Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-324/2018 от 11.04.2018

судья Плешивцев С.И.

дело № 7-735/2018 (12-324/2018)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 4 мая 2018 года

Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И. рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Щепина А.В., действующего в интересах Голенкова В.М., на постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 13.03.2018, вынесенное в отношении Голенкова Виктора Михайловича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 13.03.2018 Голенков В.М., начальник департамента общественной безопасности администрации г.Перми, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Щепин А.В., действующий в интересах Голенкова В.М., ставит вопрос об отмене постановления как незаконного и необоснованного, поскольку основания для отказа в предоставлении субсидии отсутствовали. Полагает, что вина Голенкова В.М. в совершении правонарушения не доказана. Кроме того, указывает о малозначительности правонарушения.

В судебном заседании Голенков В.Н., защитник Щепин А.В., доводы жалобы поддержали.

Представитель Контрольно-счетной палаты города Перми Радостев С.В. с доводами жалобы не согласился.

Изучив доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Как следует из материалов дела, в период с 16.10.2017 по 15.12.2017 в ходе проведения специалистами Контрольно-счётной палаты г.Перми плановой проверки деятельности Департамента общественной безопасности администрации г.Перми по предоставлению субсидий за счет средств бюджета города Перми на материальное стимулирование деятельности народных дружинников, а также получателей субсидий и их использование, выявлен факт нарушения условий предоставления субсидии местной общественной организации «Добровольная народная дружина Ленинского района г. Перми» за июнь 2017 года, в частности субсидия перечислена в нарушение п.п.2.7,2.9,2.9.1 Порядка предоставления субсидий, утвержденного постановлением администрации города Перми №987 от 27.12.2012, п.п.3.1.2, 2.4, 3.3 договора № СЭД-059-10-01-31-8 от 22.03.2017, согласно которых субсидия на материальное стимулирование деятельности народных дружинников не может быть предоставлена в отсутствие финансового отчета за квартал с копиями первичных документов о расходовании субсидий.

Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 29.01.2018, копией финансового отчета за 2 квартал 2017 года от 27.10.2017, копиями платежных документов о перечислении денежных средств, иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной норме под должностным лицом в названном Кодексе следует понимать, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных организациях.

Начальником Департамента общественной безопасности администрации г.Перми в соответствии с распоряжением администрации г. Перми №75-к от 15.08.2017 является Голенков В.М., который наделен в соответствии Положением об учетной политике Департамента общественной безопасности администрации г. Перми правом подписи финансовых документов, правом электронной подписи.

Таким образом, начальник Департамента общественной безопасности администрации г.Перми Голенков В.М. будучи в период, относящийся к обстоятельствам административного правонарушения, должностным лицом функционального органа администрации г.Перми, являющегося уполномоченным органом по предоставлению субсидий за счет средств бюджета г.Перми на материальное стимулирование деятельности народных дружинников, и подписавшим договор и платежное поручение на перечисление денежных средств, в отсутствие финансового отчёта за 2 квартал 2017, по договору № СЭД-059-10-01-31-8 от 22.03.2017, обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение условий предоставления субсидий.

В соответствии с требованиями ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст.26.1 данного Кодекса.

Действия Голенкова В.М. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и бюджетного законодательства.

Довод жалобы об отсутствии состава административного правонарушения был предметом оценки судьи районного суда, не согласиться с которой оснований не имеется.

Утверждение заявителя о том, что ежеквартальный финансовый отчет за 2 квартал 2017 года не мог быть сформирован на 5.07.2017, в связи с тем, что денежные средства за июнь 2017 года не были освоены получателем субсидии во 2 квартале, основаны на неправильном толковании норм, поскольку согласно условий договора и Порядка предоставления субсидий предоставление ежеквартального финансового отчета не ставиться в зависимость от даты предоставления субсидии и необходимого времени для ее использования.

Судья районного суда пришел к обоснованному выводу о нарушении условий предоставления субсидий в части предоставлении субсидии в отсутствие финансового отчета за 2 квартал 2017 года, при этом правомерно исходил из того, что начальник Департамента общественной безопасности администрации г.Перми Голенков В.М. предвидел или должен был предвидеть неизбежность нарушения условий предоставления субсидии в результате неисполнения получателем субсидии условия о предоставлении финансового отчета, но контрольных мер по его предотвращению не принимал, безразлично отнесся к наступлению вредных последствий.

Доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, аналогичны по существу доводам, которые были предметом проверки в ходе производства по делу и обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в обжалуемом постановлении.

Ссылка защитника на малозначительность совершенного административного правонарушения несостоятельна по следующим основаниям.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административное правонарушение, вменяемое Голенкову В.М. не отвечает признакам ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку представляет угрозу охраняемым общественным отношениям по обеспечению порядка проведения мероприятий бюджетного контроля независимо от наступления каких-либо негативных последствий, наступление негативных последствий в качестве признака объективной стороны указанного правонарушения не предусмотрено.

Основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным отсутствуют.

Административное наказание назначено Голенкову В.М. с учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1,3.5,4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ч.1 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.

Порядок и срок давности привлечении к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности, не нарушен.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решила:

постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 13.03.2018 оставить без изменения, жалобу защитника Щепина А.В. – без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья- подпись-

12-324/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Голенков Виктор Михайлович
Другие
Щепин Андрей Вадимович
Радостев Сергей Владимирович
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Тотьмянина Елена Ивановна
Статьи

КоАП: ст. 15.15.5 ч.1

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
13.04.2018Материалы переданы в производство судье
04.05.2018Судебное заседание
04.05.2018Вступило в законную силу
04.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее