Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 августа 2017 г. г. Южно-Сахалинск
Южно-Сахалинский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Луцковича А.И., при секретаре Романенко О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску военного прокурора 33 военной прокуратуры гарнизона, поданного в защиту интересов государства в лице войсковой части №, к бывшему военнослужащему названной воинской части <данные изъяты> Белякову Р.В. о возмещении материального ущерба,
УСТАНОВИЛ:
Военный прокурор 33 военной прокуратуры гарнизона просил взыскать в пользу войсковой части № с Белякова В.А. 15140 рублей 66 копеек в счет возмещения материального ущерба, причиненного в результате не возврата ответчиком вещевого имущества при увольнении с военной службы, и указанную сумму перечислить на счет филиала №1 ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Приморскому краю", где названная воинская часть состоит на финансовом обеспечении.
В обоснование требований прокурор указал, что при прохождении военной службы по контракту Беляков был обеспечен вещевым имуществом. В декабре 2016 г. Беляков был уволен с военной службы в связи с невыполнением условий контракта, однако ранее выданное ему вещевое имущество в нарушение установленного порядка не сдал, чем причинил ущерб государству.
Прокурор, стороны, а также филиал №1 ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Приморскому краю", привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в суд не прибыли, ходатайств об отложении дела не заявляли.
При таких данных и в соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, и их представителей.
Исследовав представленные доказательства, суд считает исковое заявление военного прокурора 33 военной прокуратуры гарнизона подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона "О материальной ответственности военнослужащих", военнослужащие несут материальную ответственность только за причиненный по их вине реальный ущерб. Согласно ст.5 Закона военнослужащие, которым имущество было передано под отчет для пользования, несут материальную ответственность в полном размере ущерба.
Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с ч.2 ст.1064 ГК РФ, лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
Как усматривается из материалов дела, при прохождении Беляковым военной службы в войсковой части № ему 13 мая 2016 г. по накладной № было выдано обмундирование 17 наименований, что подтверждается подписью ответчика в указанной накладной.
В соответствии с приказом командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № Беляков был уволен с военной службы в связи с невыполнением условий контракта на основании пп."в" п.2 ст.51 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", после чего с 26 января 2017 г. исключен из списков личного состава воинской части.
Следовательно, в соответствии с п.25 Правил владения, пользования и распоряжения вещевым имуществом, а также банно-прачечного обслуживания в мирное время (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 г. №390), Беляков был обязан возвратить выданное ему вещевое имущество, срок носки которого не истек, а также все инвентарное имущество.
Как следует из справки командира войсковой части №, до настоящего времени Беляков полученное вещевое имущество общей стоимостью 15140,66 руб. (с учетом износа) не сдал.
Учитывая, что Беляковым не представлено доказательств, подтверждающих факт сдачи им вещевого обмундирования на склад воинской части, суд считает установленным, что ответчик в установленном порядке вещевое имущество личного пользования при исключении из списков личного состава не сдал, чем причинил ущерб государству. Возражений относительно стоимости имущества Беляковым также не представлено, в связи с чем у суда не имеется оснований сомневаться в достоверности расчета ущерба, представленного истцом.
В связи с изложенным, суд удовлетворяет исковые требований военного прокурора в полном объеме, и взыскивает с ответчика 15140,66 руб. в пользу войсковой части №, с перечислением этих денежных средств в филиал №1 ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Приморскому краю", где войсковая часть № состоит на финансовом обеспечении.
Так как при подаче иска прокурор в соответствии с п.9 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины, суд, на основании ч.1 ст.103 ГПК РФ, взыскивает с Белякова государственную пошлину в размере 605 рублей 62 копейки.
Руководствуясь ст.196-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление военного прокурора 33 военной прокуратуры гарнизона, поданного в защиту интересов государства в лице войсковой части № к Белякову Р.В. о возмещении материального ущерба удовлетворить.
Взыскать в пользу войсковой части № с Белякова Р.В. 15140 (пятнадцать тысяч сто сорок рублей) рублей 66 копеек в качестве возмещения материального ущерба.
Взысканные с Белякова денежные средства перечислить на счет филиала №1 ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Приморскому краю".
Взыскать с Белякову Р.В. в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 605 (шестьсот пять) рублей 62 копейки.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в судебную коллегию по гражданским делам Дальневосточного окружного военного суда через Южно-Сахалинский гарнизонный военный суд.
Председательствующий по делу: А.И. Луцкович