Судебный акт #1 () по делу № 33-1817/2021 от 05.04.2021

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Миллер О.В.                                                                              Дело № 33-1817/2021

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                  25 мая 2021 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Калашниковой Е.В., Герасимовой Е.Н.,

при секретаре Расторгуевой Л.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Емельяновой Ольги Владимировны на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 28 января 2021 года по делу № 2-75/2021, по которому постановлено: 

исковые требования Емельяновой Ольги Владимировны к государственному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница №1» (Перинатальный центр) о признании права на выплаты стимулирующего характера в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19», возложении обязать направить в Министерство здравоохранения Ульяновской области заявку в отношении Емельяновой Ольги Владимировны, операционной медицинской сестры в операционном блоке № 1, за период с 1 июня 2020 года по 31 октября 2020 года в общей сумме 250 000 руб. на финансирование выплат стимулирующего характера, как лица, непосредственно участвовавшего в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19,на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19» оставить без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Калашниковой Е.В., выслушав объяснения представителя Емельяновой О.В. – Евстигнеева Е.П., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителей государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №1» (Перинатальный центр) –Хохряковой Е.В., Верушкиной А.С., полагавших решение суда первой инстанции законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

 

Емельянова О.В. обратилась в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к государственному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница №1» (Перинатальный центр) (далее ГУЗ ГКБ № 1) о признании права на выплаты стимулирующего характера, возложении обязанности направить заявку на предоставление выплат стимулирующего характера.

В обоснование заявленных требований указала, что с 22 сентября 2003 года она была принята в государственное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница №1» (Перинатальный центр) (далее ГУЗ ГКБ №1) в должности операционной медицинской сестры в операционном блоке №1. В соответствии с дополнительным соглашением к трудовому договору с 11 апреля 2020 года переведена на работу в акушерское обсервационное отделение на период организации госпитальной базы для оказания медицинской помощи пациентам с неблагополучным эпидемиологическим анамнезом по COVID-19 и с признаками респираторной инфекции, новой коронавирусной инфекции COVID-19.

В рамках реализации распоряжения Министерства здравоохранения Ульяновской области от 7 апреля 2020 года №743-р «О временной маршрутизации беременных женщин, рожениц и их новорожденных в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» в ГУЗ ГКБ №1 развернуто обсервационное отделение по оказанию медицинской помощи беременным и роженицам, больным новой коронавируснй инфекцией, по профилю «акушерство и гинекология».

Полагает, что имеет право на вознаграждение в виде выплат стимулирующего характера, установленное Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19», которое до настоящего  времени ГУЗ ГКБ № 1 ей не выполнено.

 

С учетом уточнений, просила признать за ней право на выплаты стимулирующего характера в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19», возложении обязанности направить в Министерство здравоохранения Ульяновской области заявку в отношении нее (Емельяновой О.В.), операционной медицинской сестры в операционном блоке №1, за период с 1 июня 2020 года по 31 октября 2020 года в общей сумме 250 000 руб. на финансирование выплат стимулирующего характера, как лица, непосредственно участвовавшего в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19,на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19».

Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федерального казначейства Ульяновской области.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение. 

В апелляционной жалобе Емельянова О.В. не соглашается с решением суда, считает его незаконным, просит отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении ее исковых требований.

В обоснование апелляционной жалобы в целом приведены доводы, аналогичные доводам, изложенным в иске.

Также указывается на то, что в соответствии с распоряжениями Министерства здравоохранения Ульяновской области ГУЗ ГКБ № 1 была перепрофилирована для оказания медицинской помощи лицам с подтвержденным диагнозом коронавирусной инфекции и с подозрением на нее. В учреждении ответчика было развернуто 20 коек для лечения таких больных. Распоряжением Министерства здравоохранения Ульяновской области от 24 апреля 2020 года № 858-р утверждено и актом санитарно-эпидемиологического расследования подтверждено, что в учреждении ответчика производилось лечение новой коронавирусной инфекции. Из историй болезней усматривается, что пациентам также назначались препараты для лечения указанной инфекции. Настаивает на том, что в ходе судебного разбирательства было установлено создание в обсервационном отделении ответчика «красной зоны» для лечения коронавирусной инфекции у беременных и рожениц.

Кроме того, считает необоснованным отказ суда в назначении по делу судебной экспертизы на предмет определения того, оказывалась ли специализированная медицинская помощь в стационарных условиях гражданам, у которых была выявлена новая коронавирусная инфекция. 

В возражениях на апелляционную жалобу ГУЗ ГКБ №1 просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В силу требований статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, которые надлежащим образом извещались о времени и месте рассмотрения дела.

Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражениях на нее, обсудив их, судебная коллегия приходит к следующему.

Пункт 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату (оплату труда работника) как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В спорный период отношений сторон действовали Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 415, утратившим силу с 1 ноября 2020 года (далее – Правила № 415), а также Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484 (далее – Правила № 484).

Согласно пункту 1 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484, они устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

Средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иного межбюджетного трансферта, направляются на обеспечение в апреле - октябре 2020 года выплат стимулирующего характера в медицинских организациях и их структурных подразделениях (в том числе оказывающих скорую медицинскую помощь), фактически оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также в организациях, осуществляющих предоставление транспортных услуг при оказании скорой медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 (пункт 3 Правил № 484).

Формула, по которой определяется размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету субъекта Российской Федерации, определена в пункте 7 Правил № 484, из которой видно, что в расчет принимается количество коек, открытых в медицинских организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, направленной на лечение новой коронавирусной инфекции COVID-19; численность врачей, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19; численность среднего медицинского персонала, участвующего в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19; численность младшего медицинского персонала, обеспечивающего условия для оказания гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, специализированной медицинской помощи в стационарных условиях.

Пунктом 11 Правил № 484 установлено, что выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, у одного работодателя по одному трудовому договору раз в месяц в полном размере в соответствии с указанными в пунктах 12 и 12(1) данных Правил локальными нормативными актами медицинской организации и транспортной организации, согласованными с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах: оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 80 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу - 50 тыс. рублей в месяц, младшему медицинскому персоналу - 25 тыс. рублей в месяц (подпункт «б»).

Согласно пункту 12 Правил № 484 локальный нормативный акт медицинской организации принимается в связи с наличием граждан, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и устанавливает: перечень наименований структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера (подпункт «а»); перечень должностей медицинских и иных работников структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера (подпункт «б»); размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью независимо от количества отработанных смен (часов), но не выше размеров, указанных в пункте 11 данных Правил (подпункт «в»); срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера (подпункт «г»).

Пунктом 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 415, действовавших в спорный период, было установлено, что средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иных межбюджетных трансфертов, направляются медицинским организациям, подведомственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, а также медицинским организациям, подведомственным органам местного самоуправления (в случае передачи в установленном порядке органам местного самоуправления осуществления полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи), в которых оказывается медицинская помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в соответствии с указанным в пункте 11 данных Правил локальным нормативным актом медицинской организации, согласованным соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья или органом местного самоуправления, в следующих размерах: врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях (в том числе врачам-инфекционистам, врачам-анестезиологам-реаниматологам), - 100 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики (подпункт «ж»); среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 50 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики (подпункт «з»).

Как было указано в пункте 11 Правил № 415, локальным нормативным актом медицинской организации устанавливаются: перечень наименований подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время (подпункт «а»); перечень должностей медицинских работников подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время (подпункт «б»); размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью (подпункт «в»);  срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера (подпункт «г»).

Субъект Российской Федерации вправе предусмотреть повышение уровня выплат стимулирующего характера за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (пункт 12 Правил № 415).

Распоряжением Министерства здравоохранения Ульяновской области №724-р от 3 апреля 2020 года «О развертывании госпитальной базы для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией» определено развернуть с 4 апреля 2020 года на базе ГУЗ «Центральная городская клиническая больница г.Ульяновска» госпитальную базу для взрослых, больных новой коронавирусной инфекцией и с подозрением на новую коронавирусную инфекцию.

Распоряжением Министерства здравоохранения Ульяновской области от                      7 апреля 2020 года № 743-р «О временной маршрутизации беременных женщин, рожениц и их новорожденных в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» был утвержден порядок временной маршрутизации беременных женщин и рожениц с неблагополучным эпидемиологическим анамнезом по COVID-19; главным врачам медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области, имеющих в составе структурные подразделения родовспоможения, было предписано при наличии противопоказаний для транспортировки пациентки обеспечить: перевод родильницы при стабильном состоянии и отсутствии клинических проявлений респираторной инфекции, новой коронавирусной инфекции COVID-19 в ГУЗ ГКБ № 1 (Перинатальный центр) (пункт 6.2); перевод родильницы при стабильной состоянии и наличии клинических проявлений респираторной инфекции, новой коронавирусной инфекции COVID-19 в ГУЗ «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» (пункт 6.3).

Распоряжением Министерства здравоохранения Ульяновской области от                  24 апреля 2020 года № 861-р был утвержден в том числе Перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь пациентам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 или с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 в условиях круглосуточного стационара (Приложение № 1). В числе данных медицинских организаций указано ГУЗ ГКБ № 1 (Перинатальный центр).

Распоряжением Министерства здравоохранения Ульяновской области от 28 мая 2020 года № 300-пр утвержден Перечень медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области, которые перепрофилируются для оказания медицинской помощи пациентам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или с подозрением на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) в стационарных условиях, в который включено Учреждение ответчика с количеством перепрофилируемых коек 20.

Распоряжением Министерства здравоохранения Ульяновской области от                    24 апреля 2020 года № 858-р «О предоставлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19» утверждены Правила предоставления в 2020 году субсидий на иные цели из федерального бюджета, на осуществление выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 (Приложение № 1).

Пунктом 3 указанного распоряжения № 858-р установлено, что выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в следующих размерах: оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19: врачам – 80 000 руб. в месяц; среднему медицинскому персоналу – 50 000 руб. в месяц; младшему медицинскому персоналу – 25 000 руб. в месяц (подпункт «б»).

Как указано в пункте 4 названных Правил, выплата, предусмотренная данным Распоряжением, является стимулирующей выплатой, носит дополнительный характер, не отменяет ранее установленные компенсационные и стимулирующие выплаты работникам. Выплаты производится за фактически отработанное время работником и не может превышать предельного значения, определенного в пункте 3 Правил.

Приказом ГУЗ ГКБ № 1 от 17 апреля 2020 года № 330 во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 415 утверждены Перечень наименований подразделений ГУЗ ГКБ № 1, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время, в том числе: первичной медико-санитарной помощи; специализированной медицинской помощи в стационарных условиях (приложение №1); Перечень должностей медицинских работников подразделений ГУЗ ГКБ № 1, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время в соответствии с пунктом 3 Правил с указанием размера ежемесячной выплаты (приложение № 2). Размер выплаты стимулирующего характера предписано установить в соответствии с занимаемой должностью медицинского персонала от среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Ульяновской области за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики в размере 25 763 руб.; бухгалтерии предписано осуществлять выплаты из средств, предоставляемых медицинской организации на осуществление данных стимулирующих выплат, ежемесячно согласно отработанному времени.

Приложением № 1 к приказу ответчика № 330 в Перечень подразделений Учреждения ответчика, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, включено акушерское обсервационное отделение акушерского блока.

Согласно Приложение № 2 к приказу ответчика № 330 в число должностей медицинских работников подразделений, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера в связи с оказанием специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, включены, в том числе врачи, оказывающие специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях; средний медицинский персонал, участвующий в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях.

Приложением № 3 к приказу ответчика № 330 определен размер выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, а именно: за оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях врачам - в размере 100% среднемесячного дохода от трудовой деятельности – 25 763 руб.; среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях – 50% среднемесячного дохода от трудовой деятельности – 12 882 руб.

Приказом ГУЗ ГКБ № 1 № 331 от 20 апреля 2020 года во исполнение указа Губернатора Ульяновской области от 3 апреля 2020 года № 42 «О мерах поддержки работников медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Ульяновской области» утверждены Перечень должностей работников Учреждения, которые имеют право на получение выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку в случае оказания медицинской помощи пациентам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19.

Приказом № 331 также установлено, что право на получение выплаты имеют работники, указанные в приложении № 1 к приказу. Условием предоставления выплаты является участие работника в оказании медицинской помощи пациентам и лицам из группы риска на территории Ульяновской области.

Пунктом 4 приказа № 331 предписано производить выплату стимулирующего характера из средств областного бюджета, работникам, оказывающим медицинскую помощь пациентам, в том числе: врачам – 20 000 руб., среднему медицинскому персоналу – 10 000 руб.; работникам, оказывающим медицинскую помощь лицам группы риска, в том числе врачам – 10 000 руб., среднему медицинскому персоналу – 5000 руб.

Пунктом 5 приказа № 331 установлено, что выплата производится в составе заработной платы работников за фактически отработанное время из расчета месячной нормы рабочих часов за одну занятую ставку.

В Перечень должностей по приказу ответчика № 331 включены в том числе врачи, оказывающие специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях; средний медицинский персонал, участвующий в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ГУЗ ГКБ № 1 является многопрофильным стационаром, который оказывает  медицинскую помощь женщинам и детям. В структуру Учреждения входит родильный дом, где оказывается экстренная и плановая медицинская помощь по профилю «акушерство и гинекология», в том числе в Учреждении ответчика функционирует обсервационное отделение.

С 22 сентября 2003 года Емельянова О.В. состоит в трудовых отношениях с ГУЗ ГКБ №1 на основании трудового договора от 18 сентября 2003 года № ***. В соответствии с условиями договора истица принята на работу в операционный блок  № 1 на должность операционной медицинской сестры. 

16 июня 2020 года между ГУЗ ГКБ № 1 и Емельяновой О.В. было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору, по условиям которого: операционная медицинская сестра переводится на работу в акушерское обсервационное отделение с 16 июня 2020 года на период организации госпитальной базы для оказания медицинской помощи пациентам с неблагополучным эпидемиологическим анамнезом по COVID-19 и с признаками респираторной инфекции, новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Дополнительным соглашением также установлено, что работнику устанавливается повременная система оплаты труда (пункт 4.1).

Заработная плата состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера (пункт 4.1.1).

Должностной оклад работника устанавливается в размере 11 625 руб. (пункт 4.1.2).

Согласно пункту 4.1.3 работнику в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями работодателя производятся: выплаты компенсационного характера в процентном отношении к должностному окладу (выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда – 25%; выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных – 90%); выплаты стимулирующего характера (выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет).

Пунктом 4.1.4 дополнительного соглашения установлено, что оплата производится за фактически отработанное время.

Согласно пункту 4.2 дополнительного соглашения в качестве поощрения за особые условия труда и дополнительную нагрузку при оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекции, работнику устанавливаются выплаты стимулирующего характера в соответствии с приказом ГУЗ ГКБ № 1 № 330 от 17 апреля 2020 года «Об осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией», приказом ГУЗ ГКБ № 1  № 331 от 20 апреля 2020 года «О мерах поддержки работников медицинской    организации в условиях угрозы новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Ульяновской области».

Приказом ответчика от 16 июня 2020 года № 208-43/03 Емельянова О.В. была переведена с должности операционной медицинской сестры операционного блока № 1 на время работы госпитальной базы на должность операционной медицинской сестры в акушерское обсервационное отделение.

Приказом ГУЗ ГКБ № 1 от 15 июля 2020 года № *** истица была переведена постоянно из акушерского обсервационного отделения с должности операционной сестры на время работы госпитальной базы в операционный блок № 1 на должность медицинской сестры.

Материалами дела подтверждено, что в спорный период Емельянова О.В. получала в составе заработной платы выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 415 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» и указом Губернатора Ульяновской области от 3 апреля 2020 года №42 «О мерах поддержки работников медицинских и иных организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Ульяновской области»

Емельянова О.В., полагая, что за спорный период также имеет право на выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484, обратилась в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела, закон, подлежащий применению к спорным правоотношениям, руководствуясь которым, пришел к верному выводу об отказе в удовлетворении иска.

Вывод суда мотивирован, оснований не соглашаться с ним судебная коллегия не усматривает.

Судом установлено, что в ГУЗ ГКБ № 1 оказывается медицинская помощь беременным и роженицам с неблагополучным эпидемиологическим анамнезом по COVID-19 и (или) с признаками респираторной инфекции, новой коронавирусной инфекции COVID-2019 по профилю «акушерство и гинекология». После оказания медицинской помощи по данному профилю, если женщина нуждается в специализированном лечении новой коронавирусной инфекции, она согласно утвержденной и указанной выше маршрутизации направляется в ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска» или домой на амбулаторное лечение.

По статистическим данным ГУЗ ГКБ №1 (Перинатальный центр) в акушерском обсервационном отделении за период с 11 апреля по 30 ноября 2020 было пролечено 311 женщин, из них с подтвержденным диагнозом: «новая коронавирусная инфекция» - 179 чел., что составляет порядка 57% от общего числа пролеченных. Из 179 женщин - 67% поступали непосредственно на роды (в среднем пребывание в отделении 4,5 дня); с угрозой прерывания беременности 21% (в среднем пребывание в отделении 7,8 дня); перевод из других родильных домов в послеродовом периоде -19 % (в среднем пребывание в отделении 4 дня). Заболевание новой коронавирусной инфекцией протекало в легкой форме у 51% рожениц и беременных, бессимптомное носительство вируса - 40%, в среднетяжелой форме 9%. Все женщины с выявленной среднетяжелой формой в течение суток переводились в ГУЗ «ЦГКБ г.Ульяновска». Пациентки с легкой формой и бессимптомным носительством новой коронавирусной инфекции после оказания им медицинской помощи по акушерско-гинекологическому профилю, выписывались домой на 4-6 сутки с момента поступления в стационар.

Данный порядок маршрутизации пациентов и оказания им медицинской помощи в зависимости от тяжести состояния согласуется с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 года № 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19».

Материалами дела также подтверждено, что выплаты истице производились в соответствии с локальным актом работодателя, принятым во исполнение Правил №415, которые также предусматривают выплату врачам и среднему медицинскому персоналу, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях.

Согласно письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от            21 мая 2020 года № 16-3/И/1-6965 выплаты стимулирующего характера за работу в особых условиях и дополнительную нагрузку в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 415 осуществляются медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19, внесенным в информационный ресурс (COVID-19) в соответствии с Временными правилами учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года № 373.

Как указано в письме Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17 мая 2020 года № 16-3/И/1-3061, стимулирующая выплата в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484, полагается медицинским работникам стационарных подразделений, оказывающих медицинскую помощь пациентам, больным коронавирусом COVID-19, а также медицинским работникам специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи, и водителям, в том числе транспортных организаций, работающих в указанных бригадах скорой медицинской помощи, сформированных в соответствии с Временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, утвержденного приказом Минздрава России от 19 марта 2020 года № 198н, то есть для лечения пациентов со среднетяжелым и тяжелым течением новой коронавирусной инфекции, которое в Учреждении ответчика не осуществлялось.

Доводы апелляционной жалобы о том, что в ГУЗ ГКБ № 1 осуществлялось лечение пациентов с подтвержденным диагнозом: «новая коронавирусная инфекция», судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку материалами дела подтверждено, что пребывание данных пациентов в ГУЗ ГКБ № 1 заканчивалось оказанием им специализированной помощи по профилю «акушерство и гинекология», а не до выздоровления от коронавирусной инфекции.

Емельянова О.В. принимала участие в оказании медицинской помощи пациентам именно по профилю «акушерство и гинекология» на период проведения операций.

Доводы апелляционной жалобы о том, что судом незаконно было отказано в удовлетворении ходатайства о назначении судебно-медицинской экспертизы по делу не свидетельствуют о незаконности обжалуемого  решения суда, поскольку вопрос об удовлетворении такого ходатайства является правом суда, а не обязанностью, суд правомочен самостоятельно решать вопрос о достаточности доказательств, при этом подобные заявления разрешаются судом в каждом конкретном деле, исходя из его фактических обстоятельств  и сведений, которые могут быть получены судом. В силу принципов судейского руководства процессом, призванных обеспечить правильное рассмотрение и разрешение дела, не предусматривается обязанность суда во всех случаях удовлетворять ходатайства лиц, участвующих в деле, в том числе о назначении экспертизы.

Вопреки доводам жалобы, обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка.

Доводы апелляционной жалобы о не применении судом закона, подлежащего применению, основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства и по существу повторяют ранее выраженную истцом в суде первой инстанции позицию, которой судом дана надлежащая правовая оценка.

Ссылок на обстоятельства, которые не были бы исследованы судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела и не получили соответствующую оценку в решении, в апелляционной жалобе не приведено.

Материальный и процессуальный законы применены судом верно.

С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

 

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 28 января 2021 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Емельяновой Ольги Владимировны  – без удовлетворения. 

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции                       (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, через Заволжский районный суд города Ульяновска.

 

Председательствующий                            

 

Судьи

 

 

33-1817/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Емельянова О.В.
Ответчики
ГУЗ Городская клиническая больница № 1
Другие
Хохрякова Е.В.
Евстигнеев Е.П.
Давиденко О.В.
Верушкина А.С.
Управление Федерального казначейства по Ульяновской области
Потапова Р.Р.
Министерство здравоохранения Ульяновской области
Суд
Ульяновский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--uln.sudrf.ru
25.05.2021[Гр.] Судебное заседание
06.04.2021[Гр.] Передача дела судье
01.06.2021[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 ()

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее