Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1499/2016 от 08.06.2016

<адрес обезличен>.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01 июля 2016 года город Ставрополь

Судья Ленинского районного суда г. Ставрополя Анисимова О.А.

при секретаре Косьяновой С.В.,

с участием:

представителя Управления Федеральной службы безопасности РФ по СК М., действующего на основании доверенности <номер обезличен> от 30.09.15г.

лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Бондарева В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Бондарева В. Н., привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.15.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Определением начальника УФСБ России по СК К. от 30.04.2016г. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.15.1 КоАП РФ в отношении Бондарева В.Н.

В ходе проведения административного расследования было установлено следующее.

В ходе проведения <дата обезличена> оперативно-розыскного мероприятия «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» по адресу: <адрес обезличен> ст. 2 место 23 антикварного магазина, находившегося в пользовании гражданина Бондарева В. Н., <дата обезличена> г.р., обнаружены предметы в количестве 9 штук, а также 1 металлическое изделие, похожее на меч, возможно, являющиеся материалами археологии и представляющие большую историко-культурную ценность.

В ходе опроса гражданина Бондарева В.Н. установлено, что обнаруженные предметы приобретались им за денежные средства у неустановленных лиц, а также брались под комиссию, имея процент при их реализации. При этом документации о совершении сделок, связанных с куплей-продажей археологических предметов, у него не имеется.

Согласно экспертному заключению от <дата обезличена>, вынесенному экспертом по культурным ценностям Управления Министерства культуры Российской Федерации по ЮФО, СКФО и КФО Г., представленные на экспертизу предметы, являются материалами археологии и представляют историко-культурную и научную ценность.

Таким образом, Бондарев В.Н. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.15.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель УФСБ России по СК М. просил суд признать Бондарева В.Н. виновным в совершении сделок с археологическими предметами в нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.15.1 КоАП РФ с назначением наказания, предусмотренного санкцией указанной статьи.

В судебном заседании Бондарев В.Н. свою вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, подтвердил обстоятельства, установленные в ходе проведенного в отношении него административного расследования.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, пришел к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствие с законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно п. 1 - 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 7.15.1 КоАП РФ, совершение сделок с археологическими предметами в нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией археологических предметов; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией археологических предметов; на юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей с конфискацией археологических предметов.

Под археологическими предметами понимаются движимые вещи, основным или одним из основных источников информации о которых независимо от обстоятельств их обнаружения являются археологические раскопки или находки, в том числе предметы, обнаруженные в результате таких раскопок или находок (ст. 3 ФЗ от <дата обезличена> N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Согласно п. 4 ст. 37 данного Федерального закона, археологические предметы, обнаруженные в результате проведения земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных или иных работ, подлежат обязательной передаче физическими и (или) юридическими лицами, осуществляющими указанные работы, государству в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Объекты археологического наследия, а также все археологические предметы, залегающие на поверхности земли, в земле или под водой, находятся в государственной собственности (п. 3 ст. 49 Федерального закона об объектах культурного наследия).

Материалами дела установлено, что в ходе проведения <дата обезличена> оперативно-розыскного мероприятия «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» по адресу: <адрес обезличен> ст. 2 место 23 антикварного магазина, находившегося в пользовании гражданина Бондарева В. Н., <дата обезличена> г.р., обнаружены предметы в количестве 9 штук, а также 1 металлическое изделие, похожее на меч.

Согласно экспертному заключению от <дата обезличена>, вынесенному экспертом по культурным ценностям Управления Министерства культуры Российской Федерации по ЮФО, СКФО и КФО Г., представленные на экспертизу предметы, являются материалами археологии и представляют историко-культурную и научную ценность.

Согласно ст. 8 Федерального закона об объектах культурного наследия, физические и юридические лица, владеющие археологическими предметами, не вправе отчуждать данные археологические предметы, за исключением случая передачи их государству, случая универсального правопреемства или случаев, предусмотренных ч. 2 и 3 данной статьи.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.15.1 КоАП РФ, выражается в совершении сделок с археологическими предметами в нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании Бондарев В.Н. подтвердил, что обнаруженные предметы приобретались им за денежные средства у неустановленных лиц, а также брались под комиссию, с целью их реализации. При этом документации о совершении сделок, связанных с куплей-продажей археологических предметов, у него не имеется.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что вина Бондарева В.Н. в совершении сделок с археологическими предметами в нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации, подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе: постановлением о проведении оперативно-розыскного мероприятия «обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» от 28.04.2016г., протокола «обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» от 29.04.2016г., протокола опроса Бондарева В.Н. от 29.04.2016г., протокола об административном правонарушении от 19.05.2016г., исскуствоведческим исследованием от 18.05.2016г.

Приведенные выше доказательства, в совокупности с другими доказательствами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, являются достаточными для установления вины Бондарева В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.15.1 КоАП РФ.

При назначении наказания Бондареву В.Н. суд в полной мере учитывает степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, признание им своей вины и раскаяние в содеянном.

На основании изложенного и руководствуясь п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья

П о с т а н о в и л :

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 7.15.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

5-1499/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бондарев Владимир Николаевич
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Анисимова Ольга Алексеевна
Дело на сайте суда
lenynsky--stv.sudrf.ru
08.06.2016Передача дела судье
20.06.2016Подготовка дела к рассмотрению
01.07.2016Рассмотрение дела по существу
18.07.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее