Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-9935/2016 ~ М-4879/2016 от 18.04.2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«24» июня 2016 года                                               город Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Кастрюкова Д.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 4 по Амурской области к Шевченко Алексею Владимировичу о взыскании задолженности по налогу,

                                                                УСТАНОВИЛ:

    Межрайонная ИФНС России № 4 по Амурской области обратилось в суд с административным иском к Шевченко Алексею Владимировичу о взыскании задолженности по налогу.

Требования обоснованы тем, что Шевченко А.В. является собственником транспортных средств: автомобиля М67.36УРАЛ, регистрационный номер 1533АМ 28, мотоцикл ИЖ-П-СПОРТ, регистрационный знак 1469 АМ 28, автомобиль CADILLAC, регистрационный номер В 361 УВ 28.

Данных, указывающих на то, что данные объекты подпадают под категорию налоговых льгот, были отчуждены или сняты с учета, в Инспекцию представлено не было.

Сумма транспортного налога за 2014 г. составила 17358,00 рублей.

МИФНС № 4 по Амурской области в соответствии с действующим законодательством было направлено налогоплательщику почтой налоговое уведомление № 454570 от 06.05.2015, № 426709 от 11.05.2015 о необходимости уплаты транспортного налога за 2014 г. в сумме 17358,00 рублей.

В связи с наличием недоимки по транспортному налогу налогоплательщику было направлено почтой заказным письмом требование № 189021от 09.10.2015 г. со сроком исполнения до 18.11.2015 г..

Указанное требование в добровольном порядке налогоплательщик не исполнил в полном объеме.

По состоянию на дату подачи заявления, согласно лицевому счету налогоплательщика, сумма задолженности по транспортному налогу составила 17 358,00 рублей.

В связи с тем, что налогоплательщиком транспортный налог за 2014 год не был оплачен своевременно, инспекцией начислена пеня по транспортному налогу в сумме 415,93 рублей.

Просят суд взыскать с административного ответчика сумму задолженности по транспортному налогу и пени за 2014 год в размере 17800 рублей 93 копейки, в том числе: транспортный налог за 2014 год в сумме 17358,00 рублей, пени по транспортному налогу за период с 06.11.2014 г. по 06.10.2015 г. в сумме 415 рублей 93 копейки.

На основании пункта 3 статьи 291 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства в сроки, установленные статьей 292 КАС РФ.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 4 Закона Амурской области «О транспортном налоге на территории Амурской области» от 18.11.2002г. № 142 - 03 (ред. от 16.02.2009г.) установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговым органом на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога направляется налоговым органом налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока уплаты налога.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Закона Амурской области от 25.11.2010 N 407-03).

Судом установлено, не оспаривается сторонами, что Шевченко А.В. является собственником транспортных средств: автомобиля М67.36УРАЛ, регистрационный номер 1533АМ 28, мотоцикл ИЖ-П-СПОРТ, регистрационный знак 1469 АМ 28, автомобиль CADILLAC, регистрационный номер В 361 УВ 28.

Согласно налоговым уведомлениям № 454570 на уплату транспортного налога физическим лицом за 2014 год, направленного 06.06.2015 г. инспекцией в адрес Шевченко А.В., № 426709 от 11.05.2015 г., сумма транспортного налога составила - 17385,00 рублей.

В нарушение п. 2 ст. 4 указанного Закона сумма транспортного налога за 2014 г в размере 117385,00 рублей не уплачена.

Так как по истечении установленного законодательством срока уплаты транспортного налога, сумма налога за 2014 гг. не была уплачена Шеченко А.В. в бюджет, налоговым органом, в соответствии со ст.69,70 НК РФ направлено требование об уплате налога № 189021 от 09.10.2015., по сроку уплаты 18.11.2015 г.

Доказательств оплаты транспортного налога за 2014 гг. административным ответчиком не представлены, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении требований о взыскании транспортного налога за 2014 гг. в размере 17385,00 рублей.

В целях реализации полномочий налоговых органов в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в соответствии с Приказом ФНС России от 18.01.2012 № ЯК-7-1/9@ «Об утверждении Единых требований к порядку формирования информационного ресурса «Расчеты с бюджетом» местного уровня» инспекцией с момента возникновения у налогоплательщика установленных законодательством о налогах и сборах обязательств, предусматривающих уплату налога, сбора, открывается карточка лицевого счета данного плательщика, куда с момента, установленного законодательством о налогах и сборах, вносятся все суммы налоговых обязательств, подлежащих уплате по законом установленному сроку, и суммы, фактически уплаченные налогоплательщиком, с указанием даты уплаты.

Как следует из выписки по лицевому счету налогоплательщика, оплат по транспортному налогу за 2014 гг. административным ответчиком не произведено.

Расчет пени ответчиком не опровергнут, доказательства неправильности начисления пени не представлены.

Поскольку обязанности по уплате недоимки по налогам ответчиком не исполнены, МИФНС России № 4 по Амурской области правомерно начислила налогоплательщику пени в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

Ввиду чего, суд приходит к выводу о законности и обоснованности административного искового заявления в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Таким образом, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

    Руководствуясь ст. 293 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

    административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 4 по Амурской области к Шевченко Алексею Владимировичу о взыскании задолженности по налогу удовлетворить.

    Взыскать с Шевченко Алексея Владимировича в пользу Межрайонной ИФНС России № 4 по Амурской области задолженность по уплате транспортного налога и пени за 2014 г. в размере 17800 рублей 93 копейки, в том числе транспортный налог за 2014 года в сумме 17385 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу за период с 06.11.2014 г. по 06.10.2015 г. в сумме 415 рублей 93 копейки.

Взыскать с Шевченко Алексея Владимировича в доход в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

    Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий                                              Кастрюков Д.В.

2а-9935/2016 ~ М-4879/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС № 4 по АО
Ответчики
Шевченко Алексей владимирович
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
18.04.2016Регистрация административного искового заявления
21.04.2016Передача материалов судье
21.04.2016Решение вопроса о принятии к производству
21.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2016Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
24.06.2016Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
24.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее