Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-114/2016 от 01.05.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

гор. Орел           25 мая 2016 г.

Судья Советского районного суда г. Орла Лигус О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.2 ч.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в отношении

Кузнецова м.в. ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженца <...>, проживающего <...>, п<...>, <...>, не работающего,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГ составлен протокол об административном правонарушении по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ в отношении Кузнецова М.В.

Согласно указанного протокола, ДД.ММ.ГГ, в период времени с ДД.ММ.ГГ, Кузнецов М.В. находясь на <...> по адресу <...>, принял участие в публичном мероприятии без уведомления в установленном законом порядке, в виде пикетирования, то есть публичное выражение мнений осуществляемого без проведения и использования звукоусиливающих технических средств совместно с группой: Тюриным Е.А., Маклаковым А.В., Силаенковой О.Е., Борисовым Я.В., Дорониным Д.А., которые, находились на расстоянии менее 10 метров друг от друга, что не является одиночным пикетированием и держал в руках пикет следующего содержания: «..... Кузнецов М.В., узнав от ФИО8 о том, что мероприятие является не санкционированным, не прекратил свои противоправные действия, продолжив участие в пикете и тем самым нарушил п.1 ч.3 ст.6 Федерального Законно №54-ФЗ от ДД.ММ.ГГ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях".

В судебном заседании Кузнецов М.В., вину не признал, указав, что о митинге, проводимом ДД.ММ.ГГ на <...> в <...> узнал в сети интернет, решил принять в нем участие и выразить свою гражданскую позицию. В связи с чем, изготовил плакат с надписью которая изложена в протоколе и принял участие в митинге.

Лицо составившее протокол участковый уполномоченный полиции Управления внутренних дел России по г.Орлу (далее по тексту – УМВД России по г.Орлу) ФИО9, полагал вину Кузнецова М.В. в совершении правонарушения предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ доказанной.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, иных протоколах, предусмотренных КоАП РФ, объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниях свидетелей, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

    В ст. 1.5 ч.3 КоАП РФ, установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Согласно ч. 4. ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Диспозиция ч.5 ст.20.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 18 мая 2012 года N 12-П "По делу о проверке конституционности положений части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 3 части 4 статьи 5 и пункта 5 части 3 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с жалобой гражданина ФИО10", исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантирует только право на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями статей 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно пункту 1 статьи 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, статья 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

В рамках организации публичного мероприятия статья 4 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам, в частности, согласно части 1 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" относится уведомительный порядок проведения публичных мероприятий на территории Российской Федерации, а именно: при проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 названного Закона организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания. Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона; не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (подпункты 1, 2 части 4 статьи 5 Закона).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГ на <...> по адресу <...> ДД.ММ.ГГ проводилось публичное мероприятие – митинг, организованный ....

О проведении указанного публичного мероприятия, организатор уведомил главу администрации г.Орла в установленном законом порядке и постановлением главы администрации <...> от ДД.ММ.ГГ №***, ......», было разрешено проведение митинга ДД.ММ.ГГ ДД.ММ.ГГ по адресу <...>, <...>

Согласно ч.1 ст.6 Федерального Закона №54-ФЗ от 19.06.2004 года "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях", участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Как следует из представленных материалов, Кузнецов М.В., ДД.ММ.ГГ на <...> <...>, добровольно принял участие в митинге, организатором которого являлся .....

Из протокола об административном правонарушении, следует, что в вину Кузнецову М.В. вменяется нарушение требований п.1 ч.3 ст.6 Федерального Законно №54-ФЗ от 19.06.2004 года "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях" выразившееся в том, что он, узнав от организатора публичного мероприятия, что данное мероприятие является не санкционированным, продолжил принимать в нем участие.

Между тем, указанное мероприятие было согласовано с органами местного самоуправления в установленном законом порядке, что подтверждается материалами дела.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что сведения изложенные в протоколе об административном правонарушении об участии Кузнецова М.В. в не санкционированным публичном мероприятии не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения административного дела.

Согласно п.1 ч.3 ст.6 Федерального Законно №54-ФЗ от 19.06.2004 года "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях", во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел.

Каких либо фактов невыполнения Кузнецовым М.В. законных требований организатора публичного мероприятия, протокол об административном правонарушении не содержит и в вину последнему не вменяются.

Так же отсутствуют в протоколе иные сведения свидетельствующие об объективной стороне данного правонарушения.

В то же время в силу ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении.

В силу ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении в обязательном порядке указываются место, время совершения и событие административного правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Принимая во внимание, что факт не выполнения законного требования организатора публичного мероприятия не отражен в протоколе об административном правонарушении, не вменен Кузнецову М.В. производство по делу подлежит прекращению ввиду отсутствия события административного правонарушения.

На основании вышеизложенного руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.4 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

прекратить производство по административному делу в отношении Кузнецова М.В. по ст. 20.2 ч.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Плакат с надписью ....» изъятый ДД.ММ.ГГ вернуть Кузнецову М.В.

    Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья                 О.В.Лигус

5-114/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Кузнецов Михаил Васильевич
Суд
Советский районный суд г. Орла
Судья
Лигус Ольга Валерьевна
Статьи

ст.20.2 ч.5 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sovetsky--orl.sudrf.ru
01.05.2016Передача дела судье
01.05.2016Подготовка дела к рассмотрению
19.05.2016Рассмотрение дела по существу
25.05.2016Рассмотрение дела по существу
25.05.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.06.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.07.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
15.07.2016Обращено к исполнению
15.07.2016Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее