Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-980/2019 ~ М-690/2019 от 27.03.2019

Решение

Именем РФ

16мая 2019г. г. Самара

Красноглинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Дурновой Н.Г.,

при секретаре Ивановой И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-980\19 по административному исковому заявлениюВладимировой Светланы Владимировны о признании незаконными действий старшего государственного налогового инспектораИнспекции Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары Баграмян Т.Б., взыскании морального вреда

установила:

Владимирова С.В. обратилась в суд с административным исковым к ответчику, указывая следующее. Предписанием от <дата> заявитель обязывался в срок до <дата> податьзаявление по форме Р14001, в отношении ООО "Вест Лэнд" об исправлении ошибок в записи ЕГРЮЛ. За номером Предписание заявителем было исполнено в установленный срок, заявление было подано, что дается распиской МАУ "МФЦ". Однако 27.06.2018 г. в адрес заявителя был направлен протокол об административном правонарушении, подписанный старшим государственным налоговым инспектором ИФНС по Красноглинскому району г Самары Баграмян Т.Б., в котором указывалось, что до 19.06.2018 г. документы на государственную регистрацию изменений не представлены.Таким образом Баграмян Т.Б. составил(а) незаконный и необоснованный протокол об административном правонарушении, которым заявитель также необоснованно и незаконно может быть привлечен к административной ответственности, поскольку в протоколе указаны обстоятельства административного правонарушения которые не соответствуют фактическим обстоятельствам дела (заявление было представлено в установленный срок).Протокол был обжалован в УФНС по Самарской области, которая, ответом № 20-15/32490@, от 01.08.18г. сообщила заявителю, что обжалованию подлежат только постановления об административном правонарушении. В дальнейшем, Баграмян Т.Б. направила незаконный протокол на рассмотрение мировому судье судебного участка № 30 Ленинского района г. Самары, которая, в свою очередь, постановлением№ 5-37518 от 20.07.2018 г. незаконно привлекла заявителя к административной ответственности.Копия указанного постановления заявителем получена только 15.03.2019 г.

Просит признать действия старшего государственного налогового инспектора ИФНС по Красноглинскому району г. Самары Баграмян Т.Б. по составлению протокола об административном правонарушении от 27.06.18г., по направлению указанного протокола мировому судье незаконным привлечением заявителя к административной ответственности. Взыскать с ответчика компенсацию морального вреда 10000 руб., восстановить срок для подачи жалобы и исчислять его с 15.03.19г.

Истица в судебное заседание не явилась, согласно телефонограммы и имеющегося в дела письменного заявления просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика по доверенности Керенских Н.А. заявленные требований не признал, представив отзыв, пояснил, что лицо, чьи действия обжалуются истицей уже не работает в инспекции.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности

В силучасти 9 статьи 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с пп. д) п. 1 ст. 5 Федерального закона « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001г. № 129 ФЗ (далее - Закон № 129-ФЗ) в ЕГРЮЛ содержатся сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров, в отношении обществ с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования;

Согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" размер доли участника общества в уставном капитале общества определяется в процентах или в виде дроби. Размер доли участника общества должен соответствовать соотношению номинальной стоимости его доли и уставного капитала общества.

Как видно из представленных ответчиком документов согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ доля уставного капитала принадлежащая Владимировой СВ., составляет 1000 рублей, доля уставного капитала принадлежащая Шерстобитову В.Г., составляет 1000000 рублей, что в совокупности составляет 1001000 при этом, Уставный капитал ООО "ВЕСТ ЛЭНД" составляет 1031000 рублей. В ЕГРЮЛ содержались противоречивые сведения в отношении участников ООО "ВЕСТ ЛЭНД", что в свою очередь является нарушением действующего законодательства.

В соответствии с п. 5 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», налоговым органам предоставляется право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан, устранения выявленных нарушений законодательства РФ, регулирующего предпринимательскую деятельность.

ИФНС Краноглиснского района г. Самары в адрес местонахождения юридического лица: 443013, г. Самара, ул. Чернореченская, д. 50, оф.105, а так же в адрес места жительства генерального директора ООО "ВЕСТ ЛЭНД" СВ. Владимировой: <адрес> направлены предписания об устранении нарушений законодательства о государственной регистрации юридических лиц за исх. от <дата> и за исх. от <дата>.

Из предписания видно, что срок для внесения изменения в ЕГРЮЛ, в связи с исправлением ошибок, допущенных в ранее представленном заявлении (ГРН от <дата>) и зарегистрировать в установленном порядке данные изменения у административного ответчика установленне позднее 19 июня 2018 г.

Из имеющихся материалов дела видно, что административным истцом, являющимся руководителем ООО «ВЕСТ ЛЕНД» в установленный срок, а именно 19.08.2018г, какие - либо изменения в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в отношении ООО "ВЕСТ ЛЭНД" не вносились, какие - либо пояснения от заявителя в адрес административного ответчика не поступали.

Как видно из приложенной истицей расписки на предоставление услуги МАУ городского округа Самара «МФЦ», Владимировой С.В. только 19.06.2018г. был сдан в МАУ городского округа Самара «МФЦ», пакет документов для государственной регистрации, предусмотренный п. 2 ст. 17 Закона № 129-ФЗ.

20.06.2018г. за входящим номером А в ИФНС Красноглинского района г. Самары через МАУ городского округа Самара «МФЦ» от ООО "ВЕСТ ЛЭНД" поступил пакет документов на государственную регистрацию предусмотренный п. 2 ст. 17 Закона № 129-ФЗ, в связи с исправлением ошибок, допущенных в ранее представленном заявлении.

27.06.2018г. ИФНС Красноглинского района г. Самары было принято решение о государственной регистрации изменений касающихся сведений о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, в связи с исправлением ошибок, допущенных в ранее представленном заявлении, в отношении ООО "ВЕСТ ЛЭНД".

Следовательно, на момент составления протокола об административном правонарушении , в отношении генерального директора ООО "ВЕСТ ЛЭНД" СВ. Владимировой, а именно на 26.06.2018г., каких либо изменений в ЕГРЮЛ в отношении ООО "ВЕСТ ЛЭНД" не вносилось.

Согласно ст. 28,3 КоАП РФ Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются в том числе должностными лицами налоговых органов - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 14.1.1, статьей 14.1.1-1, частью 3 статьи 14.5, частями 5.1 и 8 статьи 14.13, статьями 14.25.1, 15.3 - 15.9, 15.11, частью 3 статьи 18.17, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса;

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются согласно ст. 28.1 КоАП РФ в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Санкция ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Факт совершения должностным лицом Владимировой С.В. правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и ее вина в совершении указанного административного правонарушения нашел свое подтверждение и установлен Постановлением по делу об административном правонарушении от 20.07.18г. вынесенным в отношении должностного лица Владимировой С.В. мировым судьей судебного участка № 30 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области и Решением Ленинского районного суда г. Самары от 11.04.2019г.

Таким образом, должностным лицом ИФНС Красноглинского района г. Самары протокол об административном правонарушении от 26.06.18г. был составлен в отношении Владимировой С.В. в пределах полномочий должностного лица и при наличии к тому оснований. Направление протокола для рассмотрения мировому судье для рассмотрения, как лицу компетентному также было произведено обоснованно в соответствии с требованиями ст. 23.1 КоАП РФ.

Разрешая спорные правоотношения, суд приходит к выводу, что административным истцом пропущен установленный процессуальный срок для обращения в суд, основания для его восстановления отсутствуют, в связи с чем, имеются основания для отказа в удовлетворении заявленных требований в предварительном судебном заседании, согласно положениям части 5 статьи 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Оспариваемый протокол составлен 26.06.18г., вручен административному истцу, что видно из реестра отправки почтовой корреспонденции и сведений сайта «ПочтаРоссии» 03.07.18г.

В суд с административным исковым заявлением административный истец обратилась 25.03.19г., то есть по истечении трех месяцев, установленных ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для обращения с требованиями о защите нарушенных прав в порядке административного судопроизводства.

В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (часть 5 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Истица в административном исковом заявлении указывает, что просит срок на обращение в суд восстановить и исчислять его с 15.03.19г., когда истица получила копию постановления мирового судьи судебного участка № 30 о привлечении ее к административной ответственности.

Доводы истица о восстановлении срока на подачу иска суд находит необоснованными. Из материалов дела об административном правонарушении 5-375\18 в отношении должностного лица Владимировой С.В. видно, что постановление по делу об административном правонарушении было направлено Владимировой С.В. своевременно, однако она уклонялась от получения почтовой корреспонденции, в связи с чем почтовое отправление было возвращено. Как видно из материалов дела Владимирова С.В. уклоняется от получения почтовой корреспонденции не только по адресу нахождения организации ООО «ВестЛенд», но и по домашнему адресу <адрес>, с которого конверты также были возвращены отправителю в ленинский районный суд г. Самары.

Кроме того разрешая вопрос о восстановлении срока истицы на обращение в суд, суд учитывает, что оспаривая в настоящем иске действия должностного лица по составлению протокола об административном правонарушении и направлении его в мирового судье для рассмотрения административным истец должен был изначально при получении данного протокола 03.07.18г. полагать нарушение своих прав указанным актом независимо от привлечения его в дальнейшем к административной ответственности с вынесением постановления по делу или без такового. Таким образом, срок на обращение в суд должен исчисляться с момента получения копии протокола об административном правонарушении - 03.07.18г., а не постановления по делу об административном правонарушении, доказательств уважительности пропуска срока истицей не представлены.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что оснований для признания действий ответчика незаконными и удовлетворения исковых требований Владимировой С.В. не имеется.

Учитывая, что суд не усматривает основания для удовлетворения требований о признании незаконными действий ответчика, то оснований для взыскания в пользу истица компенсации морального вреда не имеется.

Руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ, суд

Решил:

В удовлетворении Владимировой Светланы Владимировны о признании незаконными действий старшего государственного налогового инспектора Инспекции Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары Баграмян Т.Б., по составлению протокола об административном правонарушении от 27.06.18г., по направлению указанного протокола мировому судье взыскании с ответчика компенсации морального вреда 10000 руб. отказать

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Срок изготовления мотивированного решения 17.05.19 года.

Судья Н.Г. Дурнова

2а-980/2019 ~ М-690/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Владимирова С.В.
Ответчики
старший государственный налоговый инспектор ИФНС по Красноглинскому району г. Самары Баграмян Т.Б.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Дурнова Н. Г.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
27.03.2019Регистрация административного искового заявления
28.03.2019Передача материалов судье
29.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2019Судебное заседание
23.04.2019Судебное заседание
16.05.2019Судебное заседание
17.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее