Дело № 2-5066/2021
50RS0036-01-2021-005826-10
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 ноября 2021 года
г. Пушкино Московской области
Пушкинский городской суд Московской области
в составе:
председательствующего судьи Малюковой Т.С.,
при секретаре Талалаеве С.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску И. Н. И. к администрации Пушкинского городского округа <адрес> о признании права на приобретение в собственность земельного участка, обязании администрации Пушкинского городского округа <адрес> принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
истец обратился в суд с требованиями к ответчику с требованием о признании за истцом право на приобретение в собственность земельного участка общей площадью 280 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, д. Лепешки <адрес>, путем заключения соглашения о перераспределении земельных участков; обязании администрацию Пушкинского городского округа <адрес>, принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, общей площадью 1 030 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, пушкинский район, д. Лепешки <адрес>, согласно координатам.
В обоснование иска указано, что истице на нраве собственности принадлежит земельный участок площадью 750 кв.м., с кадастровым номером 50:13:0030401:746. категория земельного участка: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: личное подсобное хозяйство, расположенный по адресу: <адрес>, д. Лепешки, <адрес>, на основании свидетельства о государственной регистрации права от <дата>, серия <адрес> (далее по тексту - «Земельный участок 1»). На Земельном участке 1, расположен жилой дом Истца, который находиться в собственности. Помимо жилого дома, на Земельном участке 1, расположен частично гараж, оформленный в собственность на основании решения Пушкинского городского суда <адрес> от <дата>. Другая часть Гаража, расположена на земельном участке, который был предоставлен в аренду Истцу, постановлением Главы администрации Царёвского сельского округа <адрес> от 15.01.1998г. № «О передаче земельного участка в аренду дополнительно Ивановой И.И. в д. Лепешки, <адрес>» и постановлением Главы администрации Царёвского сельского округа <адрес> от 07.07.1997г. № «О предоставлении земельного участка в аренду в д. Лепешки, <адрес> И. Н.И.», сроком на 10 лет. Постановлением администрации Пушкинского муниципального района <адрес> от <дата> №, утверждена схема расположения Земельного участка 2, в результате которой, образовался Земельный участок 2, общей площадью 280 кв.м, с кадастровым номером 50:13:0030401:931, с видом разрешенного использования: под личное подсобное хозяйство. В целях оформления права собственности на Земельный участок 2, Истец обратился в администрацию Пушкинского муниципального района <адрес>, где ему предложили оформить право собственности на Земельный участок 2. путем заключения соглашения о перераспределении земельных участков. <дата>, Истец обратился в адрес Ответчика с заявлением о снятии с кадастрового учета Земельный участок 2, в целях последующего его оформления в порядке перераспределения, предусмотренного статьей 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации. После снятия с кадастрового учета Земельного участка 2, Истец обратился к Ответчику с заявлением о предоставлении государственной услуги по перераспределению земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности. Ответом от <дата> № Р№37009105. Администрация отказывает в предоставлении услуги, в связи с тем, что земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте в соответствии со ст. 27 ЗК РФ, по причине расположения испрашиваемого участка в зоне реконструкции автомобильной дороги регионального значения « Обход Лепешки». Истец полагает, что данный отказ нарушает его права в связи с чем последовало обращение в суд.
Истец И. Н.И. в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена, от представителя по доверенности Бабылина А.С. поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, иск поддержал в полном объеме, не возражал против вынесения по делу заочного решения.
Представители ответчика Администрации Пушкинского муниципального района <адрес> не явились, о слушании дела извещены, причин неявки суду не сообщили, ходатайств, возражений не представили.
В соответствии с положениями ст.ст.167, 235 ГПК РФ, ч.1 ст.20, 165.1 ГК РФ, разъяснениями п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" с учетом мнения истца дело рассмотрено в заочном порядке.
Суд, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению.
Судом установлено, что истец И. Н. И. является собственником земельного участка площадью 750 кв.м., с кадастровым номером 50:13:0030401:746. категория земельного участка: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: личное подсобное хозяйство, расположенный по адресу: <адрес>, д. Лепешки, <адрес>, на основании свидетельства о государственной регистрации права от <дата>.
Также истец является собственником жилого дома, расположенного на земельном участке площадью 750 кв.м., с кадастровым номером 50:13:0030401:746. по адресу: <адрес>, д. Лепешки, <адрес>
Нежилого строения – двухэтажный капитальный (гараж) обшей площадью 60,0 кв.м расположенный на земельном участке с кадастровым номером 50:13:0030401:931, по адресу: <адрес>, пушкинский район, д. Лепешки, уч. Прилегающий к участку 29 и земельном участке с кадастровым номером 50:13:0030401:746 по адресу: <адрес>, пушкинский район, д. Лепешки <адрес>, на основании решения Пушкинского городского суда <адрес> от <дата> ( л.д.15-17).
Земельный участок с кадастровым номером 50:13:0030401:746 был предоставлен истцу Постановлением Главы администрации Царёвского сельского округа <адрес> от 15.01.1998г. № «О передаче земельного участка в аренду дополнительно Ивановой И.И. в д. Лепешки, <адрес>» и постановлением Главы администрации Царёвского сельского округа <адрес> от 07.07.1997г. № «О предоставлении земельного участка в аренду в д. Лепешки, <адрес> И. Н.И.», сроком на 10 лет.
Постановлением администрации Пушкинского муниципального района <адрес> от <дата> №, утверждена схема расположения Земельного участка 2, в результате которой, образовался земельный участок общей площадью 280 кв.м, с кадастровым номером 50:13:0030401:931, с видом разрешенного использования: под личное подсобное хозяйство.
В целях оформления права собственности на земельный участок общей площадью 280 кв.м, с кадастровым номером 50:13:0030401:931, Истец обратился в администрацию Пушкинского муниципального района <адрес>, где ему предложили оформить право собственности на данный земельный участок путем заключения соглашения о перераспределении земельных участков.
<дата>, Истец обратился в адрес Ответчика с заявлением о снятии с кадастрового учета общей площадью 280 кв.м, с кадастровым номером 50:13:0030401:931, в целях последующего его оформления в порядке перераспределения, предусмотренного статьей 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.
После снятия с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 50:13:0030401:931, Истец обратился к Ответчику с заявлением о предоставлении государственной услуги по перераспределению земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности.
Ответом от <дата> № Р№37009105. Администрация отказала в предоставлении услуги, в связи с тем, что земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте в соответствии со ст. 27 ЗК РФ, по причине расположения испрашиваемого участка в зоне реконструкции автомобильной дороги регионального значения « Обход Лепешки».
Истец считает, что данный отказ, не соответствует законодательству.
С указанными доводами суд соглашается в силу следующего.
В соответствии со статьями 11.2, 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земельных участков является способом образования нового земельного участка. При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных ’.смешных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.
Основания и порядок перераспределения земельных участков и государственных, муниципальных и неразграниченных земель регламентированы главой 5.4 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается случаях перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. В соответствии с пунктом 8 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
Основания для отказа в перераспределении предусмотрены пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации и являются исчерпывающими.
Согласно пункту 10 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте (в том числе, в соответствии с подпунктом 7 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (далее также - размещение) автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения).
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары). Существующие границы территорий общего пользования обозначаются красными линиями. В соответствии со статьями 42, 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии, территории общего пользования устанавливаются проектом планировки территории, проектом межевания территории.
Основная часть проекта планировки включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых помимо прочего отображаются красные линии (подпункт "а" пункта 1 части 3 статья 42 ГрК РФ).
Согласно части 2 статьи 43 ГрК РФ подготовка проекта межевания территории осуществляется для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков; установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.
В соответствии с пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 ГрК РФ на чертежах межевания территории отображаются красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 названной статьи; линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений.
Из анализа приведенных выше положений ГрК РФ следует вывод, что отображение на картах генерального плана местоположения объектов местного значения, автомобильных дорог, улично-дорожной сети носит общий, планируемый характер, и не преследует цель детальной разработки границ территорий, занятых этими объектами, то есть сами по себе не могут служить препятствием осуществления прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Границы таких территорий прорабатываются при подготовке документации по планировке территории, которая предусматривает отображение на соответствующих картах красных линий.
Такое толкование учитывает позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от <дата> N 242-О, о недопустимости произвольного установления красных линий уполномоченными органами и необходимости разработки специального проекта красных линий на основе генеральных планов муниципальных образований и проектов детальной планировки территорий.
Согласно выкопировке из Правил землепользования и застройки на территории Пушкинского городского округа <адрес> утвержденное Решением Совета депутатов Пушкинского городского округа <адрес> от <дата> № Земельный участок находятся в зоне Ж-2 (зона индивидуальной жилой застройки).
Таким образом, суд приходит к выводу, что отказ органа местного самоуправления истцу в перераспределении земельного участка, является необоснованным.
В силу ст. 56 ГПК РФ ответчиком суду не представлено доказательств в опровержении доводов иска.
С учетом изложенных обстоятельств и при оценке представленных по настоящему гражданскому делу доказательств в порядке ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования И. Н. И. к администрации Пушкинского городского округа <адрес> о признании права на приобретение в собственность земельного участка, обязании администрации Пушкинского городского округа <адрес> принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка удовлетворить.
Признать за И. Н. И. право на приобретение в собственность земельного участка общей площадью 280 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, д. Лепешки <адрес>, путем заключения соглашения о перераспределении земельных участков
Обязать администрацию Пушкинского городского округа <адрес>, принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, общей площадью 1 030 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, д. Лепешки <адрес>, согласно координатам.
№ точек | Координата Х (м) | Координата У (м) |
1 2 3 4 5 6 н7 н8 9 10 11 12 13 14 15 16 | 505616,69 505617.04 505621,85 505621,78 505620,69 550623,28 505625,73 505607,31 505600.63 505588,45 505591,85 505592,31 505601,13 505609,20 505611,37 505614,62 | 2226993,97 2226994,16 2226996,21 2226996,39 2226999,23 2227000,16 2227000,79 2227060,05 2227059,84 2227057,60 2227046,40 2227033,39 2227017,46 2227019,80 2227013,06 2227001,65 |
Настоящее решение является основанием для внесения всех необходимых сведений изменений в органах регистрационного учета.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное решение изготовлено – <дата>
Судья: