Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-1305/2020 от 20.08.2020

Дело № 5-1305/2020

        П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Елизово Камчатского края                        14 октября 2020 года

        Судья Елизовского районного суда Камчатского края Почуева Светлана Анатольевна,

при секретаре                                     Товкус Л.Е.,

с участием:

    помощника Елизовского городского прокурора                               Панчук О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица–администрации Паратунского сельского поселения, ОГРН от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН , КПП , зарегистрированной в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску- Камчатскому

У С Т А О В И Л:

Администрацией Паратунского сельского поселения (далее по тексту – Администрация ПСП) 14 июля 2020 года по адресу Камчатский край, Елизовский район, с. Паратунка, ул. Нагорная, д. 31 не выполнены законные требования Елизовского городского прокурора при следующих обстоятельствах:

03.07.2020 заместителем Елизовского городского прокурора Бляхером А.Л. в целях исполнения задания прокуратуры Камчатского края от 25.05.2020 № 86-4939-2020 главам администраций городских и сельских поселений Елизовского района, в том числе Паратунского сельского поселения, направлено требование исх. № 15/704в-2020 о предоставлении в срок до 14.07.2020 информации и документов в сфере противодействия коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в отношении отраслевых (функциональных), территориальных органов, органов, входящих в структуру исполнительного органа местного самоуправления, подведомственных организаций (учреждений), раздельно в отношении муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности в исполнительном органе местного самоуправления, с учетом особенностей правового регулирования общественных отношений для каждой указанной категории, согласно изложенных в требовании прокурора вопросов. Данное требование получено администрацией ПСП 06.07.2020.

В ответ на указанное требование, полученное 06.07.2020 года администрацией Паратунского сельского поселения в адрес Елизовской городской прокуратуры направлено письмо от 13 июля 2020 года исх. № 1068 об отказе в предоставлении запрашиваемых информации и документов.

22 июля 2020 года заместитель Елизовского городского прокурора вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении Администрации ПСП.

В судебном заседании представитель юридического лица Администрации ПСП участия не принимал, извещен о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

В силу части 3 статьи 25.4 КоАП РФ Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.

Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.4 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела

Таким образом, принимая во внимание, что и.о. глава Паратунского сельского поселения Е.А. Хорольская была извещена о месте и времени проведения судебного заседания, у неё имелась возможность направить в судебное заседание защитника, а также учитывая, что отсутствие данного лица не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица на основании части 2 ст.25.4 КоАП РФ.

Старший помощник Елизовского городского прокурора Панчук О.В. полагал, что в действиях юридического лица имеется состав вменяемого правонарушения.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение    требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре), прокуратурой Российской Федерации является единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В силу положений п. 1 ст. 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность (п. 3 ст. 6 Закона о прокуратуре).

В соответствии с п. 1 ст. 21 Закона о прокуратуре предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе, органами местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе, в числе прочего, требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3; 2.4, 2.5 статьи 6 указанного Федерального закона.

В силу ч. 2 ст. 6 Закона о прокуратуре статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в коде проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

Подпунктом «б» пункта 3 Указа Президента РФ от 29.06.2018 N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы" органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить в соответствии с Национальным планом реализацию предусмотренных им мероприятий.

Согласно пункту 14 Национального плана руководителям органов местного самоуправления рекомендовано в пределах своих полномочий обеспечить принятие мер по повышению эффективности контроля за соблюдением лицами, замещающими должности муниципальной службы, требований законодательства Российской Федерации о момент противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта сайте о интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их которых несоблюдения.

4

Положениями п. 38 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 25 ст. 3 Закона Камчатского края от 01.07.2014 N 472 "О закреплении отдельных вопросов местного значения городских поселений за сельскими поселениями в Камчатском крае" установлено, что осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения относится к вопросам местного значения сельского поселения.

Как следует из материалов дела, 03.07.2020 заместителем Елизовского городского прокурора Бляхером А.Л. в целях исполнения задания прокуратуры Камчатского края от 25.05.2020 № 86-4939-2020 главам администраций городских и сельских поселений Елизовского района, в том числе Паратунского сельского поселения, направлено требование исх. № 15/704в-2020 о предоставлении в срок до 14.07.2020 информации и документов в сфере противодействия коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в отношении отраслевых (функциональных), территориальных органов, органов, входящих в структуру исполнительного органа местного самоуправления, подведомственных организаций (учреждений), раздельно в отношении муниципальных служащих и лиц,    замещающих муниципальные должности в исполнительном органе местного самоуправления, с учетом особенностей правового регулирования общественных отношений для каждой категории, согласно изложенных в требовании прокурора вопросов. (л.д. 1-6, 10-20, 21-24)

Данное требование получено администрацией Паратунского сельского поселения 06.07.2020 (л.д. 27-28).

В ответ на вышеуказанное требование прокурора и.о. главы Паратунского сельского поселения Хорольской Е.А. 14.07.2020 направлено сообщение о том, что действующим законодательством на исполнительные органы местного самоуправления обязанность по ведению статистических данных в рассматриваемой сфере правоотношений, в том числе вопроса по поставленным в требовании прокурора вопросам, не возложена, в связи с чем администрацией Паратунского сельского поселения такая деятельность не ведется, следовательно, необходимая статистическая информация не может быть предоставлена в    прокуратуру. (л.д. 25).

Как следует из материалов дела, Администрация Паратунского сельского поселения является действующим юридическим лицом, состоит на учете в налоговом органе. (л.д.29-36)

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ для подтверждения субъективного критерия вины необходимо установить наличие у юридического лица надлежащих материальных предпосылок, позволяющих ему соблюдать правила, нормы.

Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление.

Из приведенных норм закона следует, что ответственность юридического лица наступает, если у него имелась возможность для исполнения требований вышеуказанных норм и правил, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, учитывая вышеперечисленные нормы, требование за исх. № 15/704в-2020 от 03.07.2020 Елизовской городской прокуратуры о предоставлении информации и документов по вопросу противодействия коррупции в сфере предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе необходимых статистических данных для анализа указанной информации, принято прокурором в рамках предоставленных ему Закона о прокуратуре полномочий, срок предоставления документов установлен в соответствии с требованиям ч. 2 ст. 6 Закона о прокуратуре, в связи с чем требования прокурора подлежали исполнению юридическим лицом.

При рассмотрении дела на основании совокупности исследованных доказательств, оцененных судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, установлено, что Администрация Паратунского сельского поселения в установленный срок не выполнил законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно не представил запрошенные сведения, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения требования прокурора № 15/704в-2020 от 03.07.2020, в материалы дела не представлено.

С учетом изложенного, прихожу к выводу, что юридическим лицом Администрацией ПСП, 14 июля 2020 года по адресу Камчатский край, Елизовский район, с. Паратунка, ул. Нагорная, д. 31 умышленно в установленный срок не выполнены законные требования заместителя Елизовского городского прокурора, изложенные в требовании № 15/704в-2020 от 03.07.2020 и квалифицирую ее действия по ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Администрации ПСП, судом не установлено.

Решая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу, и назначает наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо - администрацию Паратунского сельского поселения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен по реквизитам:

Получатель штрафа: Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (прокуратура Камчатского края)

ИНН 4101118140,

КПП 410101001,

расчётный счёт № 40101810905070010003 в Отделении Петропавловск-Камчатский г. Петропавловск-Камчатский,

БИК 043002001

КБК - 4151170501001600180

ОКТМО 00000000

          На основании ст. 32.2. КРФоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КРФоАП.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлечённым к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 ст. 32.2. КРФоАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

На основании ч. 1 ст. 20.25. КРФоАП, неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ст. 31.5. КРФоАП, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные законом сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трёх месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                           подпись                                   С.А. Почуева

Копия верна

Судья                                                                                            С.А. Почуева

5-1305/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Бляхер А.Л.
Ответчики
Администрация Паратунского сельского поселения
Суд
Елизовский районный суд Камчатского края
Судья
Почуева Светлана Анатольевна
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
elizovsky--kam.sudrf.ru
20.08.2020Передача дела судье
21.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.10.2020Рассмотрение дела по существу
14.10.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.10.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.11.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
28.12.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее