Дело № 2-388/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Новоселово 12 декабря 2014 года
Новоселовский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Глушаковой Е.Н.,
при секретаре Белякиной Л.Г.,
с участием помощника прокурора Новоселовского района Полянской Е.В.,
представителя администрации Бараитского сельсовета Новоселовского района – главы администрации Карпенко А.Н.,
представителя ОГИБДД МО МВД России «Балахтинский» Блинова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Новоселовского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Бараитского сельсовета Новоселовского района Красноярского края в части непринятия мер по обустройству дороги и обеспечения дорожной безопасности, а также о возложении обязанности устранить допущенные нарушения законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Новоселовского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с указанным заявлением.
Требования мотивированы тем, что в прокуратуру Новоселовского района из ОГИБДД МО МВД России «Балахтинский» поступила информация о неудовлетворительном состоянии технических средств регулирования дорожного движения на территории Бараитского сельсовета Новоселовского района Красноярского края. Согласно представленным из ОГИБДД сведениям дорожно-знаковая информация на улицах с. Бараит не соответствует предъявляемым требованиям. Так, на <адрес>, прилегающей к Бараитской СОШ № 8, дорожный знак 1.23 выполнен с нарушением норм п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 (выполнен не на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета), отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2.. В связи с выявленными нарушениями в сентябре 2014 года прокуратурой Новоселовского района было внесено представление в адрес главы Бараитского сельсовета о необходимости устранения выявленных нарушений о безопасности дорожного движения, однако до настоящего времени вышеуказанные нарушения не устранены.
Ссылаясь на данные обстоятельства, прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации Бараитского сельсовета Новоселовского района, выразившееся в непринятии мер по установке дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» и эксплуатации дорожного знака 1.23 «Дети» в соответствии с нормами п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 на <адрес> - вблизи Бараитской СОШ № 8; а также просит обязать администрацию Бараитского сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить допущенные нарушения законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В судебном заседании помощник прокурора Новоселовского района Красноярского края Полянская Е.В. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ОГИБДД МО МВД России «Балахтинский» Блинов А.В. в ходе рассмотрения дела подтвердил доводы, изложенные в заявлении прокурора.
Глава администрации Бараитского сельсовета Карпенко А.Н. с требованиями прокурора Новоселовского района согласился, пояснив, что до настоящего времени нарушения законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения на <адрес> не были устранены из-за отсутствия достаточных денежных средств, вместе с тем, в срок до ДД.ММ.ГГГГ выявленные нарушения законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения в части установки дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 и приведения дорожного знака 1.23 «Дети» в соответствии с нормами п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 на <адрес> будут устранены.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы граждан; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Одним из основных принципов обеспечения дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическим результатом хозяйственной деятельности, что закреплено в статьях Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Согласно ст. 9 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О безопасности дорожного движения», система государственного учета обеспечивает организацию и проведение федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу ч. 1 ст. 24 указанного закона, права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Частью 1 ст. 12 вышеуказанного закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О безопасности дорожного движения», мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог, в том числе, и органами местного самоуправления, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
Согласно ч. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ (ред. от 21.10.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ (ред. от 27.05.2014) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Частью 8 статьи 6 указанного закона предусмотрено, что к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В судебном заседании установлено, что работы по установке дорожных знаков в границах населенного пункта <адрес> должны осуществляться администрацией Бараитского сельсовета, поскольку в соответствии с п. 1.5 ч. 1 ст. 7 Устава Бараитского сельсовета <адрес> к вопросам местного значения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденных Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 года № 120-ст) (ред. от 09.12.2013 г.), знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2 применяются на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.
Согласно п. 5.6.24 знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.
Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части.
Знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17.
Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода.
Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Новоселовского района от и.о. главного государственного инспектора по Балахтинскому и Новоселовскому районам ОП МО МВД России «Балахтинский поступила информация о том, что в ходе проведения проверки уличной дорожной сети Новоселовского района в августе 2014 года установлено, что в <адрес> имеются следующие недостатки: в частности дорожный знак 1.23 обустроен не на щитах с флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, не обустроен пешеходный переход дорожными знаками 5.19.1-2 на прилегающей территории к СОШ №8.
В связи с указанной информацией прокурором Новоселовского района ДД.ММ.ГГГГ главе Бараитского сельсовета было направлено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения.
Из ответа главы Бараитского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ на представление прокурора следует, что дорожные знаки 1.23, 5.19 администрацией сельсовета будут закуплены и установлены до ДД.ММ.ГГГГ возле Бараитской СОШ.
Таким образом, до настоящего времени допущенные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения в <адрес> не устранены, что не оспаривается главой Бараитского сельсовета.
Указанные нарушения противоречат требованиям действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения и могут привести к нарушению права граждан на безопасные условия движения по дорогам, ставит в опасность не только участников дорожного движения, а также учащихся и работников школы, а также иных лиц, посещающих образовательное учреждение.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора Новоселовского района являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199, ст. 258 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Новоселовского района Красноярского края удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Бараитского сельсовета Новоселовского района Красноярского края, выразившееся в непринятии мер по установке дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» и в эксплуатации дорожного знака 1.23 «Дети» с нарушением п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 - на <адрес> вблизи МБОУ «Бараитская СОШ № 8».
Обязать администрацию Бараитского сельсовета Новоселовского района Красноярского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> - на территории прилегающей к МБОУ «Бараитская СОШ № 8» произвести установку двух дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, а также привести в соответствие с требованиями п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 дорожный знак 1.23 «Дети».
Об исполнении решения не позднее, чем через месяц с момента истечения срока для его исполнения, сообщить в прокуратуру Новоселовского района и в Новоселовский районный суд Красноярского края.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Новоселовский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, то есть с ДД.ММ.ГГГГ года.
Председательствующий Е.Н. Глушакова