Дело 2а-64/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Республика Карелия г. Лахденпохья 04 июня 2020 года

Лахденпохский районный суд Республики Карелия в составе судьи Сущевской Е.А.,

при секретаре Овчарове С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Карелия к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу и пеням,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 5 по Республике Карелия (далее - МИФНС № 5 по Республике Карелия) обратилась с вышеназванным административным исковым заявлением.

Административный иск предъявлен по тем основаниям, что ФИО2 является плательщиком налогов, сборов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ). Требованием от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 было предложено уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ: страховые взносы на обязательное медицинское страхование за расчетные периоды, начиная с . По состоянию на дату составления административного иска по данным лицевого счета за административным ответчиком числится задолженность в общем размере рублей.

На основании изложенного, ссылаясь на положения ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 23, ст. 45, ст.ст.69, 70, ч. 1 ст. 75 НК РФ, административный истец просил взыскать с административного ответчика:

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ;

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменному, за расчетные периоды, начиная с ;

- налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы: штраф в размере .

Представитель административного истца МИФНС № 5 по Республике Карелия, по доверенности ФИО5, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Пояснила, что назначенные штрафы по 500 рублей в сентябре 2017 года были обжалованы административным ответчиком, жалобы были оставлены без удовлетворения. Представленные ФИО2 квитанции свидетельствуют об оплате налогов по упрощенной системе налогообложения, поскольку ФИО2 являлась индивидуальным предпринимателем, сама выбрала такую систему оплаты налогов, о чем свидетельствуют, в том числе и КБК на квитанциях. Ответчик прекратила свою деятельность в качестве ИП ДД.ММ.ГГГГ, а начисленные страховые взносы в полном объеме не уплатила, поэтому административный истец был вынужден обратиться в суд. На сегодняшний день у ФИО2 имеется переплата по налогам в размере 3962,0 рубля, указанную сумму административный истец может вернуть административному ответчику на основании заявления последнего, но зачесть данную сумму в счет заявленных исковых требований, а именно, задолженности по страховым взносам, истец не может, поскольку это не предусмотрено законом.

Административный ответчик ФИО2, извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась. Ранее в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. Указала, что все налоги ею оплачены, задолженности не имеет. Считает, что в расчетах административного истца имеется ошибка, поскольку есть переплата по налогам, которую они могут зачесть в счет оплаты взносов и штрафов.

Выслушав позиции сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено данным Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч. 2 ст. 286 КАС РФ).

В силу положений ст. 57 НК РФ сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу. Изменение установленного срока уплаты налога, сбора, страховых взносов допускается только в порядке, предусмотренном данным Кодексом. При уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом. Сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено. Сроки совершения действий участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, устанавливаются настоящим Кодексом применительно к каждому такому действию. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Правила, предусмотренные ст. 69 НК РФ, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 НК РФ, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам (п. 8 ст. 69 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 данной статьи. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в частности, индивидуальные предприниматели, если в законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 430 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент исчисления административному ответчику размера страховых взносов) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено данной статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 данного Кодекса; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 2 ст. 425 НК РФ плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 2 ст. 425 НК РФ; страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подп. 3 п. 2 ст. 425 НК РФ.

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя (п. 5 ст. 432 НК РФ).

Судом установлено, что ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояла на налоговом учете в качестве предпринимателя без образования юридического лица.

В соответствии со ст. 346.12 НК РФ являлась плательщиком налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с объектом налогообложения «Доходы». В нарушение пп. 2 п. 1 ст. 346.23 НК РФ декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за , была представлена ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, при сроке представления не позднее ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением сроков представления декларации в шестнадцать полных и один неполный месяц просрочки соответственно. В связи с этим решениями налогового органа №, от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 привлечена к налоговой ответственности в виде штрафов в размере по рублей за каждое нарушение несвоевременной подачи декларации, в общем размере рублей, о чем налогоплательщику были направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ , со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени штрафы в общем размере рублей ФИО2 не оплачены, доказательств обратного суду не представлено. Решения налогового органа №, от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обжаловались, оставлены без изменения, что свидетельствует о том, что административному ответчику было известно о наличии данной задолженности по штрафам.

Кроме того, из требования от ДД.ММ.ГГГГ , направленного ФИО2, следует, что налогоплательщику в срок до ДД.ММ.ГГГГ было предложно уплатить руб., из которых:

- задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог за ;

- задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ): .

Данное требование в срок до ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 не исполнила, задолженность не погасила, в связи с чем, налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением к мировому судье о вынесении судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка судебного участка <адрес> Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ по делу о взыскании с ФИО2 задолженности по налогу на доходы (штраф) и страховым взносам (пени) отменен, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим административным иском.

До настоящего времени задолженность по страховым взносам ФИО2 не оплачена, доказательств обратного суду не представлено. Исследованные судом квитанции не подтверждают факт уплаты имеющейся задолженности по страховым взносам, оплачены ФИО2 ранее, чем было выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ , имеют другой КБК, свидетельствуют об уплате ФИО2, являвшейся индивидуальным предпринимателем, налога по упрощенной системе налогообложения.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования административного истца законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

Довод административного ответчика об имеющейся переплате по налогам, административным истцом не оспаривается, не является основанием для освобождения ответчика от оплаты задолженности по страховым взносам и штрафам. Переплата суммы налога по упрощенной системе налогообложения, не лишает административного ответчика права обратиться в налоговый орган с заявлением о возврате переплаченной суммы.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета Лахденпохского муниципального района подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины, от уплаты которых административный истец при подаче административного иска был освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░2, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ;

- ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ;

░░░░░ .

░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░         ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-64/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №5 по Республике Карелия
Ответчики
Сорокина Оксана Адамовна
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Сущевская Е. А.
Дело на сайте суда
lahdenpohsky.kar.sudrf.ru
16.12.2019Регистрация административного искового заявления
20.12.2019Передача материалов судье
20.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
22.01.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.01.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.01.2020Судебное заседание
26.02.2020Судебное заседание
24.03.2020Судебное заседание
03.04.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
03.04.2020Судебное заседание
27.05.2020Производство по делу возобновлено
27.05.2020Судебное заседание
18.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее