№5-231/2021
10RS0013-01-2021-000473-52 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 апреля 2021 года |
г.Петрозаводск, ул.Правды, д. 14 |
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Т.В.Баранова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении Окрепилова А.А., хх.хх.хх г. года рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ...,
у с т а н о в и л а:
25.03.2021 полицейским-водителем ОППСП ОМВД России по Прионежскому району Республики Карелия составлен протокол об административном правонарушении в отношении Окрепилова А.А. в связи с совершением последним административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Определением заместителя начальника полиции отдела ОМВД России по Прионежскому району от 26.03.2021 материалы дела об административном правонарушении в отношении Окрепилова А.А. переданы для рассмотрения в Прионежский районный суд Республики Карелия.
В судебное заседание Окрепилов А.А., представители административного органа не явились, уведомлены о слушании дела надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон № 68-ФЗ).
Статьей 11 Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены
Частью 10 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе, по особому порядку передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств.
Согласно пп. «б» п. 6, пп. «в» п. 8 ст. 4.1, пп. «м» и «у» п. 1 ст. 11, абзацем пятым ст. 19 Закона № 68-ФЗ, п. 1 Распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р (далее также по тексту Распоряжение № 127-р) на территории Республики Карелия с 12.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.
Пунктом 8.4.1 указанного Распоряжения № 127-р на территории Республики Карелия введено обязательное использование средств индивидуальной защиты (масок) при посещении торговых центров, магазинов, аптек, медицинских организаций, мест размещения иных организаций независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления. При этом маска должна закрывать нос, рот и подбородок.
Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Закона N 68-ФЗ в Республики Карелия с 12.03.2020 введен режим повышенной готовности, в связи с чем на территории субъекта действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, влечет привлечение к административной ответственности по части 2 указанной статьи Кодекса, санкция которой предусматривает наказание отношении граждан в виде административного штрафа от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из протокола об административном правонарушении от 25.03.2021 следует, что Окрепилов А.А. 25.03.2021 в 14 час. 05 мин., находясь в магазине «Магнит», расположенного по адресу: Прионежский район, п. Шуя, ул. Школьная №1, допустил невыполнение правил поведения, установленных Распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р, принятых в соответствии с пп. «б» п. 6, пп. «в» п. 8 ст. 4.1, пп. «м» и «у» п. 1 ст.11, абзацем пятым ст.19 Закона № 68-ФЗ при введении режима повышенной готовности на территории Республики Карелия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: в нарушение абзаца четвертого пункта 8.4.1 указанного распоряжения находился в магазине без использования средств индивидуальной защиты - маски. При этом указанные действия не влекут ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, однако поскольку постановлением судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от 27.05.2020 Окрепилов А.А. ранее привлекался к административной ответственности за совершение аналогичного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, то в рассматриваемом случае он совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Постановлением судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от 27.05.2020, вынесенным по делу №5-109/2020 Окрепилов А.А. подвергнут к административному наказания за совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.
Указанное постановление не обжаловалось, вступило в законную силу 16.06.2020.
Вина Окрепилова А.А.. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждена совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, а именно: протоколом об административном правонарушении от 25.03.2021, письменными объяснениями Окрепилова А.А., рапортом полицейского ОППСП ОМВД России по Прионежскому району ОМВД России по Прионежскому району.
Из письменных объяснений Окрепилова А.А., имеющихся в материалах дела, следует, что он не оспаривает факта своего нахождения в магазине без средства индивидуальной защиты-маски, пояснил, что он находился в магазине без маски, поскольку забыл ее надеть.
Обстоятельств, вынуждающих Окрепилова А.А. нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от его воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Таким образом, судья приходит к выводу, что повторное невыполнение Окрепиловым А.А. ограничений, установленных Распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р (с последующими редакциями), образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, установленных статьями 2.7 и 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст.4.1 КоАП РФ).
Санкция ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание в отношении граждан в виде административного штрафа от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Оценивая признание Окрепиловым А.А. вины в совершении административного правонарушения в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание, что отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено, полагаю необходимым применить к нему административное наказание в виде административного штрафа.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, а именно: значительного размера минимального штрафа, судья считает необходимым на основании ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ снизить размер административного штрафа до менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить Окрепилову А.В. наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 руб., полагая, что штраф в указанном размере соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л а:
Окрепилова А.А., хх.хх.хх г. года рождения, уроженца п... признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Предложить Окрепилову А.А. представить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в Прионежский районный суд по адресу: г.Петрозаводск, ул.Правды, д.14.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа в добровольном порядке в установленный срок, лицо, привлеченное к административной ответственности, может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, то есть за неуплату административного штрафа, санкция которой предусматривает наказание в виде штрафа равного двукратному размеру от суммы неуплаченного административного штрафа, либо административного ареста до пятнадцати суток, либо обязательных работ до пятидесяти часов.
В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Прионежский районный суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Правды д. 14).
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья Т.В.Баранова