Дело № 12-80/2023
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск 02 марта 2023 года
Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Ефремов И.Г., рассмотрев в судебном заседании жалобу ООО «Виктория» на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике и Ульяновской области № от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
вышеуказанным постановлением ООО «Виктория» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ с назначением ему наказания в виде штрафа в размере 400 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, ООО «Виктория» обратилось в суд с жалобой об его отмене и прекращении производства по делу ввиду отсутствия события и состава административного правонарушения, мотивируя ее тем, что административным органом были допущены нарушения при проведении проверки, на основании которой было вынесено обжалуемое постановление, а также при его направлении юридическом лицу, кроме того, не истек предусмотренный законом срок, после которого лицо может быть привлечено к вышеуказанной ответственности. Подробно позиция заявителя изложена в жлобе.
В судебное заседание законный заявитель юридического лица не явился, извещался надлежащим образом, в своем ходатайстве в адрес суда просил рассмотреть жалобу в свое отсутствие.
С учетом изложенного, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив доводы жалобы и материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо прочего, должно быть указана должность, фамилия, имя, отчество должностного лица вынесшего постановление, а также оно подписывается должностным лицом, вынесшим постановление.
Однако, в нарушение данной нормы, как следует из материалов дела и обжалуемого постановления, оно вынесено заместителем руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике и Ульяновской области ФИО2, а подписано посредством электронной подписи иным лицом, а именно ФИО3, который участия в рассмотрении данного дела об административном правонарушении не принимал.
Указанное свидетельствует о существенном нарушении вышеприведенных процессуальных требований норм КоАП РФ и не позволяет рассматривать вынесенное вышеуказанное постановление как законное и обоснованное.
При таких обстоятельствах, следует прийти к выводу о том, что при рассмотрении данного дела были допущены существенные нарушения процессуальных требований, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ данное постановление подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение.
Вместе с тем, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.
Ввиду истечения к моменту рассмотрения дела сроков давности привлечения к административной ответственности, предусмотренных ст. 4.5 КоАП РФ, поскольку давность привлечения к административной ответственности по вышеуказанной статье КоАП РФ составляет один год, у суда отсутствуют правовые основания для возвращения материалов дела на новое рассмотрение должностному лицу, вынесшему постановление по делу.
Учитывая изложенное, обжалуемое постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике и Ульяновской области № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО «Виктория» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 ч. 2 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственности на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья И.Г. Ефремов