Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-388/2014 ~ М-361/2014 от 06.11.2014

Дело № 2-388/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Новоселово 12 декабря 2014 года

Новоселовский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Глушаковой Е.Н.,

при секретаре Белякиной Л.Г.,

с участием помощника прокурора Новоселовского района Полянской Е.В.,

представителя администрации Бараитского сельсовета Новоселовского района – главы администрации Карпенко А.Н.,

представителя ОГИБДД МО МВД России «Балахтинский» Блинова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Новоселовского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Бараитского сельсовета Новоселовского района Красноярского края в части непринятия мер по обустройству дороги и обеспечения дорожной безопасности, а также о возложении обязанности устранить допущенные нарушения законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Новоселовского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с указанным заявлением.

Требования мотивированы тем, что в прокуратуру Новоселовского района из ОГИБДД МО МВД России «Балахтинский» поступила информация о неудовлетворительном состоянии технических средств регулирования дорожного движения на территории Бараитского сельсовета Новоселовского района Красноярского края. Согласно представленным из ОГИБДД сведениям дорожно-знаковая информация на улицах с. Бараит не соответствует предъявляемым требованиям. Так, на <адрес>, прилегающей к Бараитской СОШ № 8, дорожный знак 1.23 выполнен с нарушением норм п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 (выполнен не на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета), отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2.. В связи с выявленными нарушениями в сентябре 2014 года прокуратурой Новоселовского района было внесено представление в адрес главы Бараитского сельсовета о необходимости устранения выявленных нарушений о безопасности дорожного движения, однако до настоящего времени вышеуказанные нарушения не устранены.

Ссылаясь на данные обстоятельства, прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации Бараитского сельсовета Новоселовского района, выразившееся в непринятии мер по установке дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» и эксплуатации дорожного знака 1.23 «Дети» в соответствии с нормами п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 на <адрес> - вблизи Бараитской СОШ № 8; а также просит обязать администрацию Бараитского сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить допущенные нарушения законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В судебном заседании помощник прокурора Новоселовского района Красноярского края Полянская Е.В. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ОГИБДД МО МВД России «Балахтинский» Блинов А.В. в ходе рассмотрения дела подтвердил доводы, изложенные в заявлении прокурора.

Глава администрации Бараитского сельсовета Карпенко А.Н. с требованиями прокурора Новоселовского района согласился, пояснив, что до настоящего времени нарушения законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения на <адрес> не были устранены из-за отсутствия достаточных денежных средств, вместе с тем, в срок до ДД.ММ.ГГГГ выявленные нарушения законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения в части установки дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 и приведения дорожного знака 1.23 «Дети» в соответствии с нормами п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 на <адрес> будут устранены.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы граждан; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Одним из основных принципов обеспечения дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическим результатом хозяйственной деятельности, что закреплено в статьях Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Согласно ст. 9 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О безопасности дорожного движения», система государственного учета обеспечивает организацию и проведение федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу ч. 1 ст. 24 указанного закона, права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Частью 1 ст. 12 вышеуказанного закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О безопасности дорожного движения», мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог, в том числе, и органами местного самоуправления, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Согласно ч. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ (ред. от 21.10.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ (ред. от 27.05.2014) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Частью 8 статьи 6 указанного закона предусмотрено, что к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В судебном заседании установлено, что работы по установке дорожных знаков в границах населенного пункта <адрес> должны осуществляться администрацией Бараитского сельсовета, поскольку в соответствии с п. 1.5 ч. 1 ст. 7 Устава Бараитского сельсовета <адрес> к вопросам местного значения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденных Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 года № 120-ст) (ред. от 09.12.2013 г.), знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2 применяются на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.

Согласно п. 5.6.24 знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.

Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части.

Знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17.

Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода.

Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Новоселовского района от и.о. главного государственного инспектора по Балахтинскому и Новоселовскому районам ОП МО МВД России «Балахтинский поступила информация о том, что в ходе проведения проверки уличной дорожной сети Новоселовского района в августе 2014 года установлено, что в <адрес> имеются следующие недостатки: в частности дорожный знак 1.23 обустроен не на щитах с флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, не обустроен пешеходный переход дорожными знаками 5.19.1-2 на прилегающей территории к СОШ №8.

В связи с указанной информацией прокурором Новоселовского района ДД.ММ.ГГГГ главе Бараитского сельсовета было направлено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения.

Из ответа главы Бараитского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ на представление прокурора следует, что дорожные знаки 1.23, 5.19 администрацией сельсовета будут закуплены и установлены до ДД.ММ.ГГГГ возле Бараитской СОШ.

Таким образом, до настоящего времени допущенные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения в <адрес> не устранены, что не оспаривается главой Бараитского сельсовета.

Указанные нарушения противоречат требованиям действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения и могут привести к нарушению права граждан на безопасные условия движения по дорогам, ставит в опасность не только участников дорожного движения, а также учащихся и работников школы, а также иных лиц, посещающих образовательное учреждение.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора Новоселовского района являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199, ст. 258 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Новоселовского района Красноярского края удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Бараитского сельсовета Новоселовского района Красноярского края, выразившееся в непринятии мер по установке дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» и в эксплуатации дорожного знака 1.23 «Дети» с нарушением п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 - на <адрес> вблизи МБОУ «Бараитская СОШ № 8».

Обязать администрацию Бараитского сельсовета Новоселовского района Красноярского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> - на территории прилегающей к МБОУ «Бараитская СОШ № 8» произвести установку двух дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, а также привести в соответствие с требованиями п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 дорожный знак 1.23 «Дети».

Об исполнении решения не позднее, чем через месяц с момента истечения срока для его исполнения, сообщить в прокуратуру Новоселовского района и в Новоселовский районный суд Красноярского края.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Новоселовский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, то есть с ДД.ММ.ГГГГ года.

Председательствующий Е.Н. Глушакова

2-388/2014 ~ М-361/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Охрамчук А.А.
Ответчики
Администрация Бараитского сельсовета
Другие
ОГИБДД МО МВД России "Балахтинский"
Суд
Новоселовский районный суд Красноярского края
Судья
Глушакова Елена Николаевна
Дело на странице суда
novosel--krk.sudrf.ru
06.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.11.2014Передача материалов судье
11.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2014Судебное заседание
15.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2015Дело оформлено
22.01.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее