№2а-169/18-24
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 января 2018 года город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых М.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Республике Карелия к Дашкову А. Е. о взыскании обязательных платежей и пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Республике Карелия обратилась в Петрозаводский городской суд Республики Карелия с административным исковым заявлением к Дашкову А.Е. (далее – административный ответчик, налогоплательщик) о взыскании обязательных платежей по тем основаниям, что административный ответчик по сведениям регистрирующих органов являлся в период с 01.01.2015 по 31.12.2015 владельцем земельного участка и недвижимого имущества, указанных в налоговом уведомлении. В соответствии со ст.ст. 69 и 70 НК РФ МИФНС №9 по РК в адрес ответчика направлялось налоговое уведомление о необходимости уплаты земельного налога за 2015 и налога на имущество физических лиц за 2015, в связи с неоплатой выставлено требование об уплате налогов и пени, которое ответчиком оставлено без внимания, в связи с чем истец просит взыскать в судебном порядке с ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 85926 руб., пени за неуплату налога на имущество физических лиц в размере 458,27 руб., задолженность по земельному налогу за 2015 год – в размере 10,00 руб., пени за неуплату земельного налога в размере 0,05 руб.
16.11.2017г. административным истцом заявлено ходатайство об уточнении исковых требований, согласно которому в связи с произведенным перерасчетом выявлено отсутствие задолженности налогоплательщика по налогу на имущество физических лиц за 2015 год, в связи с чем административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу за 2015 год в размере 10,00 руб., а также суммы пени в размере 0,05 руб.
Судом не усмотрено оснований для не принятия уточненных административных исковых требований налогового органа, возражений относительно указанных требований со стороны административного ответчика в суд не поступали.
Определением от 17.01.2018 года принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ путем исследования письменных доказательств без вызова сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно с. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно требованиям ч.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Частью 1 статьи 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст.45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Согласно ст.19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
По сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию недвижимого имущества, представленным в МИФНС №9 по РК- Дашков А. Е. в 2015 году являлся собственником объектов недвижимости: земельного участка №, находящегося по адресу: <адрес>, уч.1500 кв.м., и земельного участка №, находящегося по адресу: <адрес>, 1048 кв.м.
В соответствии с главой 31 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом на основании сведений, которые представляются в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85, п. 4 ст. 391, п. 12 ст. 396 НК РФ органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
В соответствии со ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Налог уплачивается в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
Межрайонной ИФНС №9 по Республике Карелия, согласно положений НК соответствующими Решениями городских и сельских поселений, был начислен земельный налог, и направлено уведомление №63941133 от 05.08.2016г. об уплате данного налога. В установленный срок налог не был уплачен.
Согласно статье 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Взыскание пеней производится в том же порядке, что и изыскание недоимки.
Требованием № 1532 по состоянию на 18.12.2016 г. должнику было предложено довольно уплатить недоимку в размере 10,00 руб. по земельному налогу и пени в размере 0,05 руб. в срок до 01.03.2017г.
Требования налогового органа в настоящее время должником в полном объеме не исполнены.
Факт направления вышеуказанных требования и налогового уведомления в адрес ответчика подтверждается копиями реестров исходящей корреспонденции с отметками отделения почтовой связи.
Каких-либо доказательств по исполнению административным ответчиком обязанности по уплате недоимки и пени по земельному налогу в полном объеме суду не представлено.
В силу взаимосвязанных положений п. 3 ч. 3 ст. 1, ст. 17, ч. 2 ст. 286, чч. 4, 6 ст. 289 КАС РФ, п. 3 ст. 48 НК РФ при рассмотрении судом общей юрисдикции административных дел о взыскании обязательных платежей, административное исковое заявление подается в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, при этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, а на суде лежит обязанность по проверке полномочий органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверка правильности осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического липа может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
17 апреля 2017 года мировым судьей судебного участка №11 г.Петрозаводска РК был выдан судебный приказ о взыскании с Дашкова А.Е. задолженности по налоговым обязательствам и пени.
20 апреля 2017 года мировым судьей судебного участка №11 г.Петрозаводска РК, вышеуказанный судебный приказ был отменен по заявлению ответчика.
Инспекция 20.10.2017 года обратилась с настоящим иском в суд, в связи с чем срок на взыскание недоимки по налогам административным истцом не пропущен.
С учетом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании недоимки и пени в заявленном размере, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Применительно к положениям ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.
Руководствуясь ст.ст. 111, 175-180, 286, 289-298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Республике Карелия удовлетворить.
Взыскать с Дашкова А. Е., зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета недоимку по налогам, всего 10 руб. 50 коп., а именно:
- недоимку по земельному налогу за 2015г. в размере 10 руб. 00 коп.
- пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 00 руб. 50 коп.
Взыскать с Дашкова А. Е. в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья М.Н. Картавых