4
УИД 77RS0004-02-2022-014669-76
Судья Шесткаков Д.Г.
Гр. дело № 33-48557/2023
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
05 декабря 2023 года г. Москва
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе: председательствующего судьи Семченко А.В.,
судей Лобовой Л.В., Дегтеревой О.В.,
при ведении протокола помощников судьи Филатовой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Лобовой Л.В., гражданское дело по апелляционной жалобе Яковлевой Л.И. в лице опекуна Яковлева А.А. на решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 16 января 2023 года (номер дела в суде первой инстанции № 02-884/2023), которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Яковлевой Л.И. к ОСЗН Академического района ЮЗАО гор. Москвы, УСЗН ЮЗАО гор. Москвы, ГУ-ГУ ПФР № 4 по Москве и Московской области о взыскании недополученной части пенсии - отказать.
УСТАНОВИЛА:
Истец Яковлева Л.И. в лице своего опекуна Яковлева А.А. обратилась в суд с иском к ОСЗН Академического района ЮЗАО г. Москвы, УСЗН ЮЗАО, ГУ-ГУ ПФР № 4 по Москве и Московской области, в котором просила признать за ней право на получение региональной социальной доплаты к пенсии в г. Москве в полном объеме с 04.09.2017 по 01.04.2022 и обязать ответчиков выплатить все положенные социальные доплаты за указанный период.
В обоснование заявленных требований истец ссылалась на то, что она получает страховую пенсию по старости и инвалидности, однако ответчики необоснованно прекратили начисление региональной социальной доплаты к пенсии
Истец в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие.
Представитель Ответчика ОСЗН Академического района ЮЗАО г. Москвы по доверенности Моисеева Н.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам письменных возражений.
Ответчики УСЗН ЮЗАО г. Москвы и ГУ-ГУ ПФР № 4 по Москве и Московской области в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, ходатайств и возражений по существу рассмотрения дела не заявляли.
Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит истец Яковлева Л.И. в лице опекуна Яковлева А. А.
Стороны, извещенные о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились; ходатайств, препятствующих рассмотрению дела не направили.
Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы
апелляционной жалобы, приходит к следующему выводу.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ № 23 «О судебном решении» от 19.12.2003 г., решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии со статьей 330 ГПК Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены судебного решения не имеется.
Конституция РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях, установленных законом (ст. 39 ч. 1). Осуществляя правовое регулирование, позволяющее реализовать конституционные гарантии в социальной сфере, законодатель вправе устанавливать виды обеспечения, порядок и условия приобретения права пользования ими, круг получателей тех или иных социальных выплат.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Яковлева Л.И.,..года рождения, является получателем страховой пенсии по старости, является инвалидом I группы, а также являлась получателем региональной социальной доплаты.
Выплата региональной социальной доплаты Яковлевой Л.И. с 01.10.2017 была приостановлена в связи с поступлением сведений из ПФР в централизованном порядке, а именно в соответствии с наличием перерасчета и корректировки ОПФР.
Согласно сведений, поступивших из КС «Академический» ГУ - Отделения ПФР № 4 по г. Москве и Московской области, запрошенных путем межведомственного информационного взаимодействия, у Яковлевой Л.И. присутствуют страховые периоды с 2017 по 2019 гг. (ООО «СИКОРП СИСТЕМС»).
Хххххххххххххххх.
Согласно Распоряжения ОСЗН Академического района ЮЗАО г. Москвы № 06 от 14.01.2019 над Яковлевой Л.И. назначена опека, опекуном назначен Яковлев А.А.
29.03.2022 законным представителем Яковлевой Л.И. было подано заявление через Московский портал государственных услуг для назначения РСД.
29.03.2022 Отделом было принято решение о предоставлении заявителю государственной услуги Назначение региональной социальной доплаты неработающим пенсионерам с 01.04.2022 в размере 6954 рубля 06 копеек.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что в период с 2017 по 2019 гг. истец находилась в трудовых отношениях с ООО «СИКОРП СИСТЕМС в связи с чем, оснований для выплаты региональной социальной доплаты не имелось, впоследствии с заявлением о возобновлении выплаты обратилась только 29.03.2022, соответственно, оснований для признания за истцом права на получение РСД с 01.10.2017 по 01.04.2022 не имелось.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции,
при этом исходит из следующего.
Согласно ч. 6 ст. 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» социальная доплата к пенсии, предусмотренная настоящей статьей, устанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами (за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи), но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную социальную доплату на срок, на который установлена соответствующая пенсия.
Исходя из необходимости обеспечения минимального материального обеспечения пенсионеров, проживающих на территории Российской Федерации, не осуществляющих работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, законодатель в статье 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» предусмотрел возможность назначения данной категории граждан социальных доплат к пенсии (федеральной и региональной) в случае, если сумма их материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации, а также закрепил механизм реализации права пенсионеров на указанные доплаты, в том числе установив в части 6 этой статьи порядок обращения за их назначением.
Постановлением Правительства Москвы от 17.11.2009 года № 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» утвержден Порядок назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии.
В соответствии с п. 5 Порядка, право на получение региональной социальной доплаты к пенсии имеют неработающие пенсионеры, получающие пенсию или пожизненное содержание в городе Москве (независимо от вида получаемой пенсии и органа, которым она выплачивается) и зарегистрированные в городе Москве по месту жительства или по месту пребывания; к неработающим пенсионерам относятся пенсионеры, не осуществляющие работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», а также получающие пенсию дети, не достигшие возраста 18 лет.
Факт осуществления пенсионером трудовой или иной деятельности, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию, в целях определения пенсионером права на РСД к пенсии, устанавливается органами социальной защиты населения на основании сведений ПФР РФ, то есть органа, который наделен полномочиями по ведению индивидуального (персонифицированного) учета граждан в системе обязательного пенсионного страхования.
В абзаце первом пункта 13 Порядка назначения и выплаты региональной социальной доплаты указано, что региональная социальная доплата неработающим пенсионерам назначается управлением социальной защиты населения города Москвы по месту жительства (пребывания) пенсионера на основании письменного заявления, необходимых документов и сведений об установлении пенсии, других денежных выплат и предоставлении мер социальной поддержки, учитываемых в общей сумме материального обеспечения пенсионера.
Согласно пункту 21 Порядка назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии, пенсионеру, прекратившему работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежал обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», региональная социальная доплата назначается на основании документов, подтверждающих данные обстоятельства.
Пенсионер обязан проинформировать управление социальной защиты
населения города Москвы, выплачивающее ему региональную социальную доплату, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой прекращение выплаты или изменение размера региональной социальной доплаты, в срок не позднее 10 календарных дней со дня наступления указанных обстоятельств (п.41).
Судебная коллегия в полной мере соглашается с данными выводами суда, поскольку они сделаны в соответствии с приведенными положениями закона и исходя из фактических обстоятельств дела.
Доводы изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные выводы суда первой инстанции, направлены на переоценку собранных по делу доказательств, в связи с чем не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда.
Вопреки доводам жалобы об отсутствии дохода, Постановление Правительства Москвы от 17.11.2009 № 1268-ПП и Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ не указывают на получение дохода как на обязательное условие для признания пенсионера работающим.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены при рассмотрении дела, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права и не могут служить основанием для отмены решения суда.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 16 января 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Яковлевой Л.И. в лице опекуна Яковлева А. А. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи