.А.,
с участием лица, привлеченного к административной ответственности: директора ФБУ ЦР ФСС РФ <данные изъяты>» Семенова С.И.,
представителя лица, привлеченного к административной ответственности: Ковригиной М.А.,
представителя Управления Федеральной Антимонопольной службы по Республики Хакасия в лице начальника отдела: Козговой Н.П.,
при секретаре: Буртасовой Т.В.,
рассмотрев административное дело по жалобе директора Федерального бюджетного учреждения Центра реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации <данные изъяты> Семенова С.И. на постановление о назначении административного наказания по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, которым Семенов С.И. привлечен к административной ответственности по ч.7 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде наложения административного штрафа в размере <данные изъяты> руб., суд
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ директор Федерального бюджетного учреждения Центра реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации <данные изъяты> Семенов С.И. привлечен по административному делу № к административной ответственности по ч.7 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде наложения административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. за правонарушение, совершенного при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ комиссия Хакасского УФАС России рассмотрела жалобу № ИП ФИО1 на действия государственного заказчика - Федеральное бюджетное учреждение Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации <данные изъяты> (далее ФБУ ЦР ФСС РФ <данные изъяты>) при размещении заказа на поставку продукции рыболовства и продукции рыбной перерабатывающей отрасли на ДД.ММ.ГГГГ для нужд ФБУ ЦР ФСС РФ <данные изъяты> путем проведения открытого аукциона в электронной форме (<данные изъяты>). По результатам рассмотрения жалобы, и проведения внеплановой проверки, проведенной комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов принято решение признать жалобу необоснованной, государственного заказчика - Федеральное бюджетное учреждение Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации <данные изъяты> нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выдать предписание об устранении нарушений Законодательства о размещении заказов. Государственный заказчик - ФБУ ЦР ФСС РФ <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ не исполнил предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, в связи с чем, нарушил положения статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.7 ст.19.5 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ, директор Федерального бюджетного учреждения Центра реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации <данные изъяты> Семенов С.И. оббратился в суд жалобой, согласно которой ДД.ММ.ГГГГ заинтересованным лицом вынесено постановление о назначении административного наказания по делу № об административном правонарушении (<данные изъяты>) (далее - «Постановление»), согласно которому он признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и в соответствии с которым ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Полагает, что данное Постановление вынесено незаконно и необоснованно и подлежит отмене по следующим обстоятельствам. По результатам рассмотрения жалобы № ИП ФИО1 на действия заказчика ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации <данные изъяты> при размещении заказа на поставку продукции рыболовства и продукции рыбной перерабатывающей отрасли на ДД.ММ.ГГГГ путем проведения открытого аукциона в электронной форме (<данные изъяты>) ДД.ММ.ГГГГ комиссией Хакасского УФАС России были составлены решение и предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, срок исполнения предписания - до ДД.ММ.ГГГГ года. Согласно указанному предписанию, учреждению предписывалось:
1.Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок № от ДД.ММ.ГГГГ;
2.Разместить на официальном сайте http://zakupki.gov.ru соответствующее информационное сообщение.
3. Внести изменения в аукционную документацию (<данные изъяты>) с учетом решения по жалобе № от ДД.ММ.ГГГГ года;
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с законом о размещении заказов.
Не согласившись с решением и предписанием комиссии Хакасского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ, федеральное бюджетное учреждение, директором которого он является, обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с иском о признании недействительным предписания и незаконным решения (в последствии частично) по жалобе №, о принятии обеспечительных мер в виде приостановления предписания от ДД.ММ.ГГГГ. Определением от ДД.ММ.ГГГГ Арбитражный суд Республики Хакасия заявление принято к производству, суд удовлетворил заявление учреждения о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания от ДД.ММ.ГГГГ (дело №). Тем самым, действие предписания Хакасского УФАС России приостановлено до вступления решения Арбитражного суда Республики Хакасия по делу № в законную силу. Согласно пункта 4 информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 года №83 под приостановлением действия ненормативного акта, решения в части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса РФ понимается запрет исполнения тех мероприятий, которые предусматриваются данным актом, решением. Таким образом, ввиду принятия Арбитражным судом Республики Хакасия обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания, учреждение обязано не исполнять до момента вступления в законную силу решения суда по данному делу те мероприятия, которые предусматриваются данным предписанием. ДД.ММ.ГГГГ ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации <данные изъяты> обратилось с ходатайством в Арбитражный суд Республики Хакасия о принятии обеспечительных мер в виде обязания оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» прекратить блокировку открытого аукциона в электронной форме в части заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения. Определением от ДД.ММ.ГГГГ Арбитражный суд Республики Хакасия удовлетворил ходатайство учреждения от ДД.ММ.ГГГГ, на что ДД.ММ.ГГГГ был выдан исполнительный лист. ДД.ММ.ГГГГ на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» был подписан гражданско-правовой договор бюджетного учреждения № на поставку продукции рыболовства и продукции рыбной перерабатывающей отрасли на ДД.ММ.ГГГГ между сторонами ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации <данные изъяты> и ООО <данные изъяты>. В период действия договора стороны надлежащим образом исполняли обязательства предусмотренные условиями заключенного договора. ДД.ММ.ГГГГ стороны договора № от ДД.ММ.ГГГГ ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации <данные изъяты> и ООО <данные изъяты> подписали соглашение о расторжении договора. Неисполнение предписания было вынужденным правонарушением, поскольку имела место крайняя необходимость в закупаемом товаре, для чего и был заключен договор. В статье 41 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а так же оказанием доступной и качественной медицинской помощи (часть 2 статьи 18 Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). Согласно пункта 6 части 5 статьи 19 Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", пациент имеет право на получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях. Федеральное бюджетное учреждение Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации <данные изъяты> является социально значимым учреждением, основная задача которого - медицинская, социальная и профессиональная реабилитация застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Учреждение осуществляет круглосуточное лечение стационарных больных. Особое внимание уделяется реабилитации в ранние сроки, оздоровлению работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами на предприятиях. В ДД.ММ.ГГГГ в Центре реабилитации, согласно Плану койко-дней, планировалась заполняемость по взрослому оздоровлению <данные изъяты> койко-дней (<данные изъяты>). Фактическая заполняемость Центра реабилитации по взрослому оздоровлению в ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> к/дней, и, кроме того, <данные изъяты> к/дней по детскому оздоровлению. Кроме того, согласно письма Фонда социального страхования Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ года, Центр реабилитации <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ должен быть готовым принять пострадавших вследствие наводнения на Дальнем Востоке в количестве <данные изъяты> человек, что в койко-днях составляет <данные изъяты> <данные изъяты>). В связи с этим было увеличено количество продуктов. На момент совершения нарушения запасы продуктов питания Центра реабилитации, являющихся предметом закупки, были на исходе. Были заключены договоры с поставщиками указанных продуктов питания путем размещения заказов у единственного поставщика в соответствии с п. 14 ч.2 ст. 55 Федерального Закона №94-ФЗ, т.е. на сумму, не превышающую <данные изъяты> тыс. руб. по одноименным товарам, которыми и являются продукты питания входящие в предмет закупки. В частности был заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ. Однако данного количества продуктов питания было критически недостаточно. Не заключение гражданско-правового договора бюджетного учреждения привело бы к невозможности закупки жизненно необходимых продуктов питания в кратчайшие сроки. Согласно статьи 2.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. Предписание по жалобе №, выданное комиссией Хакасского УФАС России было не исполнено, так как существовала опасность, непосредственно угрожающая правам других лиц, и эта опасность не могла быть устранена иными средствами и причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. Таким образом, имеются обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные пп.3 п.1 ст. 24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Просит суд отменить постановление о назначении административного наказания по делу № об административном правонарушении.
Выслушав Семенова С.И., его представителя Ковригину М.А., представителя Управления Федеральной Антимонопольной службы по Республики Хакасия Козгову Н.П., изучив материалы дела и доводы жалобы, суд полагает, что постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № подлежит отмене по следующим основаниям.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно п.6 ч.1 ст.24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно ст.1.7. КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ (в редакции Федерального закона, действовавшего на момент совершения административного правонарушения) срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 19.5 КоАП РФ составлял два месяца.
Как следует из обжалуемого постановления административное правонарушение, предусмотренное ч.7 ст. 19.5 КоАП РФ совершено директором ФБУ ЦР ФСС РФ <данные изъяты> Семеновым С.И. ДД.ММ.ГГГГ, соответственно срок привлечения к административной ответственности истек ДД.ММ.ГГГГ. Однако, в нарушение п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в отношении Семенова С.И. было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, и Семенов С.И. ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора Федерального бюджетного учреждения Центра реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «<данные изъяты> Семенова С.И. по административному делу № к административной ответственности по ч.7 ст.19.5 КоАП РФ - подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора Федерального бюджетного учреждения Центра реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации <данные изъяты> Семенова С.И. по административному делу № к административной ответственности по ч.7 ст.19.5 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в течение 10 дней с момента получения копии решения.
Председательствующий: И.А. Кожина