Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
(решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ)
Ветлужский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Ягилева С.В., с участием прокурора Тихоновой М.А., при секретаре Третьяковой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ветлужского района Нижегородской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Ветлужского района и администрации г.Ветлуги о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по организации обустройства специализированной стоянки для задержанных транспортных средств.
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ветлужского района Нижегородской области обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Ветлужского района и администрации г.Ветлуги о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по организации обустройства специализированной стоянки для задержанных транспортных средств. В обоснование заявленного иска прокурор указывал на то, что при проведении проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения было установлено, что в нарушение Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» и Федерального закона от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» органами местного самоуправления Ветлужского района и г.Ветлуги не принимаются относящиеся к их компетенции меры по организации обустройства стоянки для задержанных транспортных средств.
В судебном заседании прокурор Тихонова М.А., уточнив заявленные исковые требования, просила признать бездействие администрации г.Ветлуги и администрации Ветлужского района, выразившееся в непринятии организационных мер по обустройству специализированной стоянки незаконным.
Глава администрации г.Ветлуги Мирошников С.В. согласившись с обоснованностью исковых требований прокурора, пояснил, что бюджет поселения является дотационным, а собственные доходы бюджета весьма ограничены. При этом обустройство специализированной стоянки требует существенных финансовых затрат, а функционирование такой стоянки в условиях г.Ветлуги принесет значительные убытки.
Представитель администрации Ветлужского района Походяева С.А. также согласилась с иском прокурора, пояснив, что непринятие органами местного самоуправления мер по организации обустройства специализированной стоянки обусловлено крайне ограниченными возможностями муниципальных бюджетов и заведомой убыточностью стоянки.
Суд, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
В силу ст.132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ст.15 ч.1 п.5 этого же Федерального закона в вопросам местного значения муниципального района также относит дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно ст.21 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях его безопасности и пропускной способности дорог в том числе и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
31 июля 2012 года Законодательным собранием Нижегородской области принят Закон Нижегородской области №101-З "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств". Согласно п.4 ст.2 Закона области №101-З специализированной стоянкой признается специальная охраняемая территория для хранения задержанных транспортных средств, оборудованная контрольно-пропускным пунктом и ограждениями, обеспечивающими ограничение доступа на территорию специализированной стоянки посторонних лиц, а также имеющая помещение для осуществления оплаты расходов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств.
В п.3 постановлении Законодательного собрания Нижегородской области от 26.07.2012 года №539-V «О принятии Закона Нижегородской области №101-З» органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области рекомендовано принять меры по созданию и обеспечению функционирования парковок (парковочных мест).
В тоже время как установлено проведенной прокуратурой Ветлужского района проверкой, указанные требования закона в части принятия органами местного самоуправления Ветлужского муниципального района и г.Ветлуги необходимых организационных мер по обустройству специализированной стоянки не выполняются. По указанным основаниям непринятие администрацией Ветлужского района и администрацией г.Ветлуги должных организационных мер по обустройству специализированной стоянки не может быть признано законным.
Таким образом, исковые требования прокурора суд находит законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании ст. 132 Конституции РФ, ст.14,15 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Постановлении Законодательного собрания Нижегородской области от 26.07.2012 года №539-V «О принятии Закона Нижегородской области "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств" и руководствуясь ст. 12, 67, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора удовлетворить.
Признать бездействие администрации г.Ветлуги Ветлужского района Нижегородской области и администрации Ветлужского района Нижегородской области, выразившиеся в непринятии необходимых организационных мер по обустройству специализированной стоянки для задержанных транспортных средств незаконным.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Ветлужский районный суд в течение месяца со дня принятия решения районным судом в окончательной форме.
Судья: Ягилев С.В.