Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1265/2016 ~ М-1183/2016 от 30.06.2016

     К делу № 2-1265/16

РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июля 2016 года                                                                             ст. Выселки

Выселковский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего судьи Коба Л.Н.,

при секретаре                    Коломиец В.А.,

с участием прокурора               Рыбка К.Г.

представителя администрации Крупского сельского поселения Шапоренко О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Выселковского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетного учреждению культуры «Библиотека Крупского сельского поселения» о признании бездействия незаконным и понуждении к созданию беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры,

    УСТАНОВИЛ:

Прокурор Выселковского района обратился в суд с заявлением к бюджетного учреждению культуры «Библиотека Крупского сельского поселения» о признании бездействия незаконным и понуждении к созданию беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Выселковского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов в деятельности бюджетного учреждения культуры «Библиотека Крупского сельского поселения». В ходе проверки установлено, что МБУК « Библиотека Крупского сельского поселения», при эксплуатации здания, расположенного по адресу: ст. Крупская, ул. Ленина, 52/а, допускаются нарушения законодательства о социальной защите инвалидов. Так в нарушение требований законодательства вход в здание, используемое МБУК « Библиотека Крупского сельского поселения», расположенного по указанному выше адресу, не оборудован пандусом для беспрепятственного доступа инвалидов, ступени на наружной входной двери разрушены, отсутствуют поручни на наружной входной лестнице на высоте 90 см., отсутствует краска краевых ступеней, входная дверь по ширине не соответствует предъявляемым требованиям. На территории Выселковского района проживают 718 инвалидов, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении и ориентировании в пространстве, в том числе 228 инвалидов - колясочников, 306 инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, 122 инвалида по зрению, 62 инвалида с нарушением слуха. Из них на территории Крупского сельского поселения 16 человек. В результате невыполнения ответчиком названных требований закона инвалиды ограничены в использовании ими равных с другими гражданами возможностей в реализации прав и свобод, а именно в беспрепятственном доступе в помещение, являющимся объектом социальной инфраструктуры. Поскольку невозможно установить, права, каких именно инвалидов за предыдущее время были нарушены, а также нарушаются в настоящее время, бездействие ответчика повлекло нарушение прав неопределенного круга лиц. В связи с чем прокурор просит суд обязать МБУК «Библиотека Крупского сельского поселения» обеспечить условия инвалидам для беспрепятственного доступа в помещения МБУК Библиотека Крупского сельского поселения»; обязать МБУК «Библиотека Крупского сельского поселения» получить паспорт доступности с положительным заключением о доступности помещений МБУК «Библиотека Крупского сельского поселения» в срок до 31.12.2016 года.

Прокурор – Рыбка К.Г. - в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал.

Представитель администрации Крупского сельского поселения – Шапоренко О.А. - в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме.

Суд, исследовав письменные материалы дела, оценив в совокупности все собранные и исследованные в судебном заседании доказательства, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона РФ от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям).

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

На основании п. 3 ст. 1 Закона Краснодарского края № 1229-КЗ от 27.04.2007 г. «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» (далее по тексту Закон) к объектам социальной инфраструктуры относятся здания, сооружения, их комплексы и входящие в их состав помещения в том числе, учреждений и организаций, связанных с обеспечением жизнедеятельности и обслуживанием населения.

Согласно ст. 3 Закона к объектам социальной инфраструктуры, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан, относятся административные здания и сооружения, в том числе, библиотеки.

Пунктом 1 статьи 4 Закона регламентировано, что объекты социальной инфраструктуры, указанные в статье 3 Закона, должны обустраиваться и оснащаться в соответствии со строительными нормами и правилами Российской Федерации, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан, специальными приспособлениями и оборудованием, в том числе пандусами и поручнями.

На основании пункта 5 статьи 5 Закона организации независимо от их организационно-правовых форм осуществляют свою деятельность на условиях соблюдения прав маломобильных граждан на обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Свод правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения СП 59.13330.2012» (актуализированная редакция СНиП 35-01-2001) утвержденный Приказом Минрегиона России от 27.12.2011г. № 605, в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам предусматривает, что в здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения.

В соответствии с п. 5.1.2. ГОСТ Р 51261 наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам. При ширине лестниц на основных входах в здание 4,0 м и более следует дополнительно предусматривать разделительные поручни.

В соответствии с п.4.1.14. Свода правил лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. Наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями. Длина марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон не круче 1:20 (5%). Ширина между поручнями пандуса должна быть в пределах 0,9-1,0м. Пандусы должны иметь двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9м и 0,7 м с учетом ГОСТ Р 51261.

В соответствии с п.4.1.12 Свода правил, краевые ступени лестничных маршей должны быть выделены цветом или фактурой. Перед открытой лестницей за 08.-0.9 м следует предусматривать предупредительные тактильные полосы шириной 0,3-0,5м.

В соответствии с п. 5.1 Свода правил, наружные двери, доступные для МГН, могут иметь пороги. При этом высота каждого элемента порога не должна превышать 0,014м.

Согласно ст. 2 Градостроительного кодекса РФ, одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Инвалиды обладают равными со здоровыми гражданами правам и возможностями.

В соответствии с п.п. 25, 26 Стандартных правил обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятых Генеральной Ассамблеей ООН 20.12.1993, принцип равенства предполагает, что потребности всех без исключения индивидуумов имеют одинаково важное значение, что эти потребности должны служить основой планирования в обществе и что все средства следует использовать таким образом, чтобы каждый индивидуум имел равные возможности для участия в жизни общества. Они должны получать поддержку, в которой нуждаются в рамках обычных систем здравоохранения, образования, занятости и социальных услуг.

Из содержания Устава МБУК «Библиотека Крупского сельского поселения» утвержденного постановлением главы Крупского сельского поселения Выселковского района № 111 от 28 ноября 2011 года следует, что бюджетное учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении администрации Крупского сельского поселения Выселковского района. Целями деятельности является обеспечение библиотечным обслуживанием населения с учетом потребностей и интересов различных социально-возрастных групп.

Из содержания постановления мирового судьи судебного участка №132 Выселковского района по делу об административном правонарушении от 04 мая 2016 года следует, что юридическое лицо – МБУК «Библиотека Крупского сельского поселения» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9,13 КоАП РФ, т.е. за уклонение от исполнений требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктур и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Из содержания постановления мирового судьи судебного участка №132 Выселковского района по делу об административном правонарушении от 04 мая 2016 года следует, что должностное лицо – директор МБУК «Библиотека Крупского сельского поселения» Котелец Г.И. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9,13 КоАП РФ, т.е. за уклонение от исполнений требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктур и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

С учетом изложенных обстоятельств, учитывая, что незаконное бездействие нарушает основы правопорядка Российской Федерации в сфере исполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов, суд заявленные требования прокурора Выселковского района удовлетворяет в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

     РЕШИЛ:

Заявление прокурора Выселковского района в интересах неопределенного круга лиц – удовлетворить.

Обязать МБУК «Библиотека Крупского сельского поселения» обеспечить условия инвалидам для беспрепятственного доступа в помещения МБУК Библиотека Крупского сельского поселения».

Обязать МБУК «Библиотека Крупского сельского поселения» получить паспорт доступности с положительным заключением о доступности помещений МБУК «Библиотека Крупского сельского поселения» в срок до 31.12.2016 года.

        Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:подпись

Копия верна. Рещение вступило в законную силу..

2-1265/2016 ~ М-1183/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Выселковского района
Ответчики
Муниципальное бюджетное учреждение культуры " Библиотека Крупского сельского поселения"
Другие
УСЗН в Выселковском районе
Администрация Крупского сельского поселения
Суд
Выселковский районный суд Краснодарского края
Судья
Коба Лидия Николаевна
Дело на странице суда
viselkovsky--krd.sudrf.ru
30.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2016Передача материалов судье
04.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2016Подготовка дела (собеседование)
20.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2016Судебное заседание
20.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2016Дело оформлено
12.10.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее