Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-171/2019 от 20.05.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

резолютивная часть оглашена 17.06.19

мотивированное постановление изготовлено 17.06.19

17 июня 2019 года         г. Самара

    Судья Октябрьского районного суда г.Самары Лобанова Ю.В., с участием представителя ООО «ЖилЭнерго» - Мартыновой А.А., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Хаматшиной Г.М. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... в отношении ООО «ЖилЭнерго», *** юридический и фактический адрес: адрес, привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

дата должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Хаматшиной Г.М. был составлен протокол №... об административном правонарушении в отношении ООО «ЖилЭнерго», из которого следует, что Обществом совершено административное правонарушение, выразившееся в том, чтонарушены требования при эксплуатации жилого дома (системы водоснабжения), а именнодата. в 10-30 отобранная проба холодной воды из распределительной сети жилого дома по адресу: адрес не соответствовала требованиям санитарных правил СаНПиН 2.дата-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от дата №...) по показателю «железо суммарно».По представленному ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в адрес» экспертному заключению №... от дата. по результатам протокола лабораторных исследований №... от дата. в отобранной пробе холодной воды из распределительной сети (в/кран адрес жилого адрес) установлено:превышение по показателю «железо суммарно» при величине допустимого уровня 0,3 мг/куб.дм., фактически с учетом погрешности составило 0,47+-0,11 мг/куб.дм.;дата в 10-40 отобранная проба горячей воды из распределительной сети жилого дома по адресу: адрес не соответствовала требованиям санитарных правил СаНПиН 2.дата-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству водыцентрализованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от дата №...) по показателю «железо суммарно».По представленному ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в адрес» экспертному заключению №... от дата. по результатам протокола лабораторных исследований №... от дата. в отобранной пробе горячей воды из распределительной сети (в/кран адрес жилого адрес) установлено:превышение по показателю «железо суммарно» при величине допустимого уровня 0,3 мг/куб.дм., фактически с учетом погрешности составило 2,8+-0,4 мг/куб.дм.,что является нарушением требований:ст. 11, ст.19 Федерального закона от дата. № 52-ФЗ«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;гл.4, ст.23 п.4, ст.24 п.1 Федерального Закона РФ ФЗ-416 от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении»;п.3.1., 3.4.3. СаНПиН 2.дата-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от дата №...).

За указанное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ст. 6.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Хаматшина Г.М. поддержала протокол об административном правонарушении, просила назначить наказание в соответствии с санкцией данной статьи. Пояснила, что в отношении ООО «СКС» также проводилась проверка по данному факту и у них все показатели были в норме.

В судебном заседании представитель ООО «ЖилЭнерго» вину не признала, пояснила, что какая вода поступает в систему водоснабжения, такую они и подают жильцам. Улучшить показания по воде не имеют возможности, так как с жильцами проводились собрания, но они устанавливать систему по очистке воды не соглашаются, а у УК самостоятельно установить систему очитки нет возможности, так как нужен проект, а это очень дорогостоящее мероприятие.

Потерпевший Кооп П.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Руководствуясь ст.30.6 КоАП РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие Кооп П.В.

Суд, выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Пунктами 1, 2 ст. 19 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

        Статья 23 Федерального Закона РФ 416-ФЗ от дата «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона. Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения. (п.4)

Статья 24 Федерального Закона РФ 416-ФЗ от дата «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона (п.1).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от дата №... утверждены СанПиН 2.дата-01 « Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (пункт 1.1 СанПиН 2.дата-01).

Как следует из п. 3.1 СанПиН 2.дата-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

Пунктом 3.4.3 СанПиН 2.дата-01 установлено, что содержанию вредных химических веществ, поступающих в источники водоснабжения в результате хозяйственной деятельности человека (Приложение 2).

Общая минерализация (сухой остаток)

мг/л

1000 (1500) <2>

Жесткость общая

мг-экв./л

7,0 (10) <2>

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет административную ответственность по ст. 6.5 КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, выступают публично-правовые, а именно административные правоотношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Объективную сторону правонарушения по ст. 6.5 КоАП РФ составляют противоправные действия или бездействие, выраженные в неисполнении или нарушении установленных требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, являются граждане и должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в обязанности которых входит соблюдение требований законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Из материалов дела усматривается, что дата должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Хаматшиной Г.М. было вынесено определение №... о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «ЖилЭнерго» по ст. 6.5 КоАП РФ. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужила информация, содержащаяся в обращении об угрозе жизни и здоровью граждан – в обращении №... от дата. неудовлетворительном качестве холодной и горячей воды (бурой) в распределенной сети жилого дома по адресу: адрес

дата должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Хаматшиной Г.М. было вынесено определение о проведении экспертизы.

Согласно имеющемуся в деле экспертному заключению №... от 25.04.2019г. отобранная проба горячей воды из распределительной сети жилого дома по адресу: адрес не соответствовала требованиям санитарных правил СаНПиН 2.дата-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от дата №...) по показателю «железо суммарно».

По результатам протокола лабораторных исследований №... от 23.04.2019г. в отобранной пробе холодной воды из распределительной сети (в/кран адрес жилого адрес) установлено: превышение по показателю «железо суммарно» при величине допустимого уровня 0,3 мг/куб.дм., фактически с учетом погрешности составило 0,47+-0,11 мг/куб.дм, по результатам протокола лабораторных исследований №... от 23.04.2019г. в отобранной пробе горячей воды из распределительной сети (в/кран адрес жилого адрес) установлено: превышение по показателю «железо суммарно» при величине допустимого уровня 0,3 мг/куб.дм., фактически с учетом погрешности составило 2,8+-0,4 мг/куб.дм.

дата должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Хаматшиной Г.М. был составлен протокол об административном правонарушении №... в отношении ООО «СКС» за нарушение ст. 11, ст.19 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;гл.4, ст.23 п.4, ст.24 п.1 Федерального Закона РФ ФЗ-416 от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении»;п.3.1., 3.4.3. СаНПиН 2.дата-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от дата №...);

Протокол об административном правонарушении №... от дата составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.

Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО «ЖилЭнерго» имелась возможность для соблюдения законодательства в области санитарно-эпидемиологического здоровья и благополучия населения, за нарушение которого ст. 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Таким образом, оценив в совокупности изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, суд находит, что в действиях ООО «ЖилЭнерго» имеется состав административного правонарушения, а именно: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, ответственность за которое предусмотрена ст.6.5 КоАП РФ.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, непосредственно влияющего на санитарно-эпидемиологическую обстановку безопасности и безвредности факторов среды обитания для человека, вместе с тем, суд принимает во внимание положения ст.32.12 КоАП РФ, в соответствии с которыми при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, способных повлечь необратимые последствия для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения. В связи с чем, суд полагает возможным назначить ООО «ЖилЭнерго» административное наказание в виде штрафа.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «ЖилЭнерго», ИНН дата., юридический и фактический адрес: адрес, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес) Р/с 40№..., банк получателя: отделение Самара адрес, ОГРН 1056316019935, БИК 043601001, ИНН 6316098843 КПП 631601001, ОКТМО 36701000, КБК 141 1 16 28000 01 6000 140, УИН 0, назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно–эпидемиологического благополучия человека.

Документ, подтверждающий оплату штрафа необходимо представить в Октябрьский районный суд адрес по адресу: адресА, каб.110.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд адрес в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ю.В. Лобанова

5-171/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ЖилЭнерго"
Другие
ХаматшинаГльине Мансуровна
Мартынова а.А.
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Лобанова Ю. В.
Статьи

КоАП: ст. 6.5

Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
20.05.2019Передача дела судье
21.05.2019Подготовка дела к рассмотрению
17.06.2019Рассмотрение дела по существу
17.06.2019Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
20.06.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.06.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.12.2019Сдача материалов дела в архив
10.07.2019Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
08.08.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее