РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июня 2016 года г.Самара
Кировский районный суд г.Самары в составе:
председательствующего судьи Башмаковой Т.Ю.
при секретаре Еськиной Е.В.,
с участием адвоката Гавриленко Е.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-3461/2016 по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г.Самары к Низовой Н.М. о взыскании недоимки по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Кировскому району г.Самары обратились в суд с административным иском к Низовой Н.М. о взыскании недоимки по налогам и пени, указав, что на налоговом учёте в ИФНС России по Кировскому району г. Самара состоит в качестве налогоплательщика Низова Н.М. и в соответствии с п.1 ст.23 НК РФ обязана уплачивать законно установленные налоги. Ответчик является налогоплательщиком указанных налогов в рассматриваемый налоговый период в связи с наличием объектов налогообложения. Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок до ***. Указанное налоговое уведомление получено ответчиком. В установленные в НК РФ сроки Низовой Н.М. налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени. Налоговым органом в отношении ответчика выставлено требование от *** № об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у неё задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени задолженность ответчиком не погашена. Просили взыскать с Низовой Н.М. недоимку по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> копейки.
Представитель ИФНС по Кировскому району г.Самара в судебное заседание не явился, просили о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства (л.д.2 оборот).
Административный ответчик Низова Н.М в судебном заседании административный иск признала в части взыскания транспортного налога, сумму пени не признала.
Суд, выслушав административного ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно п.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п.3 ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощённого (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
На основании ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
Согласно подп.1 п.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени (п.3 ст.75 НК РФ).
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признаётся установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объёме.
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог (гл.28 НК РФ).
В соответствии со ст.358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляется в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учёт, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (п.4 ст.85 НК РФ).
Низова Н.М. является налогоплательщиком налогов в связи с наличием у неё объектов налогообложения: транспортного средства: <данные изъяты> гос.рег.знак № (л.д. 6).
В силу п.2 ст.52 НК РФ обязанность по исчислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков - физических лиц возложена на налоговый орган, для чего налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В случае, указанном в абз.2 данного пункта, при условии исполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности, предусмотренной п.2.1 ст.23 НК РФ, исчисление суммы налога производится начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность.
Налоговым органом в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление № от ***, о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в размере <данные изъяты> рублей за 2014 год, в срок до *** (л.д. 5).
Согласно п.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма (п.4 ст.31 НК РФ, п.4 ст.52 НК РФ).
Кроме того, в адрес административного ответчика Низовой Н.М. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № в срок до *** об оплате задолженности в размере <данные изъяты> копейки (л.д. 7).
Требованием об уплате налога признаётся извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.п. 1, 2 ст.69 НК РФ).
Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма (п.4 ст.31 НК РФ, п.6 ст.69 НК РФ).
Статья 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В установленный срок административный ответчик не исполнил требования административного истца об уплате налога и пени.
Согласно п.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, а также пени, начисленной за каждый календарный день просрочки.
Размер задолженности административного ответчика по пени подтверждается расчётами, которые не оспорены Низовой Н.М., судом проверены, признаны верными и принимаются судом (л.д. 8).
Учитывая, что административным ответчиком Низовой Н.М. недоимка по налогам, а также пени не оплачены, доказательства в материалы дела об оплате обязательных платежей административным ответчиком суду не представлены, свой расчёт пени ответчиком также не представлен, суд полагает, что административные исковые требования ИФНС России по Кировскому району г.Самары к административному ответчику Низовой Н.М. о взыскании недоимки по налогам и пени являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Доводы ответчика о не согласии с начисленными пени суд признает не состоятельными, поскольку транспортный налог ответчиком во время уплачен не был, в связи с чем, налоговым органом были начислены пени по транспортному налогу.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с указанным, с административного ответчика подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере <данные изъяты> копейки.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г.Самары к Низовой Н.М. о взыскании недоимки по налогам и пени удовлетворить.
Взыскать с Низовой Н.М., зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г.Самары недоимку по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> копейки.
Взыскать с Низовой Н.М. в доход государства государственную пошлину в размере <данные изъяты> копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.Самары в течение месяца.
Председательствующий Т.Ю. Башмакова
Решение в окончательной форме изготовлено 25.06.2016 года.