Дело №5-61/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
р.п. Зубова Поляна 03 августа 2017 года
Судья Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия Заренкова Л.Н.,
при секретаре Антоновой О.А.,
защитника Общества с ограниченной ответственностью "Водоканал" Белкиной Е.С., действующей на основании доверенности от 07 июля 2017 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал», расположенного по адресу: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, рабочий поселок Явас, улица Тактаева, дом 2, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 27 февраля 2007 года, идентификационный номер налогоплательщика №, КПП №, ОГРН №, сведений о привлечении ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не имеется,
установил:
14 июня 2017 года ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребназора по Республике Мордовия в Ковылкинском, Зубово-Полянском, Торбеевском районах Рахимовой Р.М. в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Водоканал" (далее по тексту - ООО "Водоканал") составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП Российской Федерации), согласно которому в ходе административного расследования, проведенного в период с 22 мая 2017 года по 14 июня 2017 года в отношении ООО "Водоканал" установлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в несоответствии качества питьевой воды из источников питьевого водоснабжения поселка Озерный Зубово-Полянского района Республики Мордовия, что является нарушением части 1 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 3.1, 3.2 СанПин 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".
В судебном заседании защитник ООО "Водоканал" Белкина Е.С. вину в совершении административного правонарушения признала, пояснив, что в настоящее время ООО «Водоканал», осуществляющим водоснабжение поселка Озерный Зубово-Полянского района Республики Мордовия, принимаются меры к устранению выявленных нарушений.
Потерпевший ФИО1 в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о дне и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, в связи с чем, суд на основании части 3 статьи 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считает возможным рассмотреть данное дело в его отсутствие.
Судья, заслушав защитника ООО "Водоканал" Белкину Е.С., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что юридическое лицо - ООО "Водоканал" совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его вина в совершении правонарушения установлена. Данный вывод судья делает по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Диспозиция статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является бланкетной, поэтому для привлечения виновного к административной ответственности важно установить, какие конкретно нормы и правила, предъявляемые к питьевому водоснабжению, данное лицо нарушило.
Общие требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению изложены в статье 19 Федерального Закона от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также в постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 года № 24, которым утверждены "Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПин 2.1.4.1074-01".
Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (часть 1 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.
Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение.
Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно пункту 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
Пунктом 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрено, что качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в Генеральную прокуратуру Российской Федерации от жителя п.Озерный Зубово-Полянского района Республики Мордовия ФИО1 поступило обращение, в котором указано на ненадлежащее качество водоснабжения и неудовлетворительное состояние водопроводных сетей в п.Озерный Зубово-Полянского района.
20 марта 2017 года данное обращение направлено в прокуратуру Республики Мордовия для проверки его доводов.
04 мая 2017 года указанное обращение прокуратурой Зубово-Полянского района Республики Мордовия передано в территориальное отделение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия в Ковылкинском, Зубово-Полянском, Торбеевском районах для рассмотрения.
22 мая 2017 года определением № 5 территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Ковылкинском, Зубово-Полянском, Торбеевском районах возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.
31 мая 2017 года специалистами филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия в МО Ковылкино» из источника питьевого водоснабжения - водоотборного крана артезианской скважины без номера по ул.Центральной п.Озерный Зубово-Полянского района Республики Мордовия, из системы холодного водоснабжения – водоколонки по улице Центральной поселка Озерный Зубово-Полянского района Республики Мордовия, из системы холодного водоснабжения – водоотборного крана квартиры № дома № п.Озерный Зубово-Полянского района Республики Мордовия произведены отборы проб воды.
Согласно экспертному заключению по результатам лабораторных (инструментальных) исследования, испытаний № 259/03 от 09 июня 2017 года, исследованная проба питьевой воды системы холодного водоснабжения из водоколонки по ул.Центральной п.Озерный Зубово-Полянского района Республики Мордовия по санитарно-химическим показателям не соответствует пункту 3.4 раздела 3 таблицы 2 СанПин 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" по показателю – железо (суммарно) (1.75 +-0,44 мг/дм3 при норме 0,3 мг/ дм3. Исследованная проба питьевой воды системы водоснабжения из водоотборного крана квартиры № дома № по улице Центральной поселка Озерный Зубово-Полянского района Республики Мордовия по санитарно-химическим показателям не соответствует пункту 3.4 раздела 3 таблицы 2 СанПин 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" по показателю – железо (суммарно) (1.76 +-0,44 мг/дм3 при норме 0,3 мг/ дм3.
На основании указанных документов ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Ковылкинском, Зубово-Полянском, Торбеевском районах Рахимовой Р.М. составлен протокол об административном нарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Водоканал".
Вина юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО "Водоканал" в совершении административного правонарушения по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью подтверждается собранными и исследованными по делу доказательствами:
- жалобой ФИО1 от 07 марта 2017 года, адресованной Генеральному прокурору Российской Федерации;
- протоколами лабораторных исследований от 06 и 08 июня 2017 года;
- копией Устава ООО "Водоканал", из которой следует, что основными видами деятельности Общества являются, в том числе, организация водоснабжения и канализации, очистка сточных вод; эксплуатация и проведение ремонта систем водоснабжения и канализации, очистка сооружений канализации, находящихся на балансе; осуществление мер по рациональному использованию и экономному расходованию водных ресурсов, контроль над качеством сброса сточных вод системы коммунального водоснабжения и очистных сооружений, согласно утвержденных норм предельно допустимых концентраций, и другими материалами дела.
Представленные доказательства, и обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела, свидетельствуют о том, что ООО "Водоканал" допустило нарушения обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, следовательно, им совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Учитывая характер деятельности юридического лица, а так же вид нарушения, то обстоятельство, что ранее данное юридическое лицо к административной ответственности за нарушения санитарно-эпидемиологических норм и правил не привлекалось, вину в содеянном признало полностью, которые судья признает в качестве смягчающих вину обстоятельств, а также отсутствие отягчающих вину обстоятельств, судья считает, что достижение установленных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целей административного наказания возможно путем назначения ООО "Водоканал" наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку оснований для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности у судьи с учетом конкретных обстоятельств дела и ввиду отсутствия отягчающих обстоятельств, не имеется.
Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности в виду малозначительности.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного суда Российской Федерации, содержащихся в Постановлении № 5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При решении вопроса о привлечении юридического лица к административной ответственности, судьей учитывается значимость тех отношений, на защиту которых направлено установление административной ответственности.
Предусмотренное санкцией статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность и, заключается в пренебрежительном отношении, к установленному порядку по предоставлению услуг надлежащего качества.
Таким образом, с учетом характера совершенного административного правонарушения, степени его общественной опасности, оснований для признания данного правонарушения малозначительным, не имеется.
Руководствуясь статьями 29.10 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Водоканал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате через отделение банка по следующим реквизитам: ИНН №, КПП № УФК по Республике Мордовия (Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия л/с №), ОКТМО № р/с № в ГРКЦ НБ Республики Мордовия г.Саранск, БИК №, КБК №, УИН №, наименование получателя – Роспотребнадзор по Республике Мордовия.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Зубово-Полянского
районного суда Республики Мордовия Л.Н. Заренкова