Дело № 2-1318/2019
24RS0035-01-2019-001125-40
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 мая 2019 года г. Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
Председательствующего: судьи Сергеева Ю.С.
При секретаре: Эйснер М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Дербеденевой ТА к администрации Новотроицкого сельсовета о признании права собственности на земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
Дербеденева Т.А. обратилась в суд с иском (с учетом уточнения исковых требований) к администрации Новотроицкого сельсовета, в котором просит признать за ней право собственности на земельный участок, расположенного по адресу: <адрес>.
Свои требования мотивирует тем, что она является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Жилой дом расположен на земельном участке с кадастром номером 24:25:5701001:1201, площадью 3300 кв.м., по адресу: <адрес>. Правообладателем данного земельного участка являлся ФИО4, умерший 06.10.2002г. Согласно справки сельсовета, ФИО4 являлся гражданским мужем бабушки истца – ФИО5, с которой проживал совместно до дня своей смерти. Со дня смерти ФИО4 истица совместно со своей бабушкой ФИО5 владела земельным участком, со дня смерти ФИО5 – 07.01.2013г. владеет участком единолично, несет бремя по его содержанию. О наличии наследников ФИО4 истцу не известно, никто на земельный участок с 2002 года не претендовал. Просит суд признать за ней право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>.
Дербеденева Т.А. в судебное заседание не явилась, направив своего представителя Галдеева В.В., действующего по доверенности (л.д.13), который в судебном заседании на исковых требованиях настаивал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика администрации Новотроицкого сельского совета в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, оценив обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Иванова В.Н. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В соответствии со ст. 234 ГК РФ лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).
Исходя из смысла статьи 234 Гражданского кодекса РФ, в предмет доказывания по делу по основанию приобретательной давности входят обстоятельства добросовестного, открытого и непрерывного владения истцом спорным имуществом как своим собственным в течение пятнадцати лет.
В соответствии с постановлением Пленума ВС РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" давностное владение является добросовестным, если лицо, получая владение, не знало и не должно было знать об отсутствии основания возникновения у него права собственности.
В судебном заседании было установлено, что Дербеденева Т.А. является собственниками жилого дома, расположенного по адресу <адрес>, общей площадью 39,2 кв.м. (л.д. 11), на основании решения Минусинского городского суда от 03 сентября 2015 года, которым было признано за Дербеденевой Т.А. право собственности на жилой дом в порядке наследования после смерти ФИО5, умершей 07.01.2013г. (л.д.10).
Согласно кадастрового паспорта на земельный участок, собственником земельного участка с кадастровым номером 24:25:5701001:1201, расположенного по адресу: <адрес>, значится ФИО4 (л.д.5).
Из справки администрации Новотроицкого сельсовета (л.д.7) следует, что ФИО4 на день своей смерти проживал и был зарегистрирован по адресу: <адрес>. Проживал по вышеуказанному с 1998 года совместно с ФИО5
ФИО4 умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6).
Согласно ответа нотариуса Сидоровой Н.М. (л.д.25) наследственное дело к имуществу умершего ФИО4 не заводилось.
Согласно п. 2 ст. 271 ГК РФ при переходе права собственности на недвижимость, находящуюся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право пользования соответствующей частью земельного участка на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости.
В соответствии с п. 1 ст. 552 ГК РФ по договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования.
Аналогичное правило закреплено в п. 1 ст. 35 Земельного кодекса РФ, согласно которому при переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
Таким образом, в связи с приобретением расположенного на земельном участке жилого дома истец Дербеденева Т.А. приобрела и право пользования спорным земельным участком, который, как следует из материалов дела, ранее предоставлялся ФИО4 для ведения личного подсобного хозяйства.
С учетом принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, сформулированного в подпункте 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации и получившего свое развитие в ст. 35, ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, а также с учетом того, что наследники имущества умершего ФИО4 судом установлены небыли, суд полагает необходимым признать за Дербеденевой Т.А. право собственности на земельный участок.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ 3 300 ░░.░., ░░░░░░░░░░░ №.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 17 ░░░ 2019 ░░░░