РЕШЕНИЕ
17 июня 2014 года г.Курск
СудьяЛенинского районного суда г.Курска Мазалова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кондратова <данные изъяты> на постановление и.о. руководителя (и.о.заместителя руководителя) Управления Роспотребнадзора по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.9.16 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. руководителя (и.о.заместителя руководителя) Управления Роспотребнадзора по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Кондратов Д.В., директор магазина ООО «СервисТрейд» (<адрес>), признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.9.16 КоАП РФ, по факту того, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 00 мин. в магазине ООО «СервисТрейд» (<адрес>) допустил нарушение ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст.10 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменения в отдельные законодательные акты РФ» путем реализации ламп накаливания 3-х наименований торговой марки General Electric без информации о классе их энергетической эффективности. По этим основаниям Кондратов Д.В. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 руб. 00 коп..
Не согласившись с принятым постановлением, Кондратов Д.В. обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об его отмене. При этом указал, выявленные лампы накаливания являются рефлекторными, что подтверждается письмом производителя, в связи с чем на них не распространяется действие Правил определения производителями и импортерами класса энергетической эффективности товара и иной информации о его энергетической эффективности, утв. приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 29.04.2010 г. №357. А потому считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.9.16 КоАП РФ.
В судебное заседание Кондратов Д.В., надлежаще извещенный о рассмотрении дела, не явился, о причинах неявки не известил. Судья счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав показания свидетеля ФИО7 исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
В силу положений ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, обстоятельствами, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, являются: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Часть 2 ст.9.16 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за реализацию товаров без информации о классе их энергетической эффективности, иной обязательной информации об энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к товарам, в их маркировке, на их этикетках в случае, если наличие такой информации является обязательным.
Как следует из материалов дела, сотрудниками Управления Роспотребнадзора по <адрес> на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии с утвержденным планом проверок на апрель 2014 г., размещенном на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ, проведена плановая выездная проверка магазинов ОО «Сервис Трейд», в том числе, расположенного по адресу: <адрес>, директором которого является Кондратов Д.В..
Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ № в проверяемом магазине осуществлялась реализация ламп накаливания 3-х наименований торговой марки General Electric без информации о классе их энергетической эффективности.
Усмотрев в действиях директора магазина Кондратова Д.В. признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.9.16 КоАП РФ, главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора Ереминой Л.Н. в отношении него составлен протокол об административном правонарушении № от 17.04.2014
Из обжалуемого постановления и.о. руководителя (и.о.заместителя руководителя) Управления Роспотребнадзора по Курской области №132 от 21.04.2014 г. следует, что Кондратов Д.В. признан виновным в нарушении ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст.10 ФЗ №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменения в отдельные законодательные акты РФ», что выразилось в реализации ламп накаливания 3-х наименований торговой марки General Electric без информации о классе их энергетической эффективности.
Согласно ст.10 ФЗ от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», производимые на территории Российской Федерации товары, импортируемые в Российскую Федерацию для оборота на территории Российской Федерации товары должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках. Указанное требование распространяется на товары из числа: 1) бытовых энергопотребляющих устройств с 1 января 2011 года; 2) иных товаров с даты, установленной Правительством Российской Федерации. Виды товаров, на которые распространяется требование о наличии информации о классе их энергетической эффективности в технической документации, маркировке и этикетках, и их характеристики устанавливаются Правительством Российской Федерации, категории товаров в пределах установленных видов товаров и их характеристики устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Указанный перечень видов товаров установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 г. №1222 «О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической, эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и принципах правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара.
Исключения из указанных категорий товаров определены Приложением №2 к приказу Минпромторга РФ от 07.09.2010 г. №769 «О категориях товаров, которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, маркировке и на этикетках, а также о характеристиках товаров с указанием категорий товаров, на которые в соответствии с требованиями Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не распространяются требования о включении информации об их энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товарам, маркировку и на этикетку».
Cогласно ч.4 и 6 ст.10 ФЗ от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определение класса энергетической эффективности товара осуществляется производителем, импортеромв соответствии с правилами, которые утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и принципы которых устанавливаются Правительством Российской Федерации. Производители, импортеры обязаны указывать информацию о классе энергетической эффективности товаров в технической документации, прилагаемой к товарам, в их маркировке, на их этикетках.
Пунктом 3 Правил включения информации о классе энергетической эффективности товара в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку и нанесения этой информации на его этикетку, утв.Приказом Минпромторга России от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что производители и импортеры определяют класс энергетической эффективности товара и иную информацию о его энергетической эффективности в соответствии с Правилами определения производителями и импортерами класса энергетической эффективности товара и иной информации о его энергетической эффективности, утв.Приказом Минпромторга России от ДД.ММ.ГГГГ № (зарегистрирован в Минюсте России, регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ г.).
Таким образом, действия, связанные с включением информации о классе энергетической эффективности товара в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку и нанесением этой информации на его этикетку, должны быть совершены производителями и импортерами, к числу каковых Кондратов Д.В., будучи директором магазина, не относится.
Как при рассмотрении дела Управлением Роспотребнадзора по <адрес>, так и в своей жалобе, Кондратов Д.В. ссылается на то, что выявленные лампы накаливания являются рефлекторными, а потому на них не распространяется требование об обязательности информации о классе их энергетической эффективности, иной обязательной информации об энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к ним, в их маркировке, на их этикетках.
Рассматривая данный довод, судья учитывает, что пунктом 13 Правил определения производителями и импортерами класса энергетической эффективности товара и иной информации о его энергетической эффективности, утв.Приказом Минпромторга России от ДД.ММ.ГГГГ №, действительно установлено, что действие указанных Правил не распространяется на рефлекторные лампы.
В материалах дела содержатся копии упаковок электрических ламп накаливания вольфрамовых для освещения торговой марки General Electric SPORT R80, SPORT R63, SPORT R50, которые были изъяты в ходе проведения проверки, что подтверждается протоколом изъятия вещей и документов.
На упаковках ламповой продукции указаны полные наименования ламп, включающие в себя буквенный символ «R», что согласно пункту 1.1 ГОСТ Р 52712-2007 «Требования безопасности для ламп накаливания» означает принадлежность лампы к рефлекторной.
Кроме того, данное обстоятельство подтверждается импортером данного товара ООО «ДжиИ Рус» в письме от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которому рефлекторные лампы накаливания (Е14, Е27) торговой марки General Electric, моделей Reflector, Рефлектора «LONGLIFE», цветные рефлектора, R39, R50, R80, R63, R95 не содержат на упаковке информацию по классу энергоэффективности. Отсутствие данной информации связано с приказом № «Об утверждении правил определения производителями и импортерами класса энергетической эффективности товара и иной информации о его энергетической эффективности», который исключает рефлекторные лампы из списка продуктов с обязательной маркировкой класса энергоэффективности.
Таким образом, анализ представленных доказательств и положений действующего законодательства позволяет сделать вывод, что требование об обязательном указании класса энергетической эффективности и иной информации об их энергетической эффективности на лампы накаливания вольфрамовые для освещения торговой марки General Electric SPORT R80, SPORT R63, SPORT R50, являющиеся рефлекторными, не распространяется, что не было учтено при принятии оспариваемого постановления при наличии в деле вышеуказанных доказательств.
С учетом изложенных обстоятельств в действиях директора магазина ООО «Сервис Трейд» Кондратова Д.В. отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.9.16 КоАП РФ, что в силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ являлось обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Ссылки же в постановлении на нарушение ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» не свидетельствуют об обратном, поскольку указанная норма права не регулирует правоотношения в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, и ее нарушение, если таковое имело место быть, не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.9.16 КоАП РФ.
А потому судья приходит к выводу об отмене постановления и.о. руководителя (и.о.заместителя руководителя) Управления Роспотребнадзора по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.9.16 КоАП РФ, в отношении Кондратова Д.В., и прекращении производства по делу в силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление и.о. руководителя (и.о.заместителя руководителя) Управления Роспотребнадзора по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.9.16 КоАП РФ, в отношении Кондратова <данные изъяты><данные изъяты> отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: