Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-287/2021 от 15.10.2021

Дело № 5-287/2021

УИД 65RS0010-01-2021-001335-33

Определение

г. Оха Сахалинской области                                                   21 октября 2021 года

Судья Охинского городского суда Сахалинской области Андреева Т.Б., изучив в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Охинская ТЭЦ» <данные изъяты>,

установил:

15 октября 2021 года в Охинский городской суд Сахалинской области поступило дело об административном правонарушении с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), от 15.10.2021 № 115 в отношении АО «Охинская ТЭЦ».

Согласно протоколу об административном правонарушении при проведении в период с 15 часов 15 минут 21 сентября 2021 года по 11 часов 00 минут 4 октября 2021 года территориальным отделом надзорной деятельности и профилактической работы Охинского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС по Сахалинской области внеплановой выездной проверки выявлено, что 4 октября 2021 года в 00 часов 01 минуту юридическим лицом - акционерным обществом «Охинская ТЭЦ» по адресу: Сахалинская область, г. Оха, ул. 3-й километр, будучи привлеченным к административной ответственности постановлением и.о. мирового судьи на судебном участке № 11 Охинского района Сахалинской области от 27 июля 2021 года по делу № 5-274/2021 по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, не выполнено в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, по устранению нарушения требований пожарной безопасности от 26 мая 2021 года № 30/01/01, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившееся в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Подготовка к рассмотрению дела позволяет прийти к выводу о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении должностному лицу, его составившему, ввиду следующего.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Из протокола об административном правонарушении следует, что в период с 15 часов 15 минут 21 сентября 2021 года по 11 часов 00 минут 4 октября 2021 года в здании АО «Охинская ТЭЦ» (Административный корпус № 1), расположенном по адресу: Сахалинская область, г. Оха, ул. 3-й км., территориальным отделом надзорной деятельности и профилактической работы Охинского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС по Сахалинской области на основании решения заместителя главного государственного инспектора Охинского района по пожарному надзору Ткаченко В.В. от 14 сентября 2021 года № 67 проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля ранее выданного предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 26 мая 2021 года № 30/01/01.

Указанный выездная проверка проводилась на основании п. 5 ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

В силу ч. 2 ст. 87 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.

В описательной части протокола об административном правонарушении указано на составление в 11 часов 00 минут 4 октября 2021 года акта внеплановой проверки. Однако в списке приложенных к протоколу об административном правонарушении документов указанный акт отсутствует, к материалам дела акт не приложен.

Кроме того, как указал Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся (абз. 3 п. 14 Постановления).

Согласно предписанию главного государственного инспектора Охинского района по пожарному надзору территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы Охинского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС по Сахалинской области Храмова В.В. № 30/01/01 от 26 мая 2021 года указанные в нем нарушения требований пожарной безопасности подлежали устранению юридическим лицом АО «Охинская ТЭЦ» в срок по 3 сентября 2021 года (л.д. 9-12).

Однако, в протоколе об административном правонарушении указано на то, что выявленное правонарушение совершено юридическим лицом АО «Охинская ТЭЦ» 4 октября 2021 года в 00 часов 01 минуту. При этом исходя из чего должностное лицо пришло к выводу о совершении правонарушения именно 4 октября 2021 года в протоколе об административном правонарушении не указано. Сведений о том, что юридическому лицу АО «Охинская ТЭЦ» давалась отсрочка исполнений вышеуказанного предписания ни протокол об административном правонарушении, ни материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах выявленные нарушения по делу об административном правонарушении являются существенными, не позволяющими своевременно, объективно и правильно рассмотреть дело об административном правонарушении по существу. В связи с чем протокол об административном правонарушении со всеми материалами подлежит возвращению должностному лицу, его составившему для устранения недостатков.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья

определил:

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 14 ░░░░░░ 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ 15.10.2021 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░», ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░░

5-287/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Акционерное общество "Охинская ТЭЦ"
Другие
Шопенков Алексей Михайлович
Суд
Охинский городской суд Сахалинской области
Судья
Андреева Т.Б.
Дело на сайте суда
ohinskiy--sah.sudrf.ru
15.10.2021Передача дела судье
21.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.10.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
02.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.11.2021Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее