Дело № 2а-3162/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 апреля 2016 г. г. Ульяновск
Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Сергеевой О.Н.,
при секретаре Низамовой Ф.Ф.
с участием представителя административного истца Сафронова Д.С. Савельевой Н.М., представителя административного ответчика Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации Гасанова М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сафронова Д.С. к Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации о признании незаконным бездействия по постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Сафронов Д.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации (далее по тексту – ФСИН России) о признании незаконным бездействия по постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. В обоснование своих требований административный истец указал, что 23.04.2014 г. Сафронов Д.С. обратился в территориальную подкомиссию УФСИН России по Ульяновской области о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения для семьи в составе трех человек (истец, супруга Сафронова Л.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения). Заявление было зарегистрировано в книге учета заявлений (рапортов) сотрудников учреждений и органов уголовно - исполнительной системы Ульяновской области за номером 115. Документы предоставленные Сафроновым Д.С. были признаны соответствующими перечню документов, предусмотренном пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службы в учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2013 г. № 369. 08.10.2014 г. УФСИН России по Ульяновской области сообщило истцу, что по результатам рассмотрения заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты принято решение направить пакет документов в Комиссию ФСИН России для решения вопроса о постановке его на учет в целях получения выплаты. 09.03.2016 г. Сафронов Д.С. обратился в ФСИН России с заявлением о предоставлении информации о принятом комиссией решении в отношении него. Тем не менее, в нарушение действующего законодательства, до настоящего времени ответа не поступило. Так, в соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Порядок рассмотрения вопросов предоставления сотрудникам уголовно- исполнительной системы единовременной социальной выплаты регулируется ст. 4 Федерального закона N 283-Ф3 "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты", Постановлением Правительства России N 369 от 24.04.2013 г., Приказом ФСИН России N 550 от 16.10.2014 г. (действующий на момент направления пакета документов истца в ФСИН России). Комиссия ФСИН России принимает одно из следующих решений: о постановке сотрудника УИС на учет для получения единовременной социальной выплаты, об отказе в постановке сотрудника УИС на учет для получения единовременной социальной выплаты, о внесении директору ФСИН России предложения о предоставлении единовременной социальной выплаты сотрудникам УИС, о снятии сотрудника с учета для получения единовременной социальной выплаты. В соответствии с действовавшими до 25.03.2015 г. Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. № 369 в п. 7 указано, что на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения. Как указано выше, до настоящего времени о принятом решении комиссии Сафронов Д.С. не уведомлен. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении жилищных прав истица со стороны комиссии ФСИН России и нарушению ими п.7 действовавших Правил предоставления социальной выплаты. В связи с чем, такое бездействие является незаконным. В связи с этим административный истец просит признать незаконным бездействие Федеральной службы исполнения наказаний, выразившееся в нерассмотрении заявления Сафронова Д.С. от 23.04.2014 г. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в трехмесячный срок со дня его подачи; обязать Федеральную службу исполнения наказаний России в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда принять решение о постановке Сафронова Д.С. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения либо в отказе в постановке и уведомить в письменном виде в течение одного месяца со дня принятия указанного решения комиссии, взыскать с ФСИН России расходы на оплату государственной пошлины 300 руб.
Судом в порядке статьи 221 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено управление ФСИН по Ульяновской области.
От административного истца поступило заявление о рассмотрении административного дела без его участия.
Представитель административного истца требования Сафронова Д.С. поддержала.
Представитель административных ответчиков ФСИН России и УФСИН по Ульяновской области требования Сафронова Д.С. не признал, ссылаясь, в том числе, на пропуск административным истцом срока на обращение в суд с административным иском, установленного статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в три месяца.
Выслушав объяснения представителя административного истца, представителя административных ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В силу статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии со статьёй 226 указанного выше кодекса при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме (ч. 8).
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч. 9).
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11).
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственного противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ" утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, устанавливающие порядок выплаты единовременной социальной выплаты, а также порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты, согласно п. 23 которого единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, старший прапорщик внутренней службы Сафронов Д.С. имеет стаж службы в уголовно-исполнительной системе РФ в календарном исчислении 14 лет 03 месяца 05 дней, в связи с чем вправе получить единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения.
23.04.2014 г. Сафронов Д.С. обратился в подкомиссию ФСИН России по Ульяновской области с пакетом документов, необходимым для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения.
Согласно выписке из протокола N 09-2014 от 22.09.2014 г. подкомиссией УФСИН России по Ульяновской области было принято решение о направлении на комиссию ФСИН России пакета документов, представленного Сафроновым Д.С., для решения вопроса о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
08.10.2014 г. указанный выше пакет документов направлен УФСИН России по Ульяновской области в адрес директора ФСИН России, который получен 17.10.2014 г.
Этого же числа административный истец был уведомлен о принятии территориальной подкомиссией решения о направлении пакета документов, представленных Сафроновым Д.С., в комиссии ФСИН России для решения вопроса о постановке его на учет в целях получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Поскольку вопрос о постановке Сафронова Д.С. на учет в целях получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ФСИН России не решен, административный истец в марте 2016 г. обратился в адрес директора ФСИН России с заявлением, в котором просил сообщить о принятом комиссией решении.
В письме ФСИН России от 07.04.2016 г. за № указывает, что рассмотрит представленные Сафроновым Д.С. документы в порядке общей очередности.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что рапорт Сафронова Д.С. и необходимый пакет документов находится на рассмотрении ФСИН России, решение будет принято в порядке очередности, что соответствует приведенным положениям законодательства, нарушений прав административного истца процедурой рассмотрения вопроса о постановке его на учет в целях получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения должностные лица ФСИН России не допустили. Суд не усматривает оснований к возложению на административного ответчика ФСИН России рассмотреть заявление Сафронова Д.С. ранее, чем рапорты других сотрудников, направивших документы ранее административного истца.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении административного иска Сафронова Д.С. надлежит отказать.
Кроме того, административным истцом пропущен срок, установленный статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в три месяца, поскольку, как указывалось выше, Сафронов Д.С. был уведомлен о дате направления представленного им пакета документов в ФСИН России, соответственно, имел возможность обратиться в суд в связи с нарушением его прав.
Ссылка представителя Сафронова Д.С. на то, что бездействие ответчика носит длящийся характер, не может быть принята судом во внимание, так как основана на неверном толковании норм права.
Руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Сафронова Д.С. к Федеральной службе исполнения наказаний, управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области о признании незаконным бездействия по постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и возложении обязанности принять решение отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через районный в течение месяца.
Судья: О.Н.Сергеева