РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
6 февраля 2013 года г. Усть-Илимск
Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Бухашеева Д.А., при секретаре судебного заседания Безкровной А.С., с участием представителей заявителя - Департамента недвижимости администрации города Усть-Илимска Бараускайте О.В., действующей на основании доверенности №01-Дн от 9.01.13г., Шипициной И.В., действующей на основании доверенности №02Дн от 09.01.13г., представителей заинтересованного лица Контрольно-ревизионной комиссии города Усть-Илимска - Шамаханова А.Г.. действующего на основании решения Городской думы города Усть-Илимска №25/153 от 23.03.2011г., Комарова С.В., действующего на основании доверенности №01-19/08 от 22.01.2013г., представителя заинтересованного лица - Городской Думы города Усть-Илимска Березовской Г.В., действующей на основании решения от 15.08.2012г. №43/281, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Департамента недвижимости администрации города Усть-Илимска о признании распоряжения Контрольно-ревизионной комиссии города Усть-Илимска от 09.10.2012г. №01-09/19 «О внесении изменений в план работы КРК города Усть-Илимска» и от 15.10.2012г. №01-0920 "О проведении проверки Департамента недвижимости Администрации города Усть-Илимска в части выполнения функций главного администратора доходов бюджета города за 2011 год и 9 месяцев 2012года» незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Департамента недвижимости Администрации г.Усть-Илимска обратился в Усть-Илимский городской суд с заявление в котором просит признать распоряжение Контрольно-ревизионной комиссии города Усть-Илимска от 09.10.2012г. № 01-09/19 «О внесении изменений в план работы КРК города Усть-Илимска» и от 15.10.2012г. № 01-09/20 «О проведении проверки Департамента недвижимости Администрации города Усть-Илимска в части выполнении функций главного администратора доходов бюджета города за 2011 год и 9 месяцев 2012 года», незаконными. В обоснование заявленных требований указывает, что 28 декабря 2011 года распоряжением председателя КРК № 01-03/10 утвержден план
контрольных мероприятий КРК на 2012 год, 09 октября 2012 года распоряжением КРК № 01-09/19 в План внесены изменения в части пункта 4, который изложили в следующей редакции: «Проверка Департамента недвижимости Администрации города Усть-Илимска в части выполнения функций главного администратора доходов бюджета города за 2011 год и 9 месяцев 2012 года». Данное распоряжение не отвечает требованиям к структуре плана, отсутствует информация о сроке проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, ответственных исполнителях, изменен объект контроля. Согласно, ранее утвержденного Плана, объектом контроля выступали все организации, являющиеся администраторами доходов городского бюджета от аренды имущества в 2011 году, а распоряжением КРК от 09.10.2012г. № 01-09/19 объект контроля индивидуализирован и поименован - Департамент недвижимости Администрации города Усть-Илимска. Мероприятия изменены с экспертно-аналитических на контрольные, в распоряжении КРК от 09.10.2012г. № 01-09/19 уже звучит «проверка» (контрольное мероприятие). Изменен предмет проверки, объектом стали доходы бюджета города за 2011 год и 9 месяцев 2012 года, главным администратором которых является Департамент недвижимости: Администрации города Усть-Илимска. Изменен период, за который осуществляется проверка. Положение не содержит норм, позволяющих вносить изменения в План. Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не включенных в План, осуществляется в форме внеплановых мероприятий для проведения которых необходимо основание, которых нет. Таким образом, распоряжением КРК от 09.10.2012г. № 01-09/19 издано в нарушение пункта 10 Положения и является незаконным. 15 октября 2012г. КРК принято распоряжение № 01-09/20, основанием для издания которого явился План контрольных мероприятий Контрольно-ревизионной комиссии города Усть-Илимска на 2012 год (измененный распоряжением КРК от 09.10.2012г. № 01-09/19). Учитывая, что План на 2012 год не предусматривал такое мероприятие как проверка Департамента недвижимости Администрации города Усть-Илимска в части выполнения функций главного администратора доходов бюджета города за 2011 год и 9 месяцев 2012 года, а распоряжение КРК от 09.10.2012г. № 01-09/19 «О внесении изменений в план работы КРК города Усть-Илимска» является незаконным, соответственно и распоряжение КРК от 15.10.2012г. № 01-09/20, изданное в нарушение порядка проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, закрепленного в разделе IV Положения, и пункта 10 Положения, является незаконным.
В судебном заседании представитель заявителя Бараускайте О.В. поддержала заявленные требования по доводам изложенным в заявлении, пояснив, что в обоснование наличия полномочий на изменение Плана, представителем КРК производится ссылка на Стандарты муниципального финансового контроля, которые не могут противоречить законодательству РФ или законодательству субъектов РФ. Учитывая, что ни ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», ни Решение Городской Думы города Усть-Илимска «Об утверждении положения о порядке проведения Контрольно-ревизионной комиссией города Усть-Илимска контрольных и экспертно-аналитических мероприятий» не содержит норм об изменении утвержденного плана деятельности, подпункт «б» пункта 27 СМФК не соответствует требованиям законодательства, имеющего большую юридическую силу, т.е. КРК при применении данного положения при принятии оспариваемого распоряжения нарушило принцип законности. При осуществлении контрольных мероприятий в отношении Департамента недвижимости КРК нарушило права Департамента на проведение контрольного мероприятия на законных основаниях, на планомерное ведение работы без отвлечения сотрудников на исполнение запросов и требований КРК.
Представитель заинтересованного лица Шамаханов А.Г. заявленные требования не признал, пояснив, что в соответствии с ФЗ от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», контрольно-счетные органы осуществляют свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно (ст.12). Контрольно-счетные органы при осуществлении муниципального финансового контроля руководствуются также стандартами муниципального финансового контроля (ст.11). Пунктом 28 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии города Усть-Илимска, утвержденного решением Городской Думы города Усть-Илимска от 23.03.2011 г. № 25/144 (далее КРК) установлено, что стандарты муниципального финансового контроля (далее СМФК) утверждаются председателем КРК в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Иркутской области; Пунктом 31 Положения также установлено, что КРК осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются председателем КРК. Для урегулирования вопросов, связанных с процедурой планирования и проведения КРК контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, утверждены Порядок проведения Контрольно-ревизионной комиссией города Усть-Илимска контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (решение Городской Думы от 28.04.2012 г. № 40/253 (далее - Положение о проверках), Стандарт муниципального финансового контроля (СМФК 00001), «Порядок планирования работы Контрольно-ревизионной комиссии города Усть-Илимска» (Распоряжение председателя КРК города Усть-Илимска от 03.07.2012 г. № 01-09/11). Кроме того отсутствуют правовые основания для подачи заявления, в связи с тем, что оспариваемыми распоряжениями КРК города Усть-Илимска какие-либо права и свободыДепартамента недвижимости и его должностных лиц не нарушены.
Показал также, что распоряжение о проведении проверки было подписано им как председателем КРК. Порядок проведения проверки, утвержденный Городской Думой, ст. 12 ФЗ № 6, был соблюден. СМФК более детализирован в части организации работы, право его выпускать предусмотрено Федеральным законом № 6 и Положением о КРК.
При планировании мероприятия руководствовались результатами внешней проверки годового отчета исполнения бюджета г. Усть-Илимска, которая была проведена в апреле 2012 года. 23.04.2012 когда закончилась внешняя проверка годового отчета, на его имя поступила служебная записка. После рассмотрения годового отчета, было составлено заключение, и на его основании, служебная записка, о необходимости проведения аудитором проверки. Согласно пункту 25 Стандарта, основанием для внесения изменений в план, является предложения должностного лица, которым явилась аудитор, согласно главе 2 «Положения о КРК». На основании этой служебной записки план был скорректирован, объект - арендные платежи, не изменился. Решение по корректировке плана было принято в октябре на основании пункта 27 Стандарта, при том, что в течении 2012 года КРК были проведены пять внеплановых мероприятий по поручению прокуратуры и ФСБ, указанные поручения не позволили назначить проверку ранее. Сроки проведения проверки можно менять на основании подпункта «д» пункта 27 Стандарта, при возникновении проблем с формированием состава исполнителей. План КРК верстался в 2011 году из расчета на 2-х человек, и тогда штатная численность КРК состояла из аудитора, который собирался увольняться и председателя. Аудитор уволилась 31 января 2012г и в конце января 2012 года Думой было принято решение о создании в составе КРК аппарата, в виде инспекции, численность КРК увеличилась в три раза. Штатная численность была увеличена в 2012 г., и уровень проверок существенно увеличился. Согласно плана в марте не приступили к проверке, только в октябре, т.к. до этого были проведены внеплановые проверки по поручениям, являющимся обязательными, правоохранительных органов и Городской Думы. Были проверены пять учреждений здравоохранения города, для проведения всех проверок сразу, не хватало штата. Право на назначение проверки остается за КРК и утверждается КРК, не ставится в зависимость от проверяемого органа.
Представитель заинтересованного лица - Городской Думы г.Усть-Илимска Березовская Г.В. просила отказать в удовлетворении требований.
Выслушав пояснения сторон, исследовав доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.
В статье 46 Конституции РФ закреплено положение о том, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Глава 25 Гражданского процессуального кодекса РФ определяет особенности рассмотрения дел по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих как одной из категорий дел, возникающих из публичных правоотношений.
Статьей 130 Конституции РФ установлено, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. При этом органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения (статья 133).
Федеральным Законом № 131-ФЗ от 6 октября 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления» установлены общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определены государственные гарантии его осуществления.
Бюджетным Кодексом РФ, главой 26 закреплены основы государственного и муниципального финансового контроля.
Так, статьей 265 Бюджетного Кодекса РФ закреплено, что законодательные (представительные) органы осуществляют следующие формы финансового контроля: предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам; текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами; последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов. Контроль законодательных (представительных) органов предусматривает право соответствующих законодательных (представительных) органов на: получение от органов исполнительной власти, местных администраций муниципальных образований необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета; получение от финансовых органов оперативной информации об исполнении соответствующих бюджетов; утверждение (неутверждение) отчета об исполнении соответствующего бюджета; создание собственных контрольных органов (Счетная палата Российской Федерации, контрольные палаты, иные органы законодательных (представительных) органов); вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
В соответствии со ст. 38 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-Ф3 от 06.10.2003 года контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Контрольный орган муниципального образования формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования. Аналогичная норма содержится в ст. 157 Бюджетного кодекса РФ.
При этом, деятельность Контрольно-ревизионной комиссии города Усть-Илимска, регулируется Федеральным Законом №6-ФЗ от 7.02.2011г. «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Частью 2 статьи 9 данного закона установлено, что контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет следующие основные полномочия: 1) контроль за исполнением местного бюджета; 2) экспертиза проектов местного бюджета; 3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета; 4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию; 6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности; 7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ; 8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование; 9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования; 10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; 11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Также установлено статьей 11 указанного Федерального Закона, что Контрольно-счетные органы при осуществлении внешнего государственного и муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетными органами в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации.
Также установлено, что Контрольно-счетные органы осуществляют свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно. Планирование деятельности осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений законодательных (представительных) органов, предложений и запросов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), глав муниципальных образований. Порядок включения в планы деятельности контрольно-счетных органов поручений законодательных (представительных) органов, предложений и запросов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), глав муниципальных образований устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В Положении о Контрольно-ревизионной комиссии г.Усть-Илимска, утвержденном на момент внесения изменений в план работы, Решением Городской думы г.Усть-Илимска пятого созыва от 28.04.2012г. №40/253 указано, что Ревизионная комиссия является постоянно действующим органом финансового контроля. Ревизионная комиссия является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования. В соответствии с Положением, Ревизионная комиссия осуществляет контрольно-ревизионные, экспертно-аналитические мероприятия, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета муниципального образования.
Согласно утвержденного на момент внесения изменений в план работы, распоряжением от 03.07.2012г. №01-09/11 Стандарта муниципального финансового контроля СМФК 00001 «Порядок планирования работы Контрольно-ревизионной комиссии г.Усть-Илимска», КРК г.Усть-Илимска осуществляет свою деятельность на основании годового плана, который разрабатывается и утверждается самостоятельно (п.4). План работы КРК г.Усть-Илимска разрабатывается исходя из полномочий КРК г.Усть-Илимска, с учетом приоритетных направлений деятельности и определяет перечень контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КРК города Усть-Илимска, планируемых к осуществлению в очередном году. Указанный план ежегодно утверждается председателем КРК г.Усть-Илимска (п.9). План работы КРК г.Усть-Илимска включает в себя мероприятия по всем видам деятельности, осуществляемым КРК г.Усть-Илимска в соответствии со ст. 9 Закона № 6-ФЗ.
Корректировка плана работы КРК г.Усть-Илимска осуществляется на основании распоряжений председателя КРК г.Усть-Илимска, принятых в том числе и на основании предложения должностных лиц КРК Г.Усть-Илимска (п.25). Предложения по корректировке плана работы КРК могут вноситься также в случаях выявления в ходе проведения контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия существенных обстоятельств, требующих изменения формулировки наименования и (или) сроков проведения контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия; возникновения проблем с формированием состава исполнителей вследствие продолжительной болезни, увольнения аудитора КРК города Усть-Илимска, участвующего в проведении контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия, и невозможности его замены другими работниками КРК (п.27). При этом, корректировка плана работы КРК может осуществляться в виде изменения формулировок наименований мероприятий плана; изменения сроков исполнения мероприятий плана; изменения состава исполнителей мероприятий плана; исключения мероприятия из плана; включение внеплановых мероприятий (п.28).
09.10.2012г. председателем контрольно-ревизионной комиссии г.Усть-Илимска было вынесено распоряжение №01-09/19 «О внесении изменений в план работы КРК г.Усть-Илимска», согласно которого внесены изменения в план контрольных мероприятий Контрольно-ревизионной комиссии г.Усть-Илимска на 2012г. п.4 плана изложен в следующей редакции: Проверка Департамента недвижимости Администрации г.Усть-Илимска в части выполнения функций главного администратора доходов бюджета города за 2011год и 9 месяцев (л.д.16). Данное распоряжение было получено департаментом недвижимости администрации г.Усть-Илимска 18.01.2012г.
15.10.2012г. председателем Контрольно-ревизионной комиссии г.Усть-Илимска было вынесено распоряжение №01-09/20, которым на основании Плана контрольных мероприятий Контрольно-ревизионной комиссии г.Усть-Илимска на 2012г. о проведении проверки с 16.10.2012г. по 18.12.2012г. проверки Департамента недвижимости Администрации г.Усть-Илимска в части выполнения функции главного администратора доходов бюджета города за 2011г. и 9 месяцев 2012г. Начальник Департамента недвижимости г.Усть-Илимска Моисеев И.Ю. был ознакомлен с распоряжением 16.10.2012г. (л.д.18).
Как следует из пояснений сторон и имеющихся материалов дела, начальник Департамента недвижимости г.Усть-Илимска был ознакомлен с распоряжением в сроки предусмотренные Положением. Кроме того, как следует из показаний председателя КРК Шамаханова А.Г. им был уточнен план, а именно объект подлежащий проверке и это было связано с тем, что на момент составления плана численность комиссии была значительно меньше согласно штатному расписанию, и уже после составления и утверждения плана проверки решением Городской думы г.Усть-Илимска численность комиссии была увеличена, что и позволило ему уточнить объект проверки. При этом проверка не была начата согласно плана в связи с исполнением поручений, заданий правоохранительных органов - прокуратуры и ФСБ, где был значительный объем проверок. При появлении возможности проверка была начата.
Как следует из п.4 Плана контрольных мероприятий Контрольно-ревизионной комиссии города Усть-Илимска на 2012год. утвержденный распоряжением председателя КРК от 28.12.2011г. в марте-апреле планировалось провести анализ выполнения плана доходов городского бюджета от аренды имущества за 2011г. Как следует из приложений к решению Городской Думы города Усть-Илимска (л.д. 60-61) доходы, получаемые в виде арендной платы имел и Департамент недвижимости администрации города Усть-Илимска (л.д. 63 оборот), соответственно он также подлежал проверке, согласно утвержденного плана. Распоряжением от 9.10.2012г., план проверки более конкретизирован, при этом представителем КРК города Усть-Илимска представлены объективные данные, свидетельствующие о затруднительности исполнения плана в установленные сроки.
21.12.2012г. КРК г.Усть-Илимска была проведена проверка Департамента недвижимости Администрации г.Усть-Илимска в части выполнения функций главного администратора доходов бюджета города за 2011г. и 9 месяцев 2012г., данный акт был получен начальником Департамента 24.12.2012г., которым 29.12.2012г. были представлены возражения. Председателем КРК 15.01.13г. составлено заключение по возражениям и вместе с отчетом по результатам проведения контрольного мероприятия в тот же день передано в Департамент недвижимости Администрации г.Усть-Илимска.
Из содержания п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года №2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» (в ред. Постановления Пленума ВС РФ от 09.02.2012г. №3) следует, что граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления. Должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
Основанием для обращения в суд заявителя послужило внесение изменений в план работы Контрольно-ревизионной комиссией города Усть-Илимска, вследствие чего была проведена проверка Департамента недвижимости администрации города Усть-Илимска, чем по мнению Заявителя нарушены права на проведение контрольного мероприятия на законных основаниях, на планомерное ведение работы без отвлечения сотрудников на исполнение запросов и требований КРК.
Оценивая положения пункта 25 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2, суд приходит к выводу, что председателем Контрольно-ревизионной комиссией города Усть-Илимска решения приняты в пределах его полномочий. Существенного несоблюдения установленного порядка, принятия решений, свидетельствующего об их незаконности, не усматривается. Содержание оспариваемых решений, соответствует требованиям закона. При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что оспариваемые решения не нарушают права и свободы Заявителя. При таких обстоятельствах, заявление Департамента недвижимости Администрации г.Усть-Илимска о признании незаконным распоряжения председателя Контрольно-ревизионной комиссии г.Усть-Илимска не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-198, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░ ░░ 09.10.2012░. №01-09/19 «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░» ░ ░░ 15.10.2012░. №01-0920 "░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2011 ░░░ ░ 9 ░░░░░░░ 2012░░░░» ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 17.04.2013░.