Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2108/2017 ~ М-1485/2017 от 12.07.2017

Дело № 2-2108/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 сентября 2017 года г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Охроменко С.А.,

при секретаре Якушенко В.А.,

с участием помощника Канского межрайпрокурора Козловской Г.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах Андросова АБ к администрации Канского района Красноярского края, Управлению социальной защиты населения администрации Канского района Красноярского края о признании права на предоставление мер социальной поддержки,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением с учетом уточнений в интересах Андросова А.Б. к администрации Канского района Красноярского края, Управлению социальной защиты населения администрации Канского района Красноярского края о признании права на предоставление мер социальной поддержки, свои требования мотивировал тем, что в ходе проведенной проверки соблюдения социального законодательства в Управлении социальной защиты населения администрации г. Канска установлено, что Андросов А.Б. является инвалидом 3 группы, зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>.

15.09.2014 года Андросов А.Б. обратился в УСЗН администрации Канского района Красноярского края с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в виде компенсации в размере 50% расходов по оплате коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт. Андросову А.Б. с 01.09.2014 г. назначены меры социальной поддержки. С 01.01.2017 года ответчиком приостановлено предоставления льгот, в связи с имеющейся задолженностью по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

С 01.02.2017 г. органом социальной защиты принято решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки Андросову А.Б.

С учетом уточнения исковых требований, прокурор просит признать решение УСЗН администрации Канского района Красноярского края о приостановлении с 01.01.2017 г. и прекращении с 01.02.2017 г. предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% Андросову А.Б. незаконным и отменить. Обязать УСЗН администрации Канского района Красноярского края возобновить предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 01.01.2017 года Андросову А.Б.

В судебном заседании помощник Канского межрайпрокурора Козловская Г.С. уточненные исковые требования поддержала, по основаниям изложенным в исковом заявлении.

Материальный истец Андросов А.Б. в судебное заседание не явился, извещен о времени рассмотрения дела надлежащим образом, о причинах своей неявки не известил.

Представитель ответчика УСЗН администрации Канского района Красноярского края в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили. Ранее в судебном заседании представитель ответчика УСЗН администрации Канского района Красноярского края по доверенности Подшибякина Т.Р. исковые требования не признала, суду пояснила, что Андросов инвалид 3 группы, проживает по адресу: <адрес>. В связи с задолженностью по оплате ЖКУ предоставление мер социальной поддержки Андросову с 01.01.2017 г. было приостановлено, были направлены соответствующие уведомления. Андросов в течение месяца не предоставил документы, подтверждающие наличие уважительных причин образования задолженности или ее погашение. Просила в иске отказать.

Представитель ответчика администрация Канского района Красноярского края в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не известила.

Представитель третьего лица Министерство социальной политики Красноярского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.

Суд, заслушав помощника Канского межрайонного прокурора, представителя ответчика УСЗН администрации Канского района Красноярского края, исследовав письменные материалы дела, полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно Конституцией РФ, в соответствии с целями социального государства (ч.1 ст. 7) гарантируется каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч.1 ст. 39).

В соответствии со ст. 159 160 ЖК РФ, определено, что субсидии или компенсации расходов предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и жилищно-коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению

Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

На основании ст. 28.2 Федерального закона от 29 декабря 2004г. №199-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» (далее Закона).

Статьей 23 Закона предусмотрены основания и сроки приостановления и прекращения предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, так согласно п.п.«в» п.9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Статья 20.1 Закона предусматривает условия при которых происходит приостановление и прекращение предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных статьями 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, так согласно п.4 ст. 20.1 предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования).

Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

В судебном заседании установлено, что Андросов А.Б. является инвалидом 3-й группы, что подтверждается справкой МСЭ № 2939673 от 08.04.2013 г. (л.д. 9), зарегистрирован и проживает, по адресу: <адрес>, что подтверждается копией паспорта на имя Андросова А.Б. (л.д.10). Собственником данного жилого помещения является Свибович В.Л. на основании договора купли-продажи от 30.10.2013 г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 08.11.2013 г. (л.д.11).

15.09.2014 года Андросов А.Б. обратился в УСЗН администрации Канского района Красноярского края с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в виде компенсации в размере 50% расходов по оплате коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт (л.д.7-8).

С 01.09.2014 г. Андросову А.Б. УСЗН администрации Канского района Красноярского края были предоставлены меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт жилого помещения по адресу: <адрес>, в размере 50% (л.д. 12-13).

В связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт за два и более месяца, протоколом от 15.02.2017 г. Андросову А.Б. была приостановлена выплата мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг с 01.02.2017 г., о чем в адрес Андросова А.Б. 15.02.2017 года направлено уведомление о приостановлении предоставления льгот с 01.02.2017 года на основании статьи 20.1 Закона края №13-2804 в связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг за два и более месяца (л.д.14).

На основании решения УСЗН администрации Канского района Красноярского края выплата мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате коммунальных услуг была прекращена с 01.02.2017 г., что подтверждается протоколом закрытия от 15.02.2017 г.

Суд полагает, что поскольку действия п.4 ст.20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», согласно которым «предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий» не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» то решения УСЗН администрации Канского района Красноярского края о приостановлении и прекращении предоставления Андросову А.Б. мер социальной поддержки в связи с наличием задолженности по оплате ЖКУ являются незаконными, поскольку выплата предусмотренных законодательством льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг не может быть приостановлена либо прекращена инвалидам на основании того, что у них имеется задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг.

С учетом выше изложенного решения УСЗН администрации Канского района Красноярского края о приостановлении с 01.01.2017 г. и прекращении с 01.02.2017 г. предоставления Андросову А.Б. мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг является незаконным и подлежит отмене, в связи с чем на УСЗН администрации Канского района Красноярского края необходимо возложить обязанность по возобновлению предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 01.01.2017 года Андросову А.Н.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Канского межрайонного прокурора в интересах Андросова АБ к администрации Канского района Красноярского края, Управлению социальной защиты населения администрации Канского района Красноярского края о признании права на предоставление мер социальной поддержки – удовлетворить.

Признать решение Управления социальной защиты населения администрации Канского района Красноярского края о приостановлении с 01 января 2017 года и прекращении с 01 февраля 2017 года предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% Андросову АБ незаконным и отменить.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации г. Канска возобновить предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 01.01.2017 года Андросову АБ.

    

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме – с 25 сентября 2017 года.

    Судья                             Охроменко С.А.

2-2108/2017 ~ М-1485/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Андросов Алексей Борисович
Ответчики
администрация г.Канска
УСЗН г.Канска
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Охроменко Светлана Александровна
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
12.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.07.2017Передача материалов судье
17.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.08.2017Предварительное судебное заседание
18.09.2017Судебное заседание
25.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее