Дело № 5-265/2020

УИД 33RS012-01-2020-001704-89

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

15 декабря 2020 г.                                               г. Кольчугино

Судья Кольчугинского городского суда Владимирской области Балуков И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Строительные инновации», расположенного по адресу: Владимирская обл. Кольчугинский район пос. Бавлены ул. Станционная д. 14, ИНН 3306010989,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Строительные инновации» (далее - ООО «Строительные инновации», Общество) совершило нарушение законодательства против порядка управления, выразившееся в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна),

Так, в отношении юридического лица - ООО «Строительные инновации», уполномоченным органом Ространснадзора составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в связи с тем, что 24 сентября 2020 г. в 6 часов 00 минут в ходе контрольно-надзорных мероприятий установлено, что ООО «Строительные инновации» осуществляло перевозку пассажиров (рабочих) в количестве 8 человек из г. Кольчугино в г. Юрьев-Польский без лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Представитель ООО «Строительные инновации» по доверенности Головашкин А.Н. в судебном заседании вину во вмененном правонарушении признал, указал на принятие мер к получению лицензии, учитывая неудовлетворительное финансовое состояние Общества, в отношении которого введена процедура наблюдения, просил назначить наказание в виде предупреждения, а в случае назначения штрафа снизить его размер.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - старший государственный инспектор Территориального отдела транспортного контроля и государственного автодорожного надзора по Владимирской области Восточного Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального Федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - МУГАДН ЦФО), извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в письменном ходатайстве просил о рассмотрении дела в своё отсутствие.

Частью 1 ст. 19.20 КоАП РФ установлено, что осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу пункта 24 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит обязательному лицензированию.

При этом в целях Закона о лицензировании, лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федеральный закон от 30 октября 2018 года N 386-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (далее - Закон N 386-ФЗ), в целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до истечения ста двадцати дней со дня вступления в силу пункта 2 ст. 4 Закона N 386-ФЗ. По истечении указанного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается.

Согласно ч. 4 ст. 6 Закона N 386-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, имеющие намерения приступить в течение ста двадцати дней со дня вступления в силу пункта 2 ст. 4 Закона N 386-ФЗ к осуществлению деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до начала ее осуществления.

В силу части 2 статьи 7 Закона N 386-ФЗ, статьи 2, 3 и пунктов 1, 2 статьи 4 Закона N 386-ФЗ вступают в силу по истечении ста двадцати дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона. Таким образом, датой вступления в силу пункта 2 ст. 4 Закона N 386-ФЗ является 01 марта 2019 года.

Исходя из положения части 1 ст. 6 Закона N 386-ФЗ, лицо осуществляющее деятельность по перевозке пассажиров до момента вступления в силу указанного закона, для продолжения осуществления указанного вида деятельности обязано получить лицензию в срок до 01 июля 2019 года.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 28 августа 2020 г. врио заместителя начальника Восточного Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального Федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 24 сентября 2020 г. в 6 часов 00 минут на муниципальной автомобильной дороге общего пользования, по адресу: Владимирская обл. г. Юрьев-Польский переулок Вокзальный д. 1, осуществлен осмотр транспортного средства марки ГАЗ А64R42 с государственным регистрационным знаком , принадлежащего ООО «Строительные инновации» и осуществлявшего для нужд последнего перевозку пассажиров.

В результате осмотра (проверки) выявлено, что ООО «Строительные инновации» 24 сентября 2020 г. по адресу: Владимирская обл. г. Юрьев-Польский переулок Вокзальный д. 1, допустило в отсутствии лицензии деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусом (транспортное средство категории D (л.д. 14), оборудованным для перевозки пассажиров свыше 8 человек, по автомобильным дорогам общего пользования.

По результатам рейдового осмотра составлен акт планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства от 24 сентября 2020 г. -Р (л.д. 10).

20 ноября 2020 г. года старшим государственным инспектором Территориального отдела транспортного контроля и государственного автодорожного надзора по Владимирской области Восточного Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального Федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта старшим ФИО2 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20. КоАП РФ. При его составлении представителем Общества по доверенности Головашкиным А.Н. возражений представлено не было, даны пояснения о том, что работа по получению лицензии ведется, имеется его подпись.

Данные обстоятельства и вина ООО «Строительные инновации» в совершении вмененного административного правонарушения подтверждаются: копией распоряжения Восточного МУГАДН ЦФО № 29-р от 28.08.2020 о проведении с 01.09.2020 по 30.09.2020 контрольно-надзорных мероприятий в отношении неопределенного круга лиц, осуществляющих перевозки пассажиров на территории Владимирской области; копией акта результатов планового (рейдового) осмотра транспортного средства от 24.09.2020 с фототаблицей к нему, копией паспорта транспортного средства от 28.01.2016 и свидетельства о его регистрации, копией маршрутного и путевого листов от 24.09.2020, скриншотом сведений из реестра лицензий; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Строительные инновации».

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено, ранее ООО «Строительные инновации» к административной ответственности не привлекалось.

Как следует из пояснений представителя ООО «Строительные инновации» в судебном заседании, 2 декабря 2020 г. Общество подало в Ространснадзор пакет документов для получения соответствующей лицензии, в подтверждение представлена копия заявления с отметкой о принятии.

При таких обстоятельствах у суда не имеется оснований для назначения самого строгого вида наказания в виде приостановления деятельности.

Согласно ч. 3.2. ст. 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Санкцией ч. 1 ст. 19.20. КоАП РФ предусмотрено назначение административного штрафа в минимальном размере - 170 000 руб.

Как следует из определения Арбитражного суда Владимирской области от 25 августа 2020 г. в связи с наличием задолженности по исполнению кредитных обязательств в отношении Общества введена процедура наблюдения, назначен временный управляющий, приостановлено исполнение исполнительных документов.

Суд учитывает неосторожную форму вины ООО «Строительные инновации», отсутствие реальных последствий допущенных нарушений, а также что в отношении Общества Арбитражным судом Владимирской области введена процедура наблюдения, что указывает на его ограниченное финансовое положение, и полагает возможным назначить наказание в размере 85 000 руб.

Довод представителя Общества о назначении административного наказания в виде предупреждения отклоняется.

Согласно части 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено назначение административного наказания в виде предупреждения.

Частью 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

Таким образом, осуществляя деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц, подлежащую лицензированию, используя источник повышенной опасности, без получения соответствующей лицензии, учреждение создавало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем, назначение наказания в виде предупреждения в данном конкретном случае является невозможным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░ 3306010989 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.20 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 85 000 ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░/░ 04591F91580)

░░░: 6234171098

░░░ ░░░░░: 17701000

░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: 40101810400000010008

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░

░░░: 046126001

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: 106 116 01191 9000 140

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░                                            ░.░. ░░░░░░░

5-265/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Строительные Инновации"
Суд
Кольчугинский городской суд Владимирской области
Судья
Балуков Илья Сергеевич
Дело на сайте суда
kolchuginsky--wld.sudrf.ru
25.11.2020Передача дела судье
01.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.12.2020Рассмотрение дела по существу
15.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
01.02.2021Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее