Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-351/2014 от 30.01.2014

Копия Дело № 2-351/14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 февраля 2014 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Лебедевой О.Ю.

при секретаре Корсаковой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске дело по иску Скиданова А.О. о признании незаконным отказа в согласовании размещения сетей канализации и водоснабжения,

УСТАНОВИЛ:

Скиданов А.О. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа в согласовании размещения сетей канализации и водоснабжения, указывая в обоснование заявленных требований, что является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. Согласно кадастровой выписки указанного земельного участка установлен вид разрешенного использования - индивидуальные жилые дома 1-3 этажа с приусадебными участками. 06.12.2012 им было получено разрешение на строительство индивидуального жилого дома сроком до 06.12.2022 и был возведен индивидуальный жилой дом. Для подключения индивидуального жилого дома к сетям водоснабжения и канализации на основании технических условий, выданных ООО «Томскводоканал», им был заказан и получен рабочий проект «Строительство сетей водоснабжения и канализации» Томск-2013, выполненный ООО «ТомВодСтрой». С указанным проектом он обратился в администрацию города Томска, где специалистом на оборотной стороне ситуационного плана данного проекта был перечислен перечень лиц, которые должны согласовать проект. Указанное расположение сетей было согласовано с ООО «Горести», с Городским Центром Телекоммуникаций, с Тепловыми сетями ТФ ОАО «ТГК-11», с ТСЖ «Герцена, 21а», с Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны РФ в ТО, а также администрацией Кировского района. Вместе с тем, последним лицом из представленного администрацией города Томска списка, а именно Управлением охраны окружающей среды и природного комплекса администрации города Томска, в согласовании проекта было отказано с формулировкой «комиссия отклоняет от согласования размещение сетей водоснабжения и канализации». Причиной, видимо, послужило то обстоятельство, что «при выезде на место установлено, что в границах земельного участка произрастает 2 экз. тополя». Однако, на принадлежащем ему участке, тополя не произрастают. Полагает, что данный отказ является не обоснованным и незаконным, т.к. не указаны какое-либо основание для отказа в согласовании проекта. В местах прокладки сетей тополя не произрастают, они произрастают в удаленности 5-ти и более метров от планируемой прокладки сетей. Ссылаясь на гл. 25 ГПК РФ, заявитель просит признать незаконным отказ Управления охраны окружающей среды и природного комплекса администрации города Томска в согласовании размещения сетей водоснабжения и канализации, согласно рабочего проекта: «Строительство сетей водоснабжения и канализации по адресу: <адрес обезличен>, выполненного ООО «ТомВодСтрой» Томск-2013, выраженного в письме от 01.10.2013 № 2138; обязать Управление охраны окружающей среды и природного комплекса администрации города Томска устранить допущенные нарушения закона.

В судебном заседании Скиданов А.О. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель Управления охраны окружающей среды и природного комплекса администрации города Томска Османова М.Е., действующая на основании доверенности № 7 от 23.01.2014 сроком полномочий один год, возражала против удовлетворения требований Скиданова А.О., по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Представитель заинтересованного лица ООО «ТомВодСтрой», надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, не явился. В соответствии с ч. 2 ст. 257 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «ТомВодСтрой».

Выслушав объяснения заявителя, представителя заинтересованного лица Управления охраны окружающей среды и природного комплекса администрации города Томска, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 46 Конституции Российской Федерации и главы25 ГПК РФ граждане вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по их мнению, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Статьей 255 ГПК РФ установлено, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, должностных лиц, государственных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Конституцией Российской Федерации гарантируются свобода экономической деятельности, право каждого иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, а также признание и защита собственности, ее охрана законом (ст. ст. 8, 35 ч. 1 и 2).

В соответствии с п. 1 ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Нормами Водного кодекса РФ от 03.06.2006 г. N 74-ФЗ предусматривается водопользование населения.

Нормой ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса РФ определено, что никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке предусмотренными федеральными законами. Одной из предоставляемых гражданам коммунальных услуг является водоснабжение.

Статья 2 Градостроительного кодекса РФ определяет, что градостроительная деятельность должна вестись на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории (п. 4), с соблюдением требований технических регламентов (п. 7).

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 8 Градостроительного Кодекса РФ, пп. 20 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство.

В силу пп. 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", к вопросам местного значения поселения в том числе относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений.

В соответствии с преамбулой Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" названный Закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно п.1.1. Положения об управлении охраны окружающей среды и природного комплекса администрации Города Томска, Управление охраны окружающей среды и природного комплекса администрации Города Томска является отраслевым органом администрации Города Томска, осуществляющим управленческие функции по решению вопросов местного значения в сфере охраны окружающей среды, а также иных вопросов в соответствии с Положением.

Из материалов дела следует, что Скиданов А.О. является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: офисные здания делового и коммерческого назначения, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 11.10.2012 серии <номер обезличен>.

06.12.2012 Департаментом архитектуры и градостроительства Администрации г. Томска Скиданову А.О. выдано разрешение на строительство <номер обезличен>, согласно которому Скиданову А.О. разрешено строительство объекта капитального строительства – индивидуального жилого дома (количество этажей 1-3) по адресу: <адрес обезличен>.

В судебном заседании установлено, что 13.09.2013 Скиданов А.О. обратился в Управление охраны окружающей среды и природного комплекса Администрации г. Томска с заявлением в котором просил согласовать проект строительства сетей водоснабжения и канализации по адресу: <адрес обезличен>, без сноса зеленых насаждений.

Из протокола №34 заседания комиссии по сохранению зеленых насаждений и ландшафтов в г. Томске от 19.09.2013 следует, что при рассмотрении заявления Скиданова А.О. о согласовании размещения сетей водоснабжения и канализации по адресу: <адрес обезличен> было установлено, что в границах земельного участка произрастает 2 экз. тополя. Комиссия приняла решение об отклонении от согласования размещения сетей водоснабжения и канализации по адресу <адрес обезличен>.

Из сообщения Управления охраны окружающей среды и природного комплекса Администрации г. Томска от 01.10.2013 №2138 следует, что ландшафтная комиссия от 19.09.2013 отклонила от согласования размещение сетей водоснабжения и канализации по адресу: <адрес обезличен>.

В соответствии с ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Согласно п. 4 Регламента работы комиссии по сохранению зеленых насаждений и ландшафтов в г. Томске (ландшафтной комиссии), решение ландшафтной комиссии о согласовании предоставления земельных участков для строительства и для размещения временных (некапитальных) объектов, а также о разрешении проектирования на соответствующем земельном участке объектов капитального строительства принимается на основании оценки ландшафта земельного участка в целом с учетом породного состава, количества и состояния находящихся на нем зеленых насаждений.

Из п. 7.4. Регламента следует, что заявлений органов и структурных подразделений администрации Города Томска, юридических и физических лиц на вырубку (снос) и (или) пересадку зеленых насаждений при предоставлении земельных участков для строительства и для размещения временных (некапитальных) объектов, а также при проектировании на соответствующем земельном участке объектов капитального строительства производится на стадии проектирования "Рабочая документация".

Из существа настоящего спора следует, что Скиданов А.О. обжалует действия органа местного самоуправления, который, по его мнению, незаконно и необоснованно отказывает ему в согласовании проекта строительства сетей водоснабжении и канализации дома, принадлежащего ему на праве собственности, что создает препятствия для осуществления его прав собственника недвижимого имущества.

Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что ссылка Управления охраны окружающей среды и пригодного комплекса Администрации г. Томска, изложенная в сообщении, направленном в адрес заявителя, о том, что ландшафтная комиссия отклонила согласование размещения сетей водоснабжения и канализации по адресу <адрес обезличен> является несостоятельной.

Как следует из заявления Скиданова А.О. в Управление охраны окружающей среды и природного комплекса Администрации г. Томска он обращался с заявлением, в котором просил согласовать проект строительства сетей водоснабжения и канализации по адресу: <адрес обезличен>, без сноса зеленых насаждений. Из протокола заседания ландшафтной комиссии следует, что при выезде на место было установлено, что в границах земельного участка произрастает два тополя, при этом в решении комиссии не отражено где именно на участке произрастают данные тополя, возможно или нет строительство сетей без повреждения зеленых насаждений.

В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Как разъяснил в п. 18 постановления N 2 от 10.02.2009 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" Пленум Верховного Суда РФ, установив, что письменное обращение, поступившее должностному лицу, не рассмотрено в соответствии с действующей процедурой рассмотрения, суду следует признать действия (бездействие) незаконным и обязать его рассмотреть обращение заявителя в установленный судом срок, не предрешая существа решения, которое должно быть принято.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198, 199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Скиданова А.О. удовлетворить.

Признать незаконным отказ управления охраны окружающей среды и природного комплекса Администрации г. Томска от 01.10.2013 года об отклонении согласования размещения сетей водоснабжения и канализации по адресу: <адрес обезличен>.

Обязать управление охраны окружающей среды и природного комплекса Администрации г. Томска вынести решение по обращению Скиданова А.О. о согласовании размещения сетей водоснабжения и канализации по адресу: <адрес обезличен> в соответствии с действующим законодательством.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: О.Ю. Лебедева.

Копия верна:

Судья: О.Ю. Лебедева.

Секретарь: И.В. Корсакова.

2-351/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Скиданов Александр Олегович
Другие
Управление охраны окружающей среды и природного комплекса администрации г. Томска
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Лебедева О. Ю.
Дело на сайте суда
leninsky--tms.sudrf.ru
30.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
31.01.2014Передача материалов судье
10.02.2014Подготовка дела (собеседование)
10.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2014Судебное заседание
25.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.03.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2014Дело оформлено
11.04.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее